Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТ ЗАДАННЫХ ПО ГРАФИКУ, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого программируемого делителя, второй вход которого подключен к первому выходу программного переключателя. датчик скорости и реверсивный счетчик , выход которого соединен с вxoдo блока цифровой индикации, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности измерения в него введены второй программируемый делитель и дискриминатор импульсов, причем выход датчика скорости подключе« к первому входу второго программируемого делителя, второй вход которого соединен с вторым выходом программного переключателя, а вькод с первым входом дискриминатора импульсов , второй вход которого подключен к выходу первого программируемого делителя, а два выхода соединены соответственно с вычитающим и сумми (Л рующим входами реверсивного счетчика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) цр С 01 P 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г21) 3508391/18-10 (22) 03.11.82 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) В.В. Баканов и Э.И..Качанов (53) 621. 317. 39: 531. 7 (088. 8) (56) 1. Патент Франции Ф 1504996, кл. G 01 P 3/54, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 847204, кл. С 01 P 3/54, 198 1 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕ.

НИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

ОТ ЗАДАННЫХ ПО ГРАФИКУ, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого программируемого делителя, второй вход которого подключен к .первому выходу программного переключателя, датчик скорости и реверсивный счетчик,выход которого соединен с входоь блока цифровой индикации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности измерения в него введены второй программируемый делитель и дискриминатор импульсов, причем выход датчика скорости подключен к первому входу второго программируемого делителя, второй вход которого соединен с вторым выходом программного переключателя, а выход— с первым входом дискриминатора импульсов, второй вход которого подключен к выходу первого программируемого делителя, а два выхода соединены соответственно с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика.

1112281

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е е я тем, что дискриминатор импульсов выполнен в виде трех логических элементов 2 И-НЕ и 3 -триггера, причем первый вход дискриминатора соединен с первыми входами первого и второго логических элементов, второй вход первого элемента подключен к инверсному выходу триггера и первому

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано на транспортных средствах для определения отклонения истинной скорости движения от .заданной по графику. 5

Известен указатель средней скорос- ти, который представляет собой часовой механизм, на котором установлен дополнительный циферблат в виде поворотного кольца, а задание скорости осуществляется системой зубчатых колес, секторов и рычагов, соединенных с помощью механического привода с тросом спидометра автомобиля

Недостатки этого устройства— большая погрешность при. установке заданной скорости и низкая точность значений отклонения скорости от за- 2О данной по графику движения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого программируемого делителя, второй вход которого подключен к первому выходу программно ЗО го переключателя, датчик скорости и . реверсивный.счетчик, выход которого соединен с входом блока цифровой индикации f2) .

Недостатками известного устройства 35 являются неустойчивая раоота схемы во время движения с большой скоростью при малых заданных значениях скорости, а также большая погрешность из-за отсутствия калибровки импуль- 40 сов датчика контролируемого параметра, входу третьего логического элемента, а выход — к 3 -входу триггера, прямой выход которого соединен с вторым входом второго элемента, а С -вход— с вторым входом дискриминатора и вторым входом третьего элемента, причем выходы второго и третьего элементов образуют соответственно первый и второй выходы дискриминатора.

Цель изобретения — увеличение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержаще генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого программируемого делителя, второй вход которого подключен к первому выходу программного переключателя, датчик скорости и реверсивный счетки, выход которого соединен с входом блока цифровой индикации, введены второй программируемый делитель и дискриминатор импульсов, причем выход датчика скорости подключен к первому входу второго программируемого делителя, второй вход которого соединен с вторым выходом программного переключателя, а выход — с первым входом дискриминатора импульсов, второй вход которого подключен к. выходу первого программируемого делите. ля, а два выхода соединены соответственно с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика.

Кроме того, дискриминатор импульсов выполнен в виде трех логических элементов 2 И-НЕ и 2 -триггера, причем первый вход дискриминатора соединен с первыми входами первого и второго логических элементов, второй вход первого элемента подключен к инверсному выходу триггера и первому, входу третьего логического элемента, а выход — к 5 -входу триггера, прямой выход которого соединен с вторым входом второго элемента, а Е -вход— с вторым входом дискриминатора и

\ вторым : входом третьего элемента, причем выходы второго и третьего эле1112281

50 ментов образуют соответственно первый и второй выходы дискриминатора.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 — временные диаграммы, характеризующие работу дискри-5 минатора, на фиг. 3 — схема дискриминатора импульсов.

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику содержит генератор 1 импульсов, первый программируемый делитель 2, программный переключатель З,датчик 4 скорости,второй программируемый делитель 5,дискриминатор 6 импульсов,реверсивный счетчик 7 и блок 8 цифровой индикации.

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику работает следующим образом. 20

С момента старта разрешается счет импульсов реверсивным счетчиком 7, поступающих с дискриминатора 6, и вывод результата на блок 8 цифровой индикации. Так как эталонная часто- 25 та 1, поступающая на первый вход дискриминатора 6 от генератора 1 импульсов через первый программируемый делитель 2, кратна скорости, заданной программным переключателем 3, а измеряемая частота 1 „, поступающая на второй вход дискриминатора

6 от датчика 4 скорости через второй программируемый делитель 5, кратна истинной скорости движения с тем же

35 коэффициентом пропорциональности, то реверсивный счетчик 7 накапливает отклонение от режима движения эа время с момента старта в единицах пути.

Программный переключатель 3 обес печивает ввод информации в десятичном виде, перевод ее в двоично-десятичную форму, а затем в двоичную для управления работой программируе 45 мых делителей 2 и 5. Первый программируемый делитель 2 обеспечивает получение спектра эталонных частот из сигналов одной частоты генератора 1 » таким образом, чтобы где г — коэффициент пересчета, задаваемый программным пе- 55 реключателем 3, выбранная эталонная скорость движения.

Частота генератора 1 f» выбирается таким образом, чтобы н результате интегрирования по времени, проводимого реверсивным счетчиком 7, на блок 8 цифровой индикации информация выводилась в единицах дефицита или избытка пути °

Второй программируемый делитель 5 обеспечивает калибровку частоты импульсов, поступающих с датчика 4 скорости на второй вход дискриминатора 6 импульсов в зависимости от варианта устанавливаемых колес (покрышек) и передаточного редуктора заднего моста таким образом, что каждому импульсу, поступившему на второй вход дискриминатора 6, соответствует выбранная единица пути. Введение программируемого делителя 5 в устройство требует повышения частоты, поступающей от датчика 4 скорости, однако позволяет резко повысить точность устройства.

Дискриминатор 6 обеспечивает надежную работу устройства путем разделения во времени импульсов, поступающих на его входы с частотами f > и f >< таким образом, чтобы на его выходах, подключенных к входам реверсивного.счетчика 7, импульсы не ,присутствовали одновременно.

Примером исполнения дискриминатора 6 импульсов служит схема, приведенная на фиг. 3 и состоящая из трех элементов 2 И-НЕ 9-11 и двухтактного ,D -триггера 12. Двухтактный триггер

12 совместно с первым элементом 2

И-НЕ 9 образует триггер, который переключается по положительным фронтам сигналов 1 з и 1 А,. Подключение второго 10 и третьего 11 элементов

2 И-НЕ обеспечивает прохождение импульсов в соответствующем направлении только после переключения триггера 12.

Использование устройства в качестве штурманского прибора при проведении авторалли в результате большой точности и гибкости в эксплуатации (штурман освобождается от дополнительных вычислений, установка и поддержание режима движения сводится к установке и поддержанию нулевых по. казателей устройства, движение возможно с любой скоростью при любой заданной средней скорости) позволяет

1112281 техники, Уилл

ВНИИПИ Заказ 6451/30 Тираж 822 Подписное

Филиал НПП "Патеит", г. Узгород,ул.йроектиая, 4 бЬлее успешно выступать ваниях, полнее раскрыть советской автомобильной на соревно- возможности что, в свою очередь, поднимет ее

/ престиж и конкурентноспособность на мировом рынке.

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике
Наверх