Механизм шагового перемещения (его варианты)

 

1. Механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехзвенник, поводок, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами, взаимодействующими с поводком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, четырехзвенник представляет собой параллелограмм, радиус кривошипа которого равен половина шага а размещения опорных элементов, последние выполнены в виде цевок, а толщина Ь поводка рассчитана по формуле b а - d, где d - диаметр цевки. 2. Механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехзвенник, поводок, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами, взаимодействующими с поводком, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, четырехзвенник представляет собой параллелограмм, радиус кривошипа которого равен половине шага t размещения опорных элементов , последние выполнены в виде выступов, а поводок - в виде крон (Л штейна с размещенными на нем по крайней мере двумя цевками, взаимодействующими с выступами, а параметры механизма выбраны из условия c f-D;Dft-c, где с - толщина выступа; f - расстояние между цевками; D - диаметр цевки. 4i эо со J

(39) (И) СОЮЗ СОВЕТСИИХ

NMIN5M

РЕСПУБЛИК

gag F 16 Н 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3557178/25-28 (22) 22.02.83 (46) 23.09.84. Бюл. - 35 (72) С.Е. Сергеев (53) 621.837(088.8) (56) 1. Артоболевский И.И. Механизмы в .современной технике. Т.1, M., "Наука", 1979, с. 410, механизм Ф 735.

2. Там же, механизм Ф 736 (прототип). (54) МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕ!ЦЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехзвенник, поводок, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами, взаимодействующими с поводком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, четырехэвенник представляет собой параллелограмм, радиус кривошипа которого равен половина шага а размещения опорных элементов, последние выполнены в виде цевок, а толщина Ь поводка рассчитана по формуле

Ь= а — d, где d — диаметр цевки.

2. Механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехэвенник, поводок, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами, взаимодействующими с поводком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, четырехзвенник представляет собой параллелограмм, радиус кривошипа которого равен половине шага t размещения опорных элементов, последние выполнены в виде I выступов, а поводок — в виде крон- штейна с размещенными на нем по крайней мере двумя цевками, взаимодействующими с выступами, а параметры механизма выбраны из условия с = f — D; D а Š— с, где с — толщина выступа;

f — расстояние между цевками;

D — диаметр цевки.

1 1114834 1

Изобретение относится к машйностроению„ а именно к устройствам, обеспечивающим реверсивное безударное marosoe перемещение ведомых звеньев, исполнительных механизмов, 5 например массивных кареток, применяемых в сборочном и другом технологическом оборудовании при производстве полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.

Известен механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехзвенник, поводок, размещенный на плоской пружине, соединенный с шатуном, ведомое звено с опорными элемен- 15 тами, взаимодействующими с поводком,(1)Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм шагового перемещения, содержащий шарнирный четырехзвенник, пово- 2С док, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами, взаимодействующими с поводком (2).

Недостатками известных механизмов являются наличие,.зазора между поводком и опорными элементами ведомо го звена, причем между опорными элементами и поводком возникает трение скольжения, все это ухудшает динамические характеристики механизмов при ЗО быстром перемещении ведомых звеньев большой массы, например, кареток в технологическом оборудовании, что приводит к понижению надежности и долговечности механизма. 35

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме шагового пере- 4б мещения, содержащем шарнирный четырехзвенник, поводок, размещенный на шатуне, ведомое звено с опорными элементами,. взаимодействующими с поводком, четырехзвенник представ- 45 ляет собой параллелограмм, радиус кривошипа которого равен половине шага а размещения опорных элементов, последние выполнены в виде цевок, а толщина Ь поводка рассчитана по gg формуле

Ь=а-d, где d — диаметр цевки.

По второму варианту исполнения механизма шагового перемещения четырехзвенник представляет собой параллелограмм, радиус кривошипа равен половине шага t размещения опорных элементов, последние выполнены в виде выступов, а поводок — в виде кронштейна с размещенными на нем по крайней мере двумя цевками, взаимодействующими с выступами, а параметры механизма выбраны из условия с=К-D; D

f — расстояние между цевками;

D — - диаметр цевки.

На фиг. 1 изображено конструктивное исполнение механизма шаго,вого перемещения по первому вариан-. ту; на фиг. 2 — то же, по второму варианту.

Механизм шагового перемещения содержит корпус 1, шарнирный параллелограмм, который состоит из кривошипов 2 и 3, выполненных в виде расширенных втулок, зафиксированных на валах 4 и 5, и шатуна 6, ведомое звено, выполненное в виде каретки 7, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 8 и 9, и привод звеньев шарнирного параллелограмма, выполненных в виде зубчатых колес 10 и 11, зафикси-. рованных на валах 4 и 5, и зубчатого колеса 12, размещенного на приводном валу 13.

На шатуне 6 размещен поводок, в первом варианте исполнения механизма выполненный в виде стержня 14, а ведомое звено — каретка 7 снабжено опорными элементами, предназначенными для перемещения ведомого звена, выполненными в виде цевок 15, взаимодействующих с поводком — стержнем 14 (фиг. l).

Шаг а размещения опорных элементов — цевок 15 на ведомом звене каретки 7 равен расстоянию между смежными цевками 15 а толщина Ъ поводка — стрежня 14 выполнена равной в соответствии с соотношением

Ь= а-d, где d — - диаметр цевки.

Согласно второму варианту исполнения механизма шагового. перемещения поводок выполнен в виде кронштейна 16, на котором размещены две цевки 1? и

18, а опорные элементы ведомого звена — каретки 7 выполнены в виде выступов 19, взаимодействующих с цевками 17 и 18 поводка при перемещении ведомого звена — каретки 7 (фиг. 2).

20

3 11148

Шаг t размещения опорных элементов — выступов 19 на ведомом эвене— каретке 7 равен расстоянию между смежными выступами 19, а толщина каждо1 го выступа 19 выполнена равной в соответствии с соотношением с = f D где f — расстояние между цевками 17 и 18;

D — диаметр цевок 17 и 18, t0 причем диаметр D цевок 17 и 18 выбран иэ соотношения

D C.t — с.

Радиус r кривошипа 2 и 3 шарнирного параллелограмма выполнен равным половине шага размещения опорных элементов (цевок 15 или выступов 19) на ведомом звене — каретке 7.

Механизм шагового перемещения работает следующим образом, Кривошипы 2 и 3 шарнирного параллограмма приводятся во вращательное движение от приводного вала 13 через зубчатое колесо 12 и зубчатые колеса

10 и 11 при этом шатун 6 совершает д5 поступательное перемещение по окружности, В процессе движения шатуна 6 поводок последовательно взаимодействует с опорными элементами ведомого звена — каретки 7, осуществляя шаговое перемещение каретки 7, причем за один оборот кривошипов 2 и 3 происходит перемещение каретки 7 на один шаг, равный удвоенному радиусу r.

В одном варианте конструктивного исполнения механизма шагового перемещения поводок, выполненный в виде стержня 14, при взаимодействии с опорными элементами — цевками 15 ве40 домого звена — каретки 7, входит беэ зазора в промежуток между цевками 15, осуществляя безударное перемещение каретки 7 (фиг. 1).

По второму варианту конструктивного исполнения механизма шагового перемещения цевки 17,и 18, размещенные на кронштейне 16, последовательно взаимодействуют с каждым из выступов 19 ведомого звена — каретки 7, осуществляя безударное ее шаговое перемещение, причем во время шагового перемещения каретки 7 выступы 19 размещаются без зазора в промежутки между цевками 17 и 18 (фиг. 2).

При вращении кривошипов 2 и 3 и часовой стрелке осуществляется шаговое перемещение ведомого звена— каретки 7 слева направо, а при вращении кривошипов 2 и 3 против часовой стрелки — справа налево.

Во время холостого хода механизма, т.е. во время выстоя, ведомое звено— каретка 7 удерживается от самопроизвольного смещения шариковым фиксатором (не показан).

Таким образом, предлагаемый механизм шагового перемещения позволяет осуществить быстрое безударное шаговое перемещение ведомого звена, имеющего значительную массу, например, каретки, так как в первом варианте исполнения поводок без зазора размещается между смежными цевками, а во

: втором варианте — выступ без зазора размещается между роликами кронштейна, что препятствует самопроизвольному смещению ведомого звена под действием возникающих во время движения инерционных и возмущающих усилий. Кроме того, при взаимодействии поводка с опорными элементами трение скольжения заменено трением качения, что значительно повышает долговечность механизма.

1114834

ttt4834

Составитель Г. Савоськин

Редактор Н. Джуган Техред И.Надь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6753/24 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм шагового перемещения (его варианты) Механизм шагового перемещения (его варианты) Механизм шагового перемещения (его варианты) Механизм шагового перемещения (его варианты) Механизм шагового перемещения (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх