Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем

 

союз советских социАлИстических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 25/04.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i,» 1 1".!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751003/11 (22) 23.10.89 (46) 23.05.92.Бюл;М 19 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Н.Богуславский, А.Х.Гехт, M,Ï.Ряузов, В.Я.Дзюба и В.С.Трифонов (53) 629.114.3(088,8) (56) Бурков М.С, Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. — M. Транспорт, 1972, с,258-260. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Использование: транспортные средства для перевозки сыпучих материалов с пнев. Ж 1735080 А1 матической разгрузкой, например автоцементовоэы. Сущность изобретения: на выхлопном коллекторе и двигателе транспортного средства установлен затвор, закрывающий выхлоп из части цилиндров в выхлопную трубу, управляемый иэ кабины при помощи рычага 7 и тяги 8, К коллектору 4 прикреплен патрубок 9 с установленным краном 10, управляемый из кабины и присоединеным к нагнетательному патрубку 14 системы пневморазгрузки емкости. На топливопроводах двигателя уста, новлены распределительные краны, соединенные дополнительными перепускными трубопроводами с TortilHBHbIM баком и возвращающие в него топливо. 1 з.п,флы. 6 ил.

1735080

30

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой, например автоцементовоэам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, энергоемкости и стоимости изготовления путем использования части цилиндров двигателя.

На фиг,1 изображено транспортное средство с дизельным двигателем, общий вид; на фиг.2 — установка затвора на выхлопном коллекторе двигателя; на фиг.3— установка распределительных кранов на топливопроводах двигателя; на фиг.4 — узел

t нHа ф и tг,,22; на фиг.5 — узел Н на фиг.3; на фиг.6 — установка двухходового крана на коллекторе взамен затвора.

Устройство состоит из дизельного двигателя 2, установленного на тягаче 1 с транспортной емкостью 3. На выхлопном коллекторе 4 двигателя установлен затвор

5, сидящий на оси 6, на конце которого имеется рычаг 7, шарнирно связанный с жесткой тягой 8, выводимой в кабину тягача 1.

К коллектору 4 прикреплен патрубок 9, на кото .ом установлен кран 10, запорная часть которого (пробка) 11 имеет рычаг 12, шарнирно связанный с жесткой тягой 13, выведенной в кабину тягача 1. К крану 10 присоединен нагнетательный патрубок 14 системы пневматической разгрузки емкости 3, На топливопроводах 15 подачи топлива в форсунки 16 от топливного насоса 17 установлены .распределительные двухходовые краны 18, запорная часть (пробка) 19 каждого из которых связана через рычаг 20 с жесткой тягой 21, выведенной в кабину, Каждый распределительный кран 18 соединен дополнительным перепускным трубопроводом 22 с трубопроводом 23 возврата топлива в топливный бак 24.

Взамен затвора и крана 10 может быть установлен один двухходовой кран 25.

Работа устройства происходит следующим образом.

После прибытия на место разгрузки водитель переключает при помощи тяги 20

{или другим известным механизмом) распределительные двухходовые краны 18 подачи топлива в несколько цилиндров двигателя 2, Это топливо по трубопроводам

22 и 23 возвращается в топливный бак 24.

Затем при помощи тяг 8 и 13 (или другим известным механизмом) водитель закрывает затвор 5 и открывает краи 10. При этом горючее не поступает в... указанную часть цилиндров, а находящийся в них воздух поступает в систему пневморазгрузки, При.использовании взамен затвора 5 и крана 10 двухходового крана 25 последний одновременно перекрывает коллектор 4 на выхлоп в атмосферу и сообщает его с трубопроводом

14 системы пневматической разгрузки, Таким образом, зти цилиндры работают в режиме компрессора, остальные — в режиме двигателя. После окончания разгрузки водитель открывает затвор 5, закрывает краны 10 и 18. Если взамен затвора 5 и крана 10 применяется кран 25, то водитель открывает его.

Поскольку для привода цилиндров, работающих в режиме компрессора, не требуется полной мощности двигателя, то устройство обеспечивает полную загрузку оставшихся цилиндров двигателя, мощность которого будетуменьшена, и одновременно обеспечивает получение сжатого воздуха, необходимого для пневматической разгрузки. Это позволит снизить энергоемкость машины, а за счет устранения самостоятельного компрессора — снизить металлоемкость и стоимость изготовления и эксплуатации машины.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем, содержащее нагнетательный патрубокс краном, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, энергоемкости и стоимости изготовления путем использования части цилиндров двигателя, на выхлопном коллекторе двигателя установлен по меньшей мере один затвор, закрепляющий выхлоп иэ части цилиндров в выхлопную трубу двигателя, а нагнетательный патрубок соединен с частью выхлопного коллектора, ограниченной затвором, при этом на топливопроводах форсунок указанной части цилиндров установлены распределительные краны, соединенные допол нительн ыми перепускн ыми трубопроводами с топливным баком, отличающие подачу топлива в указанные форсунки и возвращающие его через дополнительные перепускные трубопроводы в топливный бак.

2, Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения удобства управления, затвор и краны снабжены механизмами управления ими из кабины.

1735080

1735080

Редактор M.ßíêîâè÷

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А. Гехт

Техред М.Моргентал г

Корректор Д,Сычева

Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться на автомобилях с пневматической тормозной системой

Устройство (10) для управления скоростью передвижения экскаватора содержит приводной дизельный или бензиновый двигатель (1), гидравлический насос (2), регулировочный золотниковый клапан (4), ходовой гидромотор (5), гидравлический привод ковша экскаватора, контроллер. Скоростью передвижения ходового гидромотора (5) управляют посредством скорости приводного двигателя (1), тогда как гидравлический привод ковша экскаватора не вырабатывает какой-либо мощности привода. Предложен также способ регулировки скорости привода экскаватора. Достигается создание давления в линии нагнетания, наиболее близкого к давлению, создаваемому нагрузкой, которая требуется для желательной скорости передвижения. Вызывающее потери ограничение снижения давления до требуемого давления, таким образом, снимается. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх