Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 1094828,о т л ичающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины. (/}

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1ЕСПУБЛИН

ЗЬО В 66 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (61) 1094828 (21) 3531502/27-II (22) 27.12.82 (46) 30.09.84. Бюл. Ф 36 (72) А. Г. Гельбрехт, В.В. Григорьев, Е.Ф.Колесников и А.П.Поваляев (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (53) 621.864(088.8) (563 i. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 3348998/27-11, кл. В 66 В 5/18, 23.10.81.

„„SU,„, » И988 (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЬИ ТОРМОЗОИ ПОДЬЕИНОЙ

NAIlJHHbI по авт.св. и 1094828 о т л ич ающ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины. вой ступени торможения должно быть всегда больше, чем ее значение в режиме Подъем груза". При отсутствии избирательности режима предохранительного торможения в этом случае в режиме "Подъем груза" возникает опасность набегания груза на канат, что связано с опасностью обрыва кана-та. Следовательно, недостаток известного устройства предохранительного торможения — снижение уровня безопасности его и уменьшение области применения.

Цель изобретения — расширение области применения устройства управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подьемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухличейным двухпозиционными распределителями с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя

1 сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок — с камерой управления .выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров, снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчи ком направления вращения подъемной машины.

1 1115988 2

Изобретение относится к устройст. вам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемных и других подьемно-транспортных механизмах.

По основному авт.св. Ф 1094828, известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединен ных между собой крана предохранитель- 15 ного торможения и регулятор давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распределителями.с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной со входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок — с

30 камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к

1 полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозици- 35 онном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневмати— ческим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки 40 параметров. Кроме. того, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления через обратный клапанС1, l

Однако известное устройство обес45 печивает режим предохранительного торможения подъемной машины с постоянной характеристикой приложения тормозного момента и постоянным значением первой ступени торможения независимо от того выполняет подьемная машина режим "Спуск груза" или режим "Подъем груза".Так на подъемных машинах одноконцевого подъема и особенно наклонного подъема для обеспе- 55 чения допускаемых замедлений в процессе предохранительного торможения в режиме "Спуск груза" значение пер-:, Такое выполнение устройства позволяет при подъеме груза приводить в действие один блок отработки параметрой первой и второй ступени торможения, а при спуске груза — второй блок и таким образом обеспечить оптимальный режим предохранительного торможения подъемной машины и при подъеме и при спуске груза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, кото-. рый выполняет функции привода как при предохранительном, так и рабочем торможении., источник давления 2, регулятор давления 3 и кран предохранительного торможения 4, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником давления 2 или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления, два блока отработки параметров первой и второй ступеней торможения — первый 6 и второй 7, дополнительно введенный пневмоуправляемый трехлинейный распределитель 8 и датчик направления вращения подъемной машины 9. Кран предохранительного торможения 4 выполнен в виде двухлинейного двухпозиционного распределителя 10 и трехлинейного вспомогательного электропневматического распределителя

ll.

Блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 6 выполнен с трехлинейным 12 и двухлинейным 13 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 14 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейногб распределителя

13 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя

12 соединены с емкостью 14, питающий патрубок трехлинейного распределителя 12 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5 через входной и питающий каналы дополнительно введенного трехлинейного пневмораспределителя

8, камера управления которого связана с датчиком направления вращения подъемной машины 9. Входной патрубок трехлинейного распределителя 12 ерез обратный клапан 15 соединен

ic электропневматическим распредели15988

5

ЗО

4 телем Il. К этому же распределителю !

1 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного !2 и двухлинейного 13 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель 16 и обратный клапан 17.

Дополнительно введенный блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 7 выполнен также с трехлинейным 18 .и двухлинейным

19 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 20 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 19 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 18 соеди— иены с емкостью 20, а питающий патрубок трехлинейного распределителя 18 соединен.с камерой управления прямоточного выхлопного клапана

5 через выходной и питающий каналы трехлинейного пневмораспределителя

8. Входной патрубок трехлинейного распределителя 18 через обратный . клапан 21 соединен с электропневма,тическим распределителем !1. К этому ке распределителю 11 подключены так ке камеры пневмоуправления трехли-! нейного 18 и двухлинейного 19 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель

22 и обратный клапан 23.

Устройство работает следующим образом.

На принципиальной схеме устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении

"Заторможено".

Для зарядки тормоза включают управляющие электромагниты регулятора давления 3 и вспомогательный .электропневматический распределитель

11, предварительно установив рукоят.ку рабочего тормоза в положение

"Заторможено". Вспомогательный распределитель 11 подает сжатый воздух от источника давления 2 в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 10 крана предохранитель.ного торможения 4, двухлинейноpro 13 и трехлинейного 12 распределителей блока отработки параметров 6 двухлинейного 19 и трехлинейного 18 распределителей блока отработки параметров 7 и распределители 10,12,13,18 и 19 вклю1115988 чаются.При этом распределители 12 и

18 отключаются от емкостей 14 и 20 и распределитель 18 блока отработки параметров 7 через распределитель

8 подает сжатый воздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5, в результате чего он отключает рабочую полость тормозного цилиндра 1 от атмосферы: распределитель 13 отключает емкость 14 от ат- !р мосферы; распределитель !9 отключает емкость 20 от атмосферы; распределитель 10 подает сжатый воздух в полость тормозного цилиндра; пневмораспределитель 8 сообщает блок отработ; ки параметров 7 с камерой управления выхлопного клапана 5.

Регулируя регулятор давления 3, осуществляют необходимое рабочее торможение, частями выпуская сжатый 2р воздух из полости тормозного цилиндра 1 или впуская егб.

При этом никаких изменений в устройстве управления предохранительным тормозом не происходит. 25

Предохранительное торможение может быть включено в любом положении регулятора давления 3 путем отключения электромагнита вспомогательного электропневматического распределителя 11..

В случае, когда подъемная машина находится в неподвижном состоянии или выполняется режим "Спуск груза" режим предохранительного торможения отрабатывает блок 7, так как при этом на пневмораспределитель 8 сигнал от датчика направления вращения

9 подъемной машины не поступает.

При этом происходит следующее: 4р вспомогательный распределитель 11 отключается, соединяя пневмокамеры управления распределителей 10,12, 18 и 19 с атмосферой, причем трех первых непосредственно, а двух по- 4 следних через регулирующие дроссели

16 и 22. В результате распределитель

10 отключается, отсекая полость тормозного цилиндра 1 от источника давления 2 распределители )2 и 18 от-

t 5р ключаются. Так как в этом случае с пневмокамерой управления выхлопного клапана 5 сообщен только распределитель 18 она соединяется с регулируемой емкостью 20, настроенной на режим предохранительного торможения при спуске груза, а распределители

13 и 19 остаются включенными, так как истечение воздуха из их пневмокамер управления происходит медленно через регулирующие дроссели 16 и 22 поскольку обратные клапаны 17 и 23 закрыты; из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 20, до выравнивания в них давления; на запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнивание давлений, установившихся в его пневмокамере управления и на его входе, в результате чего выхлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1 не упадет до величины давления в пневмокамере выхлопного клапана 5. Происходит наложение первой ступени предохранительного торможения в соответствии с режимом

"Спуск груза", поскольку распределитель 12 и блок 6 в целом отключены от камеры управления выхлопного клапана 5.

Одновременно происходит выпуск сжатого воздуха из камер пневмоуправления распределителей 13 и 19 через дроссели 16 и 22. По истечении расчетного времени настройки дросселя 22 действия первой ступени предохранительного торможения распределитель 19 отключается, соеди— няя емкость 20 и соответственно камеру управления выхлопного клапана 5 с атмосферой. В результате чего выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается вторая ступень предохранительного торможения.

Таким образом, устройство в режиме

"Спуск груза" при предохранительном торможении обеспечивает заданный режим замедления в соответствии с настройкой регулируемой емкости 20 и дросселя 22 блока 7,хотя элементы блока 6 и отрабатывают свою программу, но на режим торможения влияния не оказывают.

В случае выполнения подъемной машиной режима "Подъем груза" датчик направления вращения подъемной машины 9 включает пневмораспределитель 8, в результате чего камеру управления выхлопного клапана 5 сообщает с трехлинейным распределителем 12 блока 6, oòðëáîòêè параметров первой и второй ступени тормож»ния, а блок 7{распределитель 18 ) в этом случае отключен от камеры

1115988

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Т.Парфенова ТехредЛ. Мартяшова Корректор С.Черни

Заказ 6847/16 Тираж 825 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 управления выхлопного клапана 5.

Таким образом, в процессе предохранительного торможения режим заданного замедления обеспечивается блоком 6 отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом характер и последовательность работы элементов блока 6 повторяется, как и в случае выполнения подьемной машиной режима "Спуск груза" при работе блока 7.

Устройство без изменений применимо и в тормозных системах, в которых привод тормоза отдельный для рабочего и для предохранительного

5 торможения.

Применение предлагаемого устройства управления предохранительным тормозам повышает надежность и

10 безопасность работ и расширяет область поименения.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины
Наверх