Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлаждения, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка и полости охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные поверхности для уплотнения газового стыка и полости охлаждения расположены в двух параллельных плоскостях , а полость охлаждения головки цилиндра выполнена кольцевой и образована стенками головки цилиндра и блока. (Л ;о о со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИДЛИСТИ И=С,",:ИХ

РЕСПУБЛИН з(я) F 02 F 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390030/25-06 (22) 08.02.82 (46) 23.05.83. Бюл. №19 (72) В.К. Бросалов, Л.В. Беднягин, А.П. Анохин и А.С. Андреев (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Гомельский завод. пусковых двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Барский И.Б. Советские тракторы.

М., <сМашиностроение», 19?О, с. 83 — 84. (54) (57) ДВИГАТЕ,ЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий блок, гильзу

„„SU„„1019092 А цилиндра, установленную в блоке с обра-. зованием полости охлаждения, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка и полости охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные поверхности для уплотнения газового стыка и полости охлаждения расположены в двух параллельных плоскостях, а полость охлаждения головки цилиндра выполнена кольцевой и образована стенками головки цилиндра и блока.

1019092

Составитель В. Зима

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3661 26 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двухтактных двигателей внутреннего сгорания жидкостного охлаждения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлаждения, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка 10 и полости охлаждения (1) .

Однако опорные поверхности головки цилиндра известного двигателя расположены в одной плоскости, что затрудняет доступ к внутренней охлаждающей полости и создает неудобства при изготовлении литейной формы и извлечении формовочных стержней и делает невозможным изготовление головки методом литья под давлением.

Целью изобретения является упрощение конструкции головки цилиндра для обеспечения возможности изготовления ее методом литья под давлением.

Эта цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок, гильзу цилиндра, установленную в блоке с образованием полости охлажде- 25 ния, и головку цилиндра с полостью охлаждения, сообщенной с полостью охлаждения гильзы, и опорными поверхностями для уплотнения газового стыка и полости охлаждения, опорные поверхности расположены в двух параллельных плоскостях, а полость охлаждения головки цилиндра выполнена кольцевой и образована стенками головки цилиндра и блока.

На чертеже представлена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания в сопряжении с блоком и гильзой цилиндра.

Двигатель содержит блок 1, гильзу 2 цилиндра, головку 3 цилиндра с опорными поверхностями для уплотнения газового стыка 4 и полости 5 охлаждения, буртик 6 с центрирующей цилиндрической поверхностью 7, кольцевую выемку 8, расположенную по периметру боковой поверхности головки, и разделенную на равные части ребрами жесткости 9, уплотнительное резиновое кольцо 10 и прокладку 11. Головка цилиндра 3 крепится к картеру двигателя шпильками 12.

При работе двигателя охлаждающая жидкость свободно циркулирует в полости охлаждения, обеспечивая достаточное охлаждение головки цилиндра.

Предлагаемое изобретение позволяет изготавливать головку цилиндра методом литья под давлением, что дает экономию металла и повышает точность заготовки, вследствие чего уменьшается трудоемкость механической обработки.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Наверх