Устройство для измерения буксования трактора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик им- v пульсов путеизмерительного колеса, связанные чере.з преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения средних значений буксования, в него введены схема умножения частоты , к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход - с одним из выходов схемы управления , и реверсивный счетчик Го1пульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик импульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему вхо (Л ду - второй выход схемы управления, к второму управляющему входу - выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительного колеса соединен с входом схемы .управления. СП оо со 00 СП

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ С 01 Р 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСтВКННЫЙ НОМИТЕТ СССЕ

ПО Делан ИЗОИ Етний И Оте Ы1ТИЙ (2 1) 3592615/2?-11 (22) 17. 02. 83 (46) 30. 05.85. Бюл. Р 20 (72) С. С.Одинец, А. В. Полиенко, Л.Л. Кувалакова, Г. П. Лышко,, Г.Е. Топилин, С. Г,Льпико и А.P.Èàèöèñ (71) Одесский филиал Государственно. го союзного ордена Трудового Красного,Знамени научно-исследовательского тракторного института (53),629. 114.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 293977, кл. G 01 P 3/56, 26.01.71.

2. Авторское свидетельство СССР

У 620893, кл. С 01 P 3/56, 25.08.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик им:пульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сиг„„SU„„3158935 A налов с регистратором и схемой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения средних значений буксования, в него введены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход — с одним из выходов схемы управления, и реверсивный счетчик импульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен . датчик импульсов путеизмерительного I колеса, к первому управляющему входу — второй выход схемы управления, к второму управляющему входу — выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительного колеса соединен с входом схемы,управления..

11589

Изобретение относится к области измерений при сравнительных испытаниях транспортных средств.

Известно устройство для измерения буксования трактора, содержащее дат- 5 чики оборотов ведущего и.ведомого колес, связанные со счетчиками оборотов, работающими в противофазе и связанными с регистратором 1).

Недостатком этого устройства явля-16 ется то, что оно не позволяет производить измерение с достаточной точностью, поскольку ведомое колесо трактора деформируется и само может проскальзывать относительно грунта, 15 попав s колею.

Известно также устройство для измерения буксования трактора, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик импульсов путеизмерительного ко- у) леса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления (23.

0днако в таком ус ройстве также не достигается достаточной .точности измерений параметров буксования, измерение н регистрация буксования произ-. водятся только на холостом ходу трактора без учета его рабочей загрузки. .Цель изобретения. — повышение точности измерения средних значений буксования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения буксо-g5 вания трактора, содержащее датчик оборотов .двигателя, датчик импульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления, вве-49 дены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умноже- 45 ния частоты, а управляющий вход — с одним из выходов схемы управления, и реверсивный счетчик импульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик им- у1 пульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему входу — второй выход схемы управления, к второму управляющему входу — выход счетчика оборотов двигателя, а выход ре- 55 версивного счетчика импульсов путеизмерительнбго колеса соединен с входом схемы управления.

35 2

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения буксования трактора.

Устройство для измерения буксования трактора содержит датчик 1 оборотов двигателя, схему 2 умножения частоты, реверсивный счетчик 3 импульсов оборотов двигателя, датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса, реверсивный счетчик 5 импульсов цутеизмерительного колеса, схему 6 управления.

Датчик 1 оборотов двигателя подключен к счетному входу реверсивного счетчика 3 через схему 2 умножения частоты, а датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса — непосредст-, венно к счетчику 5. Схема 6 управления связана с управляющими входами счетчиков 3 и 5. Счетчик 3 подключен к второму управляющему входу счетчика 5, а выход счетчика связан со схемой 6 управления.

Измерение буксования производится на двух режимах работы трактора: под нагрузкой и на холостом ходу.

При движении трактора под нагрузкой на зачетном участке (рекомендуемая длина 100 м) информация от датчика. 1 оборотов двигателя через схему 2 умножения частоты поступает на реверсивный счетчик 3 импульсов оборотов двигателя, который работает s режиме накопления. Одновременно с началом счета импульсов счетчиком 3 схема 6: управления дает разрешение реверсивному счетчику 5 импульсов путеизмерительного колеса на счет импульсов от датчика 4 импульсов путеиэмерительного колеса. При наборе реверсивным счетчиком 3 импульсов оборотов двигателя числа 10000 от него поступает сигнал запрета счета реверсивному счетчику 5 импульсов измерительного колеса, который через схему 6 управления запрещает счет импульсов счетчиком 3. При этом счетчиком 5 эафиксируется произвольное числО импульсов пути, пройденное трактором под нагрузкой (с наличием буксования) за 10000 импульсов оборотов двигателя.

При движении трактора на холостом ходу схема 6 управления включает счетчики 3 и 5 в режим вычитания чисел импульсов оборотов двигателя от датчика 1 и путеизмерительного колеса от датчика 4. Как только в счетСоставитель В.Лысунец

Редактор Е. Копча Техред.С.йовжий Корректор Л Пилипенко

Заказ 3579/44 Тираж 897 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1158 чике 5 наступает разница, равная нулю; между произвольным числом импульсов пути трактора, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой, и количеством импульсов пути, зафиксированном в режиме работы на холостом ходу (длина зачетных участков для определения бусования трактора равна), то реверсивный счетчик 5 через схему 6 управления выдает сиг- 1п нал запрета счетчику 3 на вычитание импульсов оборотов двигателя при холостом ходе трактора из числа 10000 импульсов оборотов двигателя, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой. Таким образом, разностное число в счетчике 3 .соответствует.буксованию трактора в цифровой форме, а при съеме этого числа оператором необходимо отделить две значащих цифры справа„ что отражает буксование трактора непосредственно в процентрах без промежуточных вычислений.

Работу устройства поясняют на следующем .примере:

PåÍ:9Û» .100 26 79 пн где и. =10000 — число импульсов оборон тов двигателя, зафик-. сированное в режиме

935 4 работы трактора под нагрузкой на произвольное число импульсов пути; г =7321 — число импульсов оборохх тов двигателя, зафиксированное в режиме работы трактора на холос- . том ходу за то же, произвольное число импульсов пути; 26,79 — разностное число им-. пульсов, пропорциональное буксованию, зафиксированное реверсивным счетчиком импульсов оборотов двигателя в режиме работы трактора на холостом ходу.

Схема 2 умножения частоты предназначена для обеспечения накопления информации об оборотах двигателя в объеме 10000 единиц при проходе трактором под нагрузкой рекомендованной длины зачетного участка 100 м при различных рабочих скоростях.

Предлагаемое устройство позволяет непосредственно замерять то среднее значение буксования, которое создается от тяговой нагрузки на крюке трактора.

Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения
Наверх