Устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. № 1068817, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в линию соединения между выходом первого и второго источников регулируемого напряжения и вторым входом первой и второй схемы сравнения соответственно включены регулирующие элементы , управляющие входы которых соединены с выходами первого и второго фазовых детекторов соответственно. (Л 00

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) А

4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1068817 (21) 3629618/18-10 (22) 26.07.83 (46) 15.02.85. Бюл. Ф 6. (72) N.È.Ãðèãîðüåâ, В.А.Игнатов, В.Б.Ровенский и Ф.М.IOAepoa (71) Всесоюзный заочный инженерностроительный институт (53} 53 1.737 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 1068817, кл. G 01 Р 3/56, 1984 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. 1068817, о т личающееся тем,что,с целью повышения точности, в линию соединения между выходом первого и второго источников регулируемого напряжения и вторым входом первой и второй схемы сравнения соответственно включены регулирующие элементы, управляющие входы которых соединены с выходами первого и второго

Фазовых детекторов соответственно.

043 щщщи Заказ 256/34 Тираж 897 Подписное ф ддд «П е т", г ужгород уд.Проектная, 4

1 1140

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для промышленного контроля величины скольжения асинхронных электродвигателей.

По основному .авт. св. N- 1068817 известно устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей, содержащее датчики напряжения и тока, два фазовых детектора, 1р фазовращатель, две схемы сравнения, два источника регулируемого напряжения, два ключа, блок деления, трех\ позиционный переключатель и измерительное устройство, причем датчик тока через последовательно соединенные первый фазовый детектор, первую схему сравнения и первый ключ присоединен к первому входу блока деле-, ния, а через последовательно соеди- gp ненные второй фазовый детектор, вторую схему сравнения и второй ключ подсоединен к второму входу блока деления, выход которого через трехпозиционный переключатель подключен 21 к измерительному устройству, выход датчика напряжения соединен со входом второго фазового детектора и со входом фазовращателя, выход которого

1 присоединен к входу первого фазового детектора, выходы первой и второй схем сравнения через трехпозиционный переключатель связаны с измерительным устройством, а первый и второй источники регулируемого напряже35 ния подсоединены к первой и второй схемам сравнения )1) .

Недостатком данного устройства является большая погрешность (5-20 ) gp при измерении скольжения асинхронных

1 электродвигателей малой и микромощности.

Цель изобретения — повьппение точности измерения скольжения мало- и микромощных асинхронных электродвигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения скольжения асинхронных электродвига- 5О телей в линию соединения между выходом первого и второго источника регулируемого напряжения и вторым входом первой и второй схемы сравнения соответственно включены регулирующие элементы, управляющие входы которых соединены с выходами первого и второго фазовых детекторов соответственно.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Устройство включает в себя .датчик тока 1, датчик напряжения 2, фазовые детекторы 3 и 4, фазовращатель 5 на угол н /2, схемы сравнения 6 и 7, источники регулируемого напряжения

8 и 9, ключи 10 и 11, блок деления

12, трехпозиционный переключатель

13, измерительное устройство 14, регулирующие элементы 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Выходной сигнал датчика тока 1, пропорциональный току, потребляемому электродвигателем, поступает на первые входы обоих фазовых детекторов

3 и 4. На вторые входы фазовых детекторов поступает выходной сигнал датчика напряжения 2, причем на фазовый детектор 3 подается сигнал, сдвинутый на угол Т/2. Выходные напряжения фазовых детекторов, пропорциональные фазовому сдвигу выходных напряжений датчиков тока и напряжения, подаются на первые входы соответствующих схем сравнения 6 и 7.

На вторые входы этих схем через регулирующие элементы 15 и 16 подаются напряжения с выходов соответствующих источников регулируемого напряжения

8 и 9; пропорциональные выходным напряжениям фазовых детекторов, возникакнцим при холостом ходе исследуемого электродвигателя. Выходные напря. жения схем сравнения через ключи 10 и 11 поступают на входы блока деления 12, выходной сигнал которого пропорционален значению скольжения.

Соединение управляющих входов регулирующих элементов 15 и 16 с выходами соответствующих фазовых детекторов обеспечивает изменение величин напряжений, подаваемых от источников регулируемого напряжения 8 и 9 на вторые входы соответствующих схем сравнения, в зависимости от степени нагрузки исследуемого асинхронного электродвигателя, что позволяет повысить точность измерения.

Устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей Устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин
Наверх