Устройство охлаждения генератора транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ОХЛАВДЕРШЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю-часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штырях, отличающееся тем, что, .с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корпусе генератора основанием , внутри которого размещен трубопровод , на основании расположены по его контуру вне герметизируемого объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную генераторУу на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 (!9) ЪФ ((1) 4(5(" В 60 К 25 04

Госудю стаенный комитет ссср

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3227839/27-11

{22) 31. 12.80 (46) 23.05.85. Бюл. 1Ф 19 (72) И.В.Горбунов, Е.В.Кадников и В.А.Евсеев. (53) 629. 113-585.9 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 447307, кл. В 60 К 25/04, 1972 (прототип}. (54)(57} УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю. часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штырях, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корпусе r åíåðàòîðà основанием, внутри которого размещен трубопровод, на основании расположены по его контуру вне герметизируемого

- объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную генератору, на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней.

692 4 начинает вращаться генератор 5. Посредством управляющего рычага 7,, сблокированного с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, крана б, трубопровода 8 и полого штока 14 крьппка-пневмокамера 9 подключается к пневмосистеме транспортного средства. Полость 30 крышки-пневмокамеры оказывается под давлением воздуха пневмосистемы транспортного средства. Давление в полости 30 перемещает диафрагму 27 до тех пор, пока упор 15 полого штока 14 не достигает нижней части 25 пневмокамеры 24.

Между крьппкой-пневмокамерой 9 и основанием 10 образуется зазор. Воздух. поступающий через этот зазор, продувается вентилятором через генератор

5, в результате чего происходит его охлаждение.

При выключении коробки отбора мощности 1 доступ воздуха иэ пневмосистемы транспортного средства к пневмокамере 24 прекращается. Полость 30 через полый шток 14, трубопровод 8 и-штуцер 17 соединяется с атмосферой. Давление в полости 30 падает и крышка-пневмокамера 9 пружинами 22 поджимается к резиновому уплотнению 20, расположенному по контуру основания 10 в результате чего генератор 5 герметизируется.

Ремонт наиболее изнашивающихся частей, которыми являются диафрагма

27 пневмокамеры 24, пружины 22 и резиновое уплотнение 20, осуществляется следующим образом. Отвертываются болты 32, снимается декоративный кожух 28. Доступ к пружинам 22 обеспечен. Путем поджатия пружины,гайкой увеличивается ее усилие. Этим компенсируется до определенного мое мента потеря зластичнык свойств резинового уплотнения 20 и обеспечиваетс плотное поджатие крьппки-пневмокамеры 9 к этому уплотнению. Кроме того, поджатием пружин можно частично компенсировать потерю ею упругой деформации. После отвертывания болтов 29 обеспечен доступ к диафрагме

27, которую можно заменить, отвернув гайку 16.

Использование устройства для отбора мощности в данном исполнении повьппает по сравнению с прототипом его ремонтонригодность путем обеспечения легкого доступа снаружи к наиих замены или регулирования беэ на"

3 1112 генератора в предложенном устройстве не имеют принципиального значения и могут быть любыми, поэтому их устройство подробно не показано.

Система герметизации генератора содержит кран отбора воздуха 6, управляющий рычаг 7, трубопровод 8, крышки-пневмокамеры 9 и основание 10.

Основание 10 соединено с корпусом 11 генератора 5 и выполнены с отверстием 12 и перемычкой 13. В центре перемычки 13 закреплен полый шток 14, выполненный с упором 15 и снабженный гайкой 16. Полый шток 14 посредством трубопровода 8, часть которого размещена в отверстии 12, и крана отбора воздуха 6 соединен с пневмосистемой транспортного средства, а через штуцер 17 - с атмосферой. Управляющий рычаг 7 крана отбора воздуха 6 блокирован с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, соединенной е рычагом 19 включения коробки отбора мощности.

По контуру основания 10 проложено резиновое уплотнение 20, предохраняющее генератор 5 от проникновения в него пыли и влаги при езде транспортного средства и от воды при преодолении транспортным средством брода.

На основании 10 жестко закреплены штыри 21, направленные в противоположную от генератора 5 сторону. На них последовательно размещены крьппкипневмокамеры 9 и пружины 22. Крьппкапневмокамера 9 содержит крьппку 23, пневмокамеру 24, состоящую из нижней

25 и верхней 26 частей пневмокамеры, расположенной между ними гибкой диафрагмы 27, сквозь центральное отверстие которой проходит полый шток 14 и декоративный кожух 28, предохраняющий пружины 22 от загрязнения. Декоративный кожух может покрывать всю пневмокамеру или может быть выполнен с гильзами под каждую пружину. На штоке 14 диафрагма 27 закреплена гайкой 16. Верхняя часть 26 пневмокамеры и диафрагма 27, прикрепленныеболтами. 29 к нижней части 25 пневмо.камеры, образуют полость 30. Нижняя Ю часть 25 пневмокамеры 24 и декоративный кожух 28 крепятся к крышке 23 соответственно болтами 3 1 и 32.

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства работает следующим образом.

При включении рычагом 19 через ° более изнашивающимся деталям с целью тягу 18 коробки отбора мощности 1

1112692

2ВУ 2У

16 Ю рушения герметичности корпуса генератора. Легкий доступ к пружинам и диафрагме в полевьм,условиях без нарушения герметиаации корпуса генератора не требует его проверки на герметичность.

3112692

Составитель

Редактор С.Титова Техред Т.Дубинчак

Корректор В. Бутяга

Заказ 3778/5

Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство охлаждения генератора транспортного средства Устройство охлаждения генератора транспортного средства Устройство охлаждения генератора транспортного средства Устройство охлаждения генератора транспортного средства Устройство охлаждения генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться на автомобилях с пневматической тормозной системой

Устройство (10) для управления скоростью передвижения экскаватора содержит приводной дизельный или бензиновый двигатель (1), гидравлический насос (2), регулировочный золотниковый клапан (4), ходовой гидромотор (5), гидравлический привод ковша экскаватора, контроллер. Скоростью передвижения ходового гидромотора (5) управляют посредством скорости приводного двигателя (1), тогда как гидравлический привод ковша экскаватора не вырабатывает какой-либо мощности привода. Предложен также способ регулировки скорости привода экскаватора. Достигается создание давления в линии нагнетания, наиболее близкого к давлению, создаваемому нагрузкой, которая требуется для желательной скорости передвижения. Вызывающее потери ограничение снижения давления до требуемого давления, таким образом, снимается. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх