Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , кольцевая канавка.выполнена с заглублениями, размещенными симметрично между элементами крепления, причем максимальная величина заглубления составляет 0,3 и 0,4 толщины стенки гильзы цилиндра в.сечении опорного бурта. 00 сд 00

сОюз советсних

ЮВЮ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

g g Р 02 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I госаа стенный комитет ссср по делАм изовретений и открытий (21) 3501716/25-06 (22) 18. 10.82 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) А.Н. Гоц, А.Н. Красулин, А.Н. Салов, Б.В. Ильин и В.А. Наговицын (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод им, А.А. Жданова" (53) 621.43(088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 2442352, кл. Р 02 Р 1/10, опублик. 1976, (54) (57) 1 ° БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы. крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, отличающийся тем, что, С целью повышения надежности, кольцевая канавка. выполнена с заглублениями, размещенными симметрично между элементами крепления, причем максимальная величина заглубления составляет 0,3 и 0,4 толщины стенки гильзы цилиндра в сечении опорного бурта.

2. Блок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что верхняя плоскость кольцевой канавки расположена от плоскости опорного бурта гильзы на расстоянии равном 0,15-0,5 толщины стенки гильзы в сечении опорного бур" та.

3. Блок по пп. 1 и 2, о т л и— ч а в шийся тем, что высота

113581 кольцевой канавки равна 0,15-0,3 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта.

4. Блок по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что глубина канавки составляет 0,15-0,3 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое-, нию.

Известны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы крепления головки цилиндров, расположенные равномерно по окружности цилиндра 11.

Однако иэ-за неравномерного распределения нагрузки от усилия затяжки элементов крепления на верхний торец цилиндра в известном устройстве не обеспечивается равномерная деформация в осевом направлении опор- ! ного бурта гильзы цилиндра, следстви ем чего является неравномерная деформация прокладки, что, в конечном итоге, приводит к раскрытию стыка на участке дуги цилиндра. Кроме того, кольцевой паз на боковой поверхности опорного бурта не влияет на характер распределения монтаж25 алых деформаций от усилия затяжки элементов крепления по окружности цилиндра, так как при этом цилиндрическая жесткость гильзы по окружности цилиндра меняется равномерно, а нагрузка распределяется неравномерно с максимальным значением против элементов крепления. Овализация гиль" зы цилиндра приводит к снижению надежности стыка блока цилиндров двига- 35 теля.

Цель изобретения — повышение надежности блока цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что в блоке цилиндров двигателя 40 внутреннего сгорания, содержащем гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, кольцевая канавка выполнена с заглублениями, размещенными симметрично между элементами крепления, причем максимальная величина заглубления составляет 0,3-0,4 толщины стенки гильзы цилиндра в сечении опорного бурта.

Верхняя полость кольцевой канавки расположена от плоскости опорного бурта гильзы на расстоянии равном

О, 15-0,5 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта. Высота кольцевой канавки равна 0 15-0,3 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта.

Глубина канавки составляет О, 150,3 толщины стенки гильзы цилиндра в сечении опорного бурта.

На фиг. 1 представлен блок .цилиндров двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, вертикальный

I разрез; на Фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, вертикальный разрез, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг ° 3," на фиг. 5 — схема деформации цилиндра.

В блоке цилиндров ДВС, содержащем гильзу 1 цилиндра с опорным буртом

2, боковая поверхность 3 которого снабжена кольцевой канавкой 4, про-. кладку S и элементы 6 крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, кольцез 1113 вая канавка выполнена с заглублениями

7, размещенными симметричйо между элементами 6 крепления, и имеет ось симметрии 00. Заглубления 7 расположены в секторе с центральным углом ф =2pvccoe -р- (где Р„ — расстояние от оси О, гильзы 1 цилиндра до канавки 4 напротив элементов 6 крепления, Р— расстояние от оси 0 до канавки по оси симметрии заглубления). 10

Максимальная величина заглубления о составляет 0,3 и 0,4 толщины стенки гильзы в сечения опорного бурта 2, (величина о ) . Верхняя полость кольцевой канавки 4 расположена от плоскости опорного бурта 2 на расстоянии 4,, равнс -. 0,15-0,5 величины 6 .

Высота кольцевой канавки 4 с3 равна

0,15-0,3 величийы Ь . Глубина канавки 4 с составляет О, 15-0,3 величи- гб ны 6

581 4

Устройство работает следующим образом.

° При затяжке элементов крепления на опорный бурт 2 передается давление от головки цилиндра. Благодаря наличию заглублений в секторах расположенных между элементами крепления, податливость бурта. в этой зоне увеличивается. В результате этого выравниваются деформации опорного бурта гильзы цилиндра или ребристого цилиндра и контактные давления, а переменная цилиндрическая жесткость ,.по окружности цилиндра способствует уменьшению овализации гильзы цилинд-. ра или ребристого цилиндра.

Таким образом, изобретение позволяет уменьшить износ гильзы при работе двигателя и повысить надежность уплотнения газового стыка.

1113581

1113581

Составитель В.Зима

Техред И Ас галош

Редактор Л.Пчелинская

КорректоР E.Ñèðîõìàí

Заказ 6548/29

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх