Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства. С момента старта разрешается счет-импульсов реверсивным счетчиком 10, поступаюшим с дискриминатора 6 через коммутатор 9 и вывод результата на блок цифровой индикации 11. Так как эта- . лонная частота, поступающая на вход .дискриминатора 6 от генератора импульсов 1 через программируемьй делитель 2, кратна скорости, заданной программным переключателем 3, а измеряемая частота, поступающая на вход дискриминатора 6 от датчика скорости 4 через программируемый делитель 5 f кратна истинной скорости движения с тем же коэффициентом пропорциональности , то реверсивный счетчик 10 накапливает отклонение от режима движения за йремя с момента старта в единицах пути. Представлена схема коммут ат ор а 9. Из обр ет ени е дополнительное к авт. свид. № 1112281. 1 з.п. ф-лы 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИК (19) (11) (59 4 G 01 P 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КЕОИГ q

}3, Д Я Д 11 .

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 111 2281 (21) 3702156/24-10 (22) 16,02,84 (46) 30.07.86. Бюл. 0 28 (72) В.В.Баканов (53) 621.317. 39: 531 .7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1112281, кл. 6 01 P 3/56, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТ ЗАДАННЫХ ПО ГРАФИКУ (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства. С момента старта разрешается счет.импульсов реверсивным счетчиком 10, поступающим с дискриминатора 6 через коммутатор 9 и вывод результата на блок цифровой индикации 11. Так как эта. лонная частота, поступающая на вход ,дискриминатора 6 от генератора импульсов 1 через программируемый делитель 2, кратна скорости, заданной программным переключателем 3, а измеряемая частота, поступающая на вход дискриминатора 6 от датчика скорости 4 через программируемый делитель 5 кратна истинной скорости движения с тем же коэффициентом пропорциональности, то реверсивный счетчик

10 накапливает отклонение от режима движения за время с момента старта в единицах пути. Представлена схема коммутатора 9, Изобретение дополнительное к авт. свид. Р 1112281 °

1 3 II ф-лы, 3 HJI °

1247754

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано на транспортных. средствах для опре-, деления отклонения истинной скорости движения от заданной по графику и является дополнительным . к авт. свид.

У 1112281.

Цель изобретения — расширение области применения известного устройства, На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 — схема коммутатора; на фиг.3 - пример графика движения, Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику содержит генератор импульсов 1, первый программируемый делитель 2, программный переключатель

3, датчик скорости 4, второй программируемый делитель 5, дискриминатор импульсов 6, тумблер 7, схема защиты от "дребезга" контактов 8, коммутатор 9, реверсивный счетчик 10 и блок цифровой индикации 11 °

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику работает следующим образом.

При включении источника питания (не показан) обеспечивается первоначальная установка реверсивного счетчика 10. в исходное состояниеПри включенном тумблере импульсы с обоих выходов дискриминатора импульсов б поступают на вычитающнй вход реверсивного счетчика через коммутатор 9, на суммирующий вход реверсивного счетчика 10 импульсы не поступают и коммутатор 9 на этом входе обеспечивает потенциальный уровень логической единицы.

В противоположном положении тумблера 7 импульсы с дискриминатора б поступают на соответствующие входы реверсивного счетчика 10 через коммутатор 9 без изменений.

С момента старта разрешается счет импульсов реверсивным счетчиком 10, поступающих с дискриминатора 6 через коммутатор 9 и вывод результата на блок цифровой индикации

11 ° Так как эталонная частота f поступающая на первый вход дискриминатора 6 от генератора импульсов

1 через первый программируемый делитель 2, кратна скорости, заданной программным переключателем 3, а измеряемая частота f поступающая на второй вход дискриминатора б от датчика скорости 4 через второй про1 граммируемый делитель 5, кратна истинной скорости движения с тем же

5 . коэффициеитом пропорциональности,. то реверсивный счетчик 10 накапливает отклонение от режима движения за время с момента старта в единицах пути.

10 Программный переключатель 3 обеспечивает ввод информации в десятичном виде, перевод ее в двоичнодесятичную форму, а затем — в двоичную для управления, работой програм-!

5 мируемых делителей 2 и 5.

Первый программируемый делитель

2 обеспечивает получение спектра эталонный частот f из сигналов одной частоты генератора 1 f та20 ким образом, чтобы

f = — = V т

N где N — коэффициент пересчета, за25, .даваемый программным пере" ключателем 3;

У вЂ” выбранная эталонная скоэ рость движения, Частота генератора 1 f выбирается таким образом, чтобы в результате

ЗО интегрирования по времени, проводимого реверсивным счетчиком 10, на блок цифровой индикации 11 информация выводилась в единицах дефицита или избытка пути.

Второй программируемый делитель

5 обеспечивает калибровку частоты импульсов, поступающих с датчика скорости,4 на второй вход дискрими4О натора импульсов 6 в зависимости От варианта устанавливаемых колес (по-. крышек) и передаточного редуктора заднего моста таким образом, что каждому импульсу, поступившему на

45 второй вход дискриминатора 6, соответствует выбранная единица пути.

Введение программируемого делителя 5 s устройство потребовало повышения частоты, поступающей от датчи50 ка скорости 4, однако позволило резко повысить точность устройства.

Дискриминатор 6 обеспечивает надежную работу устройства путем разделения во времени импульсов, посту55 пающих Hà его входы с частотами f, и йщ,„ таким образом, чтобы на

его выходах, подключенных к входам реверсивного счетчика 10 через ком3 1 247 754 мутатор 9, импульсы не присутствовали одновременно.

Примером исполнения коммутатора

9 может служить схема, представлен- ная на фиг.2 и содержащая два инвер- 5 тора 1 2 и 15, элементы И 13, ИЛИ-НЕ

14, И-НЕ 15 . Вычитающий вход f, коммутатора 9 через инвертор 1.2 подключен к первому входу элемента .ИЛИ-НЕ 14, суммирующий вход f через второй .инвертор 15 подключен к первым входам элементов И 13 и

И-НЕ 16., вторые входы которых являются прямыми и инверсным входами управления коммутатором 9, а сумми- 15 рующим н вычитающим выходами f„ и f „ коммутатора 9 являются выходы элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ соответственно.

Составитель Ю.Мручко

Редактор В.Ковтун Техред Н.Бонкало Корректор,Е.Сирохман.

Заказ 4118/43 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул . Проектная, 4

Фор мул а из обр е т ения

1. Устройство для определения отклонения параметров движения от за, данных по графику по авт. св. д

В 1112281, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в него введен коммутатор, тумблер и схема защиты от дребезга контактов,. причем коммутатор включен между выходами дискриминатора импульсов и входами реверсивного счетчика, а прямой и инверсный входы управления коммутатором подключены к тумблеру через схему защиты от дребезга контактов.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что коммутатор вьнтолнен из двух инверторов и элементов И, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, причем вычитающий вход коммутатора через первый инвертор подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ, а суммирующий вход через второй инвертор подключен к первым входам элементов И и И-НЕ, вторые входы которых являются прямым ,и инверсным входами управления коммутатором, а суммирующим и вычитающим выходами коммутатора являются выходы элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ соответственно.

Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику Устройство для определения отклонения параметров движения от заданных по графику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения

Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх