Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24995!

Союз Советскиз

Ссциалиотическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VIII.1967 (№ 1183040/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.71111969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22.XII.19б9

Кл. 63с, 4/03

Комитет ао делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60k

УДК 629.113-578.587 (088.8) - - --- ВЗИя

П. Г. Сердюк, Б. Н. Калинин, В. С. Шилов, Л. М. Кошелев,„

Е. А. Острозецер и Я. Н. Замятин 1,"» ""ТИ1

5Ы.1110

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от двигателя транспортного средства, преимущественно, на электрический генератор, предназначенный для электропитания в полевых условиях различных потребителей, размещенных на транспортных средствах, во время движения и на стоянке.

Известны устройства для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащие карданный вал, соединенный с передним концом вала двигателя, электромагнитную фрикционную муфту и цепную передачу.

Особенностью описываемого устройства является то, что оно снабжено ограждающим цепную передачу кожухом с укрелленными на нем муфтой и генератором. Генератор и карданный |вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг друга.

При таком выполнении устройства уменьшаются его габариты и вес при отборе мощности на электрический генератор.

- Ha фиг. 1 — 3 изображено предлагаемое устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства в трех проекциях; на фиг. 4 — 5 — электромагнитная муфта в двух проекциях.

Устройство содержит карданный вал 1; электромагнитную фрикционную муфту 2, цепную передачу, состоящую из цепи 8, ведущей 4 и ведомой 5 звездочек и натяжного приспособления б; электрический генератор 7 и кожух 8 цепной передачи, на котором укреплены фрикционная муфта и генератор. Генератор и карданный вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг от друга. Генератор 7 соединен с ведомым валом 9 электромагнитной фрикционной муфты при помощи цепной передачи, Ведущий вал 10 муфты при помощи карданного вала соединен с валом двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из собственно муфты (стальной сердечник с намотанной на нем обмоткой возбуждения, контактное кольцо 11, щеткодержатель 12, ведущие и ведомые фрикционные диски), корпуса 18, опоры 14 карданного вала, ведущего вала 10, ведомого вала 9, ведущей звездочки 4 и храповика 15. Ведомый вал 9 полый, сквозь него проходит ведущий вал 10, на конце которого закреплен храповик 15, предназначенный для запуска двигателя транспортного средства вручную.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя подается напряжение на обмотку возбуждения муфты от»сточника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. Муфта включается, и усилие от вала двигателя передается через карданный вал 1 на ведущий вал 10 муфты, затем через ее фрикционные

30 диски — на ведомый вал 9 и далее с помощью цепной передачи — на вал генератора 7.

249951

Электромагнитная муфта дает возможность снять динамические усилия, возникающие при резком изменении скорости вращения двигателя и изменении нагрузки генератора.

При снятии напряжения, подаваемого на обмотку .возбуждения муфты, привод генератора отключается.

Предмет изобретения

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее карданный вал, соединенный с передним KOHцом вала двигателя, электромагнитную фрикционную муфту и цепную передачу, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса при отборе мощности на электрирический генератор, оно снабжено ограждающим цепную передачу кожухом с укрепленными на нем фрикционной муфтой и генератором, причем генератор и карданный вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг друга, Составитель Э. Б. )Кирикова

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3435 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться на автомобилях с пневматической тормозной системой

Устройство (10) для управления скоростью передвижения экскаватора содержит приводной дизельный или бензиновый двигатель (1), гидравлический насос (2), регулировочный золотниковый клапан (4), ходовой гидромотор (5), гидравлический привод ковша экскаватора, контроллер. Скоростью передвижения ходового гидромотора (5) управляют посредством скорости приводного двигателя (1), тогда как гидравлический привод ковша экскаватора не вырабатывает какой-либо мощности привода. Предложен также способ регулировки скорости привода экскаватора. Достигается создание давления в линии нагнетания, наиболее близкого к давлению, создаваемому нагрузкой, которая требуется для желательной скорости передвижения. Вызывающее потери ограничение снижения давления до требуемого давления, таким образом, снимается. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх