Шарнирный механизм

 

ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. № 973981, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, в стойке вьшолнены направляющие, механизмы снабжены вторьм упором, взаимодействуклцим с коромыслом, и оба упора выполнены в виде штоков, размещенных с возможностью перемещения и фиксации в направляющих, симметрично и противоположно друг к другу.. Л

СОЮЗ ССВЕТСНИХ .С 4 Е

РЕСПУВ ЛИК

835 А (i!9 (И) SU за F 16 Í 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н kB7OPCHOMY СИ ДЕТЮ ВСТВЗГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ (61) 973981 (21) 3615847/25-28 (22) 05.05 ° 83 (46) 23.09.84. Бюл. М 35 (72) Б.П. Семенов (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П. Королева ,(53) 62 1.837(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 973981, кл. F 16 Н 21/18, 1980. (54)(57) ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. У 973981, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, в стойке выполнены направляющие, механизмы снабжены вторым упором, взаимодействующим с коромыслом, и оба упора выполнены в виде штоков, размещенных с возможностью перемещения и фиксации в направляющих, симметрично и противоположно друг к другу..

f 114835

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в машинах — автоматах на предприятиях различных отраслей машиностроения.

По основному авт. св. Ф 973981 5 известен шарнирный механизм, содержащий стойку, шарнирно связанный со стойкой кривошип в виде эксцентрика, шарнирно связанное одним концом со стойкой коромысло в виде втулки, дли 1О на которого равна расстоянию между осями шарниров кривошипа и коромысла, шарнирно связанный с кривошипом и вторым концом коромысла шатун в виде эксцентрика, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа, и жестко установленный на стойке упор, с которым периодически взаимодействует коромысло (13.

Недостатком известного механизма является ограниченность его кинематических воэможностей в силу того, что коромысло механизма HMQpT только одну остановку.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма

sa счет обеспечения остановок коромыс ла при движении его как по часовой стрелке, так и против а также полной остановки коромысла в среднем ЗО положении.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирном механизме, содержащем стойку, шарнирно связанный со стойкой кривошип в виде эксцентрика. шарнирно связанное одним концом со стойкой коромысло в виде втулки, длина которого равна расстоянию между осями шарниров кривошипа и коромысла, шарнирно связанный с кривошипом и 40 вторым концом коромысла шатун в виде эксцентрика, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа, и жестко установленный на стойке упор, с которым периодически взаимо« 45 действует коромысло, в стойке выполнены направляющие, механизмы снабжены вторым упором, взаимодействующим с коромыслом, и оба упора выполнены в виде штокоВ, размещенных с возмож- 50 ностью перемещения и фиксации в направляющих, симметрично и противоположно друг к другу.

На чертеже показана кинематическая схема механизма. 55

Механизм содержит стойку 1, связанный со стойкой 1 шарниром 2 кривошип 3 в виде эксцентрика, связан1 ное одним концом со стойкой 1 через шарнир 4 коромысло 5, снабженное втулкой 6, шарнирно связанный с кривошипам 3 через отверстие 7 и размещенный с возможностью вращения во втулке 6 коромысла 5 шатун 8 в виде эксцентрика, правый упор 9, размещенный в направляющих 10 стойки 1, и левый упор 11, размещенный в направляющих 12 стойки 1.

Механизм работает следующим образом. В исходном положении кривошип 3 установлен так, что его эксцентриситет совпадает с эксцентриситетом шатуна 8. Оба эксцентриситета расположены на линии, соединяющей оси шарниров 2 и 4, и продолжают ее. Коромысло 5 находится в среднем положении. Один из упоров, например правый упор 9, убран в стойку 1, а левый упор 11 выдвинут по направляющим 12 стойки 1 в рабочее положение так, что он касается коромысла 5.

При вращении кривошипа 3 вокруг шарнира 2 по часовой стрелке шатун 8 поворачивается вокруг кривошипа 3 во втулке б коромысла 5 против часовой стрелки, При этом эксцентриситеты кривошипа 3 и шатуна 8 начинают расходиться, в результате чего коромысло 5 отходит от упора 11 и начинает поворот о часовой стрелке.

Этот поворот продолжается до тех пор, пока эксцентриситеты кривошипа 3 и шатуна 8 не образуют прямую линию, после чего они снова начнут сходить-. ся, а коромысло S совершает поворот в обратную сторону. Когда угол повоо рота кривошипа 3 составит 180 от исходного положения, коромысло 5 придет в среднее положение и будет остановлено в нем упором 11, Так как длина коромысла 5, определяемая расстоянием шарнира 4 до оси втулки 6, равна расстоянию от шарнира 2 до шарнира 4, то в среднем положении коромысла 5 ось втулки 6, одновременно являющаяся осью вращения в ней шатуна 8, совпадает с осью шарнира 2, вокруг которой постоянно вращается кривошип 3, а эксцентриситеты кривошипа 3 и шату— на 8 снова совместятся друг с другом и с линией, соединяющей оси шарниров

2 и 4, но в направлении, противоположном исходному.

При дальнейшем повороте кривошипа 3 на 180 коромысло 5, .остановлен835

Составитель В. Савицкий

Редактор " ° Джуган Техред M.Kóçüìà Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6753/24 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1114 ное упором 11, остается неподвижным, а шатун 8, сохраняя неподвижность относительно кривошипа 3, вращается вместе с ним в отверстии втулки 6 до возвращения кривошипа 3 в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Если убрать левый упор 11 и вьдвинуть правый упор 9, весь цикл работы механизма будет аналогичен описанно- 1О му, но коромысло 5 будет совершать поворот против часовой стрелки от среднего положения до крайнего левого, т.е. будет осуществлен реверс механизма. 15

Если вьдвинуть одновременно оба упора 9.и 11, то коромысло 5 сохраняет неподвижность в среднем положении, несмотря на то, что кривошип 3 и ша тун 8 будут вращаться, т.е. одновре- 20 менное вьдвижение .упоров 9 и 11 эквивалентно расцеплению привода механизма с ведомым звеном.

Известный механизм позволяет в зависимости от расположения упора 25 на стойке от оси симметрии выполнять поворот коромысла от среднего положения только либо вправо, либо влево.

Длительность остановки коромысла в среднем положении всегда одинакова и равна времени полуоборота коромысла.

Предлагаемое снабжение механизма вторым упором и выполнение обоих упоров выдвижными расширило кинематические возможности механизма следующим образом. Так вьдвижение одного упора постоянно и периодическое выдвигание и убирание второго упора позволяют регулировать длительность остановки коромысла по закону Т = n + 1/2, где Т вЂ” длительность остановки коромысла; n — число оборотов кривошипа, имеющее значение от нуля от любого целого числа. Возможно осуществление реверса механизма за счет изменения функций упоров на противоположные, а также расширение амплитуды качания коромысла от крайнего левого правого положения с остановкой в среднем положении с длительностью Т = и+1, что выполняется сочетанием поочередного выдвигания и убирания упоров с одновременным выдвиганием их при нахождении коромысла в среднем положении, и работа как и в предьдущем случае, но с остановкой коромысла в среднем положении при ходе коромысла только либо справа, либо наоборот, например, по циклу: захват в крайнем правом положении коромысла — выдержка в среднем положении для выполнения технологической операции — передача детали в крайнем левом положении на следующую позицию — быстрый возврат в крайнее правое положение за новой деталью и т.д. Для исключения остановки коромысла при одном иэ прохождений им среднего положения убираются оба упора одновременно.

Предлагаемая конструкция механизма при применении его в машинах— автоматах позволяет исключить иэ их конструкции устройства реверса и муфты сцепления.

Шарнирный механизм Шарнирный механизм Шарнирный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх