Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ , содержащий цилиндр и цилиндровую головку с волнообразными охлаждающими ребрами, отличающийся тем, что, с целью улучшения щумовых и тепловых характеристик , волны ребер направлены вдоль одной из осей цилиндра. (Л 00 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 F 106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3238076/25-06 (22) 26.01.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Г. М. Ключников (71) Ижевский механический институт (53) 621.43.052 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 723199, кл. F 02 F 1/06, 1980.

2. Патент Германии № .120456, кл. 46 с 4, опублик. 1899.

„„SU, 10 8518 A (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий цилиндр и цилиндровую головку. с волнообразными охлаждаюшими ребрами, отличающийся тем, что, с целью улучшения шумовых и тепловых характеристик, волны ребер направлены вдоль одной из осей цилиндра.

1038518

Составитель А. Сайкин

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6173 34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности. к выполнению ребер охлаждения цилиндров двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий цилиндр и цилиндровую головку с охлаждающими ребрами (1).

Недостатком известного двигателя является малая поверхность ребер охлажде- 10 ния, что снижает интенсивность теплообмена.

Известен также двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий цилиндр и цилиндровую головку с волнообразными охлаждающими ребрами.

При этом обеспечивается охлаждение цилиндра и головки цилиндра при работе двигателя внутреннего сгорания во всем диапазоне режимов работы (2).

Недостатком такого двигателя является то, что волны охлаждающих ребер имеют

20 кольцевую форму, которая не позволяет подобрать оптимальное сочетание жесткости ребер, углов передней и задней кромок формы межреберного канала, в результате. чего шумовые и тепловые характеристики дви- 25 гателя являются недостаточно высокими.

Цель изобретения — улучшение шумовых и тепловых характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащем цилиндр и цилиндровую головку с волнообразными охлаждающими ребрами, волны ребер направлены ъдоль одной из осей цилиндра.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит головку 1, цилиндр

2 и волнообразные ребра 3. Геометрические углы между горизонтальной осью цилиндра и передними и задними кромками ребер 3

oL èà ñîîòBåòñòâåíío выполнены исходя из условия максимального теплосъема.

Поток охлаждающего воздуха при работе двигателя входит в межреберный канал под угломер,. При поворотах в волнообразном канале из-за разницы давлений на выпуклой и вогнутой сторонах у основания ребер 3 возникают вторичные потоки, способствующие перемешиванию охлаждающего воздуха и, следовательно, интенсифицирующие процесс теплообмена. Из межреберного канала воздух выходит под угломс(, Регулирование жесткости ребер 3 предлагаемой волнообразной конфигурации, регулировка углов передних и задних кромок ребер 3 по отношению к горизонтальной оси цилиндра 2 обеспечивают достижение улучшения шумовых и тепловых характеристик двигателя внутреннего сгорания прн относительной простоте изготовления ребер охлаждения.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет улучшенные шумовые и тепловые характеристики двигателя внутреннего сгорания и простую конструкцию.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия
Наверх