Устройство контроля технического состояния узлов и систем железнодорожного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЗЛОВ И СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА , содержащее блок опроса, выходы которого гюдк,пючеиы к управ, в.ходам ключевых элементов, блок питания датчика и блок индикации, вход которого подключен к выходу б.чока опроса, отличающееся тем, что, с целью расигиреиия технологических возможностей и повышения точности контроля, оно снабжено формирователем опорного напряжения, входы которого соединены наряллельно с входами датчиков и подключены к выходам ключевых элементов , вторые входы последних соединены с выходом блока питания и блоком сравнения , входы которого подключены соответственно к выходам формирователя опорного напряжения и выходам датчиков, а его Bf iход подключен к блоку индиканни. со to со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1113299

3©I) E3 Я К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21 3454217/27-11 (22) 21.06.82 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. H. Катышев, С. Е3. Липкин, H. Б. Бодрикова, С. Il. Рж качнов и Б. Д. Брыжов (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (53) 625.2.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидсте1hcTBo СССР № 880837, кл. В 61 К 9/04,. 1979. (54) (57) УСТРОЙ(.ТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЗЛОВ И СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА, содержашее блок опроса, выходы которого подклк>чены к уира ил як>пи м Входам ключевых элементов, блок питания датчика и блок инликанни, вход которого подкл к>чен к выходу б. н>ка оп роса, отли чпюи(с вся тем, что, с Il«.t>b>o расширения Тсхнологнческих возможностей и повышения точшн.ти контроля, оно снабжено формирователем опорного напряжения, входы которого соединены параллельно с входами датчиков и подключены к выходам ключевых элементов, вторые входы последних соединены с выходом блока питания и блоком сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам формирователя опорного напряжения и выходам датчиков, а его выход подклк>чен к блоку индикшпш.

11132(1(1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам контроля техничесКОГО СО(ТОЯН И Я УЗЛОВ И C HCTC M В Я ГОНОВ.

Известно у(.тройстно контроля техничес- кого состояния узлов и систем железнодо. рожного транспортного средства, содержащее блок опроса, выходы которого подключены к управляк>щим входам ключевых элементов, блок питания датчика и блок индикации, вход KoTopol o полклк>чен к Bblxojfv блока опроса (Ij

Одна ко известное устройство может работать только с олним типом датчиков и контролировать только одну величину измеряемого параметра для всех точек контроля. Кроме того, лля обеспечения стабильности измерительных блоков и питания датчиков, что ведет к повышению точности контроля, требуется ввеление сложных стабилизиру>о>Них устройств.

Сос>авитсаь М. Жарш>ва

t>c <;« «>t> 1. 11ар4>««>«« Тех рсд 11. Вс рес Корр< лтор ().. ) г<>вая

:1«л <>в h I 4:t: I, > Тираж 507 11одпигиос

В1111ИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

l 1,Н)35, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д, 4/5

Фиа«аа 11(!П «Патент», г. Ужгород. у» Проектная, 4

Цель изобретения --- расширение технологических возможностей и повышение точности контроля.

Г!оставленная цель до< тягается тел(, что устройство контроля технического состояния узлов и систем железнолорожного транспортного средства, солержяп1ее блок опрос;I, выходы которого подклк>иены к управля>ощил1 вхолам ключевых элементов, блок питания датчика и блок индикации, вход которого подключеH к выходу блока опроса, с>габжено формирователем опорного напряжения, входы которого соединены параллельно с н.хол>)ми датчиков и подключены к выходам ключевых элементов, вторые входы послелних соелинены с выходом блока питания и 6локом с()яннения, Вхоль> кОтОрОго полкл>очены соответственно к выходам форл(ировятеля опорногÎ напряжеи<я и выхолом латчиков, а его выход подклк)чен к

6локл ин IHK3tttttt

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройст>зя контроля техническогоо состояния железнолорожного транспортного средства.

У(тройстно солерж ит блок I Опроса, нь>холы которого сое IIIHetttl с вхолом блока

2 индикации H с упранляк)>цпм(1 входами ключевых элементов 3, другие входы которых соединены с выходом блока 4 питания, l НЫХОЛЫ КЛЮЧЕВЫХ ШЛЕМЕHTOII 3 ПОДКЛК>ЧЕ5

45 ны ня входы формироватея 5 опорных напряжений и вхолы датчиков 6.

B bl X 0 >1 bl ф 01) м и р 0 н я тел я 5 0110 p t t I пряжений и дагчикон 6 cnezttttettbt с соответствующими входами блока 7 сравнения опорных напряжений и сигналов с датчиков, выхол которого нолключен ня вхол блока 2 инди ка ци и.

Устро>(ство p360T3PT cJlcff<< IOIIL>H

На ныхолях блока I опроса послеловательно формируются импульсы, поступающие на управляю(цие нхолы кл>оченых элементон 3 и открывающие их. Через Открытый ключевой элемент напряжение с блока

4 питания поступает на датчик 6 и соответствующий нхол формирователя 5 ottopHblx напряжений.

П Р и э т О м и 3 и ы х О >1 Я х ф 0 Р л1 I t P n H 3 T e;> tt 5 опорных напряжений, соединенных с входами блока 7 сравнения опорных напряжений H сигналов с латчиков, формирук)тся опорные напряжения, соответствующие заданным значениям измеряемого определенным датчиком параметра.

Одновременно на другой вход 6.пжа 7 сравйения опорных напряжений и сигнялон с датчиков поступает сигнал с включенного в данный момент датчика. (. Вь>ходя блока

7 сравнения ottoptlblx напряжений и сигналов с датчиков сигнал, по фазе и амплитуде соответствуктщий величине контролируемого параметра, поступает ня вход блока

2 индикации, который в зависимости от фазового совпаления стробирующих импульсов, поступающих на его вход с 6локя опроса, и сигнала, поступающего с блока 7 сравнения, указывает характер и место вязники!Ей НЕИСИРЯВНОСТИ.

Г!реимугцестня п редла гаемого устройства заклк)чак)тся н том, что опорные напряжения .Для каждого латчика формируются индивилуально, что позволяет установить для каждого из них самостоятельные границы измеряемого параметра. Г1ре 1лягаемое устройство предназначено .:1.1я работы с латчиками. имеющими плавные Bhlходные характеристики, что в сочетании с индивидуальным формированием опорных напряжений позволяет ис>ц>льзовать олин и тот же датчик для контроля различных

ПО ВЕЛИЧИНЕ ЗНаЧЕНИй ИЗМЕРЯЕМОГО ПаРЯл(стра.

Устройство контроля технического состояния узлов и систем железнодорожного транспортного средства Устройство контроля технического состояния узлов и систем железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх