Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости Д.ЛЯ охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений , перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь1ми вертикальными проемами , причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - 1, где i - количество камер сгорания в головке. 4 00 4: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 02 F 1 24

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3411960/25-06 (22) 23.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) В. Л. Кригер, П. А. Антонов, Э. М. Кононенко, В. Т. Толстов и Б. И. Опихайленко (71) Алтайское моторостроительное производственное объединение им. XXV съезда КПСС и Краснодарский машиностроительный завод «Октябрь» (56) 1. Рикардо Г. P. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., 1960, стр. 239 — 241. (54) (57)ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая раз„„SU„, 1048148 А граниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь!ми вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п 1 — 1, где i — количество камер сгорания в головке.

1048148

Составитель В. Зима

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7894 38 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое ию, а именно к двигателестроению.

Известны головки цилиндров многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов (1).

Однако в известных головках возникаю" большие монтажные напряжения от усилий затяжки гаек крепления головки цилиндров, а также напряжения от сил давления газов, что приводит к значительным деформациям блок-картера, вызывает искривление оси коленчатого вала, влияет на характер 1S овализации гильзы цилиндров и является причиной увеличенных механических потерь двигателя.

Целью изобретения является снижение деформации от монтажных и термических напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержа|цей разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквозными вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i — 1, где i — количество камер сгорания в головке.

На фиг. 1 изображена блочная головка цилиндров, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 — выносной элемент 1 варианта выполнения перемычки.

Головка 1 цилиндров содержит газообменные патрубки 2, перемычки 3 между камерами сгорания, выполненные в виде соединительных гофр 4 и снабженные сквозными вертикальными проемами 5. При работе перемычки 3, воспринимая монтажные, тепловые и газовые нагрузки, деформируются, обеспечивая необходимую надежность газового стыка. При этом проемы 5, выполненные в перемычках 3, дополнительно уменьшают жесткость головки в вертикальной плоскости.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает необходимую надежность газового стыка, позволяет уменьшить овализацию гильзы цилиндров и деформацию блоккартера, а также увеличить надежность головки за счет снижения вероятности выхода ее из строя из-за появления трещин.

Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх