Устройство для управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства. Устройство состоит из источника 3 давления, соединенного нагнетательным 6 и подводящим 7 трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром 1, соединенным с клапаном 8 первой ступени торможения посредством выхлопной магистрали 12 через выхлопной канал электромагнитного распределителя и снабжено сервоклапаном 11, установленным на выхлопной магистрали 12 параллельно клапанам 8 и 9 включения первой ступени торможения. Причем рабочая камера сервоклапана I1 соединена с подпоршневым объемом 2 тормозного цилиндра 1 трубопроводом потока управления посредством дросселя 13, I ил. с S (Л F 4

(19) Ш) CQI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiЛИН

А1 (5I)4 В 66 В 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 l ) 4029959/31-11 (22) 25.11.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.И. Яценко, И.П. Ковалевский, И.Н. Яценко и В.В. Любушко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 844534, кл. В 66 В 5/18, 1979 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМ030М ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства. Устройство состоит из источника 3 давления, соединенного нагнетательным 6 и подводящим 7 трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром l„ соединенным с клапаном 8 первой ступени, торможения посредством выхлопной магистрали 12 через выхлопной канал электромагнитного распределителя и снабжено сервоклапаном 11, установленным на выхлопной магистрали 12 параллельно клапанам 8 и 9 включения первой ступени торможения. Причем рабочая камера сервоклапана ll соединена с подпоршневым объемом 2 тормозного цилиндра 1 трубопроводом по- а ф тока управления посредством дросселя 13. I ил. I 13120

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может найти применение в управлении предохранительным тормозом с механическим тормозным устройством. 5

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства. 10

Устройство для управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1 с подпоршневым объемом 2, источник 3 давления, электрокраи 4 для включения предохранительного торможения с электромагнитом 5; подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 соединен с источником 3 давления через электрокран 4 посредством нагнетательного 6 и поцводяще- 20

ro 7 трубопроводов; два регулируемые клапаны, выполненные в виде подпружиненных против исходящего потока клапанов 8 и 9 включения первой сту- пени торможения, которые настроены на сброс давления из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 до величины, пропорциональной усилию первой ступени торможения, манометр 10 для настройки клапанов 8 и - 6

9, клапан включения второй ступени торможения, выполненный в виде сервоклапана 11. Клапаны 8 и 9 включения первой ступени торможения:н серво клапан 11 включены параллепьно в выхлопную магистраль 12, подключенную к выходному каналу электрокрана 4, регулируемый дроссель 13 и трубопровод 14 потока управления. Подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 со- 40 единен через регулируемый,цроссель 13 посредством трубопровода 14 потока управления с рабочей камерой 15 сервоклапана 11, состоящего иэ корпуса 16, поршня 17, толкателя 18, к ко- 45 торому подсоединен клапан 19, пружины 20 и сопла 21 клапана.

Устройство для управления тормозом подъемной. машины работает следующим образом. 50

При зарядке тормоза подъемной машины включается электромагнит 5 электрокрана 4, при этом подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 соединяется с источником 3 давления и отсекает выхлопную магистраль 12 с подсоединенными к ней клапанами 8 и 9 включения первой ступени торможения

44 2 и сервоклапаном 11, в результате сжатый воздух от источника 3 давления по нагнетательному трубопроводу 6 через электрокран 4 и подводящему трубопроводу 7 поступает в подпоршневой объем 2 и одновременно из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 по трубопроводу 14 потока управления через регулируемый дроссель 13 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 15 сервоклапана 11. При повышении давления в подпоршневом объеме 2 тормозного цилиндра 1 также повышается давление и в рабочей камере 15 сервоклапана ll, в результате увеличивается усилие давления, действующее на поршень 17 со стороны рабочей камеры 15. Под действием этого усилия поршень 17 совместно с толкателем 18 и клапаном 19, сжимая пружину 20, перемещается вниз. В конце хода поршня 17 клапан 19 садится на седло 21 клапана, перекрывая сливной канал сервоклапана 11, в результате выхлопная магистраль 12 полностью изолируется от атмосферы.

При полностью расторможенной подьемной машине в рабочей камере 15 сервоклапана 11 устанавливается наибольшее рабочее давление н по величине равное давлению в подпоршневом объеме 2 тормозного цилиндра 1. Пружина 20 находится в сжатом состоянии.

Включение предохранительного торможения подъемной машины происходит при разрыве цепи защиты в случае отклонения режима работы подъема от нормального.

При включении предохранительного торможения электромагнит 5 обесточи-. вается, при этом срабатывает электрокран 4, в результате 0Т источника 3 давления отсекается подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1, перекрывая нагнетательный трубопровод 6 и соединяя подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 с выхлопной магистралью 12, сжатый воздух нз подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 по подводящему трубопроводу 7 через электрокран 4 поступает в зыхлопную магистраль 12, Так как сервоклапан 11 закрыт, то сжатый воздух из подпоршневого об;ьема 2 тормозного цилиндра 1 через клапаны 8 и 9 включения первой ступени торможения истекает в атмосферу, в результате происходит сброс части

13! 20 давления до величины, пропорциональной усилию первой ступени торможения, т.е. происходит наложение первой ступени тормозного усилия.

Одновременно с истечением сжатого воздуха из подпоршневого объема 2 тормозного цилиндра 1 в атмосферу по трубопроводу 14 потока управления через регулируемый дроссель 13 происходит истечение сжатого воздуха из IO рабочей камеры 15 сервоклапана 11 в подпоршневой объем 2.

Так как интенсивность истечения сжатого воздуха из рабочей камеры 15 ниже, чем из подпоршневого объема 2 !5 и определяется настройкой регулируемого дросселя 13, то при отработке первой ступени давление в рабочей камере 15 выше, чем в подпоршневом объеме 2, в результате усилие давле- 20 ния, действуннцего на поршень 17 сверху вниз, больше усилия поджатия пружины 20, действующего на поршень 17 снизу вверх, выхлопной канал сервоклапана 11 перекрыт, в результате в подпоршневом объеме 2 тормозного цилиндра 1 удерживается давление, пропорциональное усилию первой ступени торможения.

При дальнейшем снижении давления 30 в рабочей камере 15 сервоклапана 11 до величины, когда усилие давления, действующее сверху вниз на поршень 17, станет меньше усилия поджатия пружины 20, действующего снизу вверх, в 35 результате открывается выхлопной канал сервоклапана II, соединяя подпоршневой объем 2 тормозного цилиндра 1 через выхлопную магистраль 12 с атмосферой, и иэ подпоршневого 40 объема 2 происходит выхлоп в атмос. феру оставшегося объема сжатого воз-. духа, в подпоршневом объем 2 устанавливается нулевое избыточное давление, что соответствует наибольшему тормоз-45 ному усилию.

Улучшение характеристики и повышение надежности достигается sa счет получения двухступенчатого предохранительного торможения. Наложение пер-50 вой ступени тормозного усилия происходит при истечении сжатого воздуха

44 4 из тормозного цилиндра через два клапана, наложение второй ступени тормоз- ного усилия, соответствующего наибольшему расчетному его значению, при истечении оставшейся части сжатого воздуха из тормозного цилиндра через сервоклапан эа счет четкости отработки первой и второй ступеней тормозного усилия, за счет получения необходимой продолжительности технологической паузы между их включением в результате питания рабочей камеры сервоклапана непосредственно от тормозного цилиндра, а также вследствие исключения ложного срабатывания сервоклапана.

Регулированием отверстия дросселя 13 устанавливается необходимая продолжительность технологической паузы между первой и второй ступенями торможения.

После устранения причины, вызвавшей включение предохранительного торможения, при запуске подъемной машины производится зарядка тормоза и устройство подготовлено к включению предохранительного торможения, т.е. цикл снова повторяется.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее источник давления, соединенный нагнетательным и подводящим трубопроводами через электромагнитный распределитель с тормозным цилиндром, соединенным с клапанами первой ступени торможения посрецством выхлопной магистрали через выхлопной канал электромагнитного распределителя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения основных характеристик устройства, оно снабжено сервоклапаном, управляющим трубопроводом и дросселем, при этом сервоклапан установлен на выхлопной магистрали параллельно клапанам первой ступени торможения, а его рабочая камера соединена с подпоршневым объемом тормозного цилиндра, управляющим трубопроводом посредством дросселя.

ВЕК!ПИ Заказ 1930/21 Тираж 721 Подписное

ПРоизв.-tzoswrp. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Подъемник // 1765091
Наверх