Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 F 02 М 35/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549859/25-06 (22) 04.02.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) А. И. Катаев и В. П. Рак (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Патент США № 4120675, кл. 55 — 431, опублик. 1979. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОЧИСТКИ ПЫЛЕСБОРНОГО БУНКЕРА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор, ресивер, клапан управления, подводящую и отводящую магистрали, клапан отвода запыленного воздуха и эжектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, клапан

„„SU„„1245740 A 1 управления выполнен в виде главной и вспомогательной камер, в которых расположены соответственно основной и дополнительный плунжеры, причем основной плунжер кинематически связан с золотником, разобщаю щим подводящую и отводящую магистрали, а главная и вспомогательная камеры соединены соответственно при помощи выпускного канала с отводящей магистралью, и при помощи впускного канала с подводящей магистралью и, кроме того, соединены между собой с помощью внутреннего канала и полости, расположенной между основным плунжером и золотником.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что золотник выполнен в виде верхнего и нижнего поршней, соединенных между собой штоком.

1245740

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и в частности к устройствам очистки воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки на работающем двигателе большегрузных автомобилей.

На чертеже схематично показана система очистки пылесборного бункера транспортного средства.

Система очистки пылесборного бункера содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, ресивер 3, клапан 4 управления, подводящую магистраль 5, отводящую магистраль 6, клапан 7 отвода запыленного воздуха, эжектор 8, воздухоочиститель 9 с пылесборным бункером 10, соединенным с клапаном 7 отвода запыленного воздуха через патрубок 11.

Клапан 4 управления содержит корпус

12, в котором выполнены главная камера

13 и вспомогательная камера 14, соединенные соответственно при помощи выпускного канала 15 с отводящей магистралью 6 и при помощи впускного канала 16 с подводящей магистралью 5. В главной камере 13 расположен основной плунжер 17, подпружиненный пружиной 18, закрепленной в корпусе упором 19. Основной плунжер 17 кинематически связан с золотником 20, разделяющим подводящую магистраль 5 и отводящую магистраль 6 и выполненным в виде верхнего 21 и нижнего 22 поршней, соединенных между собой штоком 23. Во вспомогательной камере 14 расположен дополнительный плунжер 24, подпружиненный пружиной 25, закрепленной в корпусе упором 26.

Вспомогательная камера 14 соединена с главной камерой 13 через соединительный канал 27 и центральную полость 28, в которой расположен верхний поршень 21.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя засасываемый воздух поступает в воздухоочиститель 9, где после очистки частицы пыли и влаги выделяются из воздуха и собираются в пылесборном бункере 10, закрытом герметично за счет разрежения в его полости клапаном 7. Очищенный воздух поступает в цилиндры двигателя. Одновременно компрессор

1 нагнетает воздух в пневмосистему транспортного средства через регулятор 2 давления. При достижении в пневмосистеме заданного давления регулятор 2 отключает ее наполнение и сообщает компрессор 1 с ресивером 3. При этом золотник 20 клапана 4 управления закрывает отводящую магистраль 6 и происходит наполнение ресивера 3. При падении давления в пневмосистеме регулятор 2 отключает ресивер 3 и сжатый воздух поступает в пневмосистему транспортного средства. Следовательно, в ресивере 3 постепенно накапливается определенный объем воздуха, не используемый в пневмосистеме и обычно сбрасываемый в

25 зю

55 атмосферу. При достижении в ресивере 3 заданного давления, создающего усилие для преодоления сопротивления пружины 25, дополнительный плунжер 24 перемещается, и центральная полость 28 через каналы 27 и

16 соединяется с подводягцей магистралью 5.

Из-за разности диаметров плунжеров 17 и 24 на плунжер 17 действует усилие, пропорциональное этой разности и преодолевающее сопротивление пружины 18 с перемещением плунжера 17 и связанного с ним шарнирно золотника 20 вверх. При этом верхний поршень 21 начинает постепенно открывать проходное сечение отводящей магистрали 6 и сжатый воздух поступает в сопло эжектора 8. В результате возникающего перепада давлений клапан 7 открывается и из пылесборного бункера 10 воздухоочистителя 9 в эжектор 8 устремляется поток воздуха, выносящий в атмосферу частицы пыли и влагу, скопившиеся в бункере 10. В этот период воздухоочиститель начинает работать в режиме принудительного удаления пыли, при этом эффективность очистки повышается по сравнению с безотсосным режимом работы.

Перемещение плунжера 17 и связанного с ним золотника 20 приводит к открытию магистрали 6. Поршень 21 в определенный момент начинает разобщать центральную полость 28 с каналом 16 (при открытом положении плунжера 24) и плунжер 17 одновременно открывает канала 15, сообщая полость 28 с отводящей магистралью 6. В этом случае управляющим параметром для плунжера 17 становится величина давления в отводящей магистрали 6, и ее превышение над заданной, определяемой настройкой пружины 18, вызовет перемещение золотника

20 еще вверх, пока поршень 22 не начнет перекрывать подводящую магистраль 5, снижая давление в отводящей магистрали 6 до заданной величины. Тем самым клапан 4 управления поддерживает постоянным оптимальное для данного эжектора давление перед соплом, обеспечивая высокий КПД эжектора. После того, как будет выпущен определенный объем воздуха из ресивера 3 через эжектор 8, давление в отводящей магистрали 6 снизится, и пружина 18 переместит плунжер 17 и связанный с ним золотник 20, который поршнем 21 закроет выход воздуха из ресивера 3 в нем снова будут накапливаться излишки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства. Периодичность очистки пылесборного бункера зависит от условий работы транспортного средства. Например, при движении автомобиля без торможений по трассе большой протяженности компрессор большую часть времени работает на систему очистки пылесборного бункера воздухоочистителя.

Таким образом, предлагаемая система очистки пылесборного бункера, благодаря конструктивному выполнению клапана управления и подключению ее к атмосферному

1245740

Составитель Л. Щербаков

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 3974/24 выводу регулятора давления, позволяет накапливать сжатый воздух, обычно сбрасываемый из пневмосистемы транспортного средства в атмосферу, и эффективно использовать его для периодической очистки пылесборного бункера воздухоочистителя.

Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости
Наверх