Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАСТРОПКИ И ОТСТРОПКИ ГРУЗОВ С ЖЕСТКИМИ ПЕТЛЯМИ, содержащее раму по крайней мере с одним поворотным з хбатным крюком и направлякхцей, в которой расположен ползун, кинематически связанный с хвостовиком крюка, и механизм управления поворотом крюка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотныхзахватный крюк шарнирно закреплен на ползуне и снабжён установле .ным на. хвостовике пальцем, расположенным параллельно оси поворота крюка, а направляющая выполнена с фигурным пазом в боковой стенке, в котором расположен палец, при этом механизм управления поворотом крюка включает в себя звездочку, шарнирно прикрепленную к направляющей и размещенную в ее пазу с возможностью взаимодействия с пальцем крюка, и размещенный на оси г (О звездочки эксцентрик для возврата ее в исходное положение.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЭВО ЛИ

РЕСПУБЛИК,SU.„3 15991 зсю В 66 С 1 66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3607453/29-11 .(22) 17.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. Р 36 (72) Ю.И.Рябошапко и А.Е.Земляк (71) Днепропетровский домостроительный комбинат 9 1 (53) 621.86 .061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 686974, кл. В 66 С 1/66, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-.

КОЙ ЗАСТРОПКИ И ОТСТРОПКИ ГРУЗОВ С

ЖЕСТКИМИ ПЕТЛЯМИ, содержащее раму по крайней мере с одним поворотным захватным крюком и направляющей, в которой расположен ползун, кинематически связанный с хвостовиком крюка, и механизм управления поворотом крюка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотных захватный крюк шарнирно закреплен на полэуне и снабжен установле;ным на хвостовике пальцем, расположенным параллельно оси поворота крюка, а направ. ляющая выполнена с фигурным пазом в боковой стенке, в котором расположен палец, при этом механизм управления поворотом крюка включает в себя звездочку, шарнирно прикрепленную к направляющей и размещенную в ее пазу с воэможностью взаимодействия с пальцем крюка, и размещенный на оси звездочки эксцентрик для возврата ее в исходное положение.

1 11159

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к устройствам для автоматической застропки и отстронки грузов с жесткими петлями.

Известно устройство для автомати" ческой застропки и отстропки грузов. с жесткими петлями, содержащее раму по крайней мере с одним поворотным захватным крюком и направляющей, в которой расположен ползун, кинематически связанный с хвостиком крюка, и механизм управления поворотом крюка (11.

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической эастропки и отстропки грузов с жесткими петлями, содержащем раму по крайней мере с одним поворотным захватным крюком и направляющей, в которой расположен ползун, кинематически связанный с хвостовиком крюка, и механизм управления поворотом крюка, поворотный захватный крюк шарнирно закреплен на полэуне и снаб-! жен установленным на хвостовике пальцем, расположенным параллельно оси поворота крюка, а направляющая выполнена с фигурным пазом в боковой стенке, в котором расположен палец,. при этом механизм управления поворотом крюка включает в себя звездочку, шарнирно прикрепленную к направляющей и размещенную в ее пазу с воэможностью взаимодействия с пальцем крюка, и размещеHHbIH на оси звездочки эксцентрик для возврата ее в исход- 40 ное положение.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями в транспортном положении беэ груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении,,когда оно опущено до опирания о груз; на фиг. 3 — то же, в положении после застропки груза; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на. фиг. 5 — устройство в положении перед отстропкой груза.

Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жест кими петлями содержит несущую раму 1, на которой в соответствии с располо- $5 жением петель захватываемого груза закреплены захватные приспособления, каждое из которых состоит из жестко закрепленной на раме 1 направляющей

2, входящего в нее ползуна 3 с шарнирно закрепленным посредством оси 4 захватным крюком 5, имеющим хвостовик

6 с жестко закрепленным на нем пальцем 7. В направляющей 2 выполнен фигурный паз 8, в который входит звездочка 9, шарнирно соединенная посредством оси 10 с планкой 11,,жестко закрепленной на направляющей 2.

На оси 10, жестко соединенной со звездочкой 9, закреплен эксцентрик 12, который прижимает своим весом концы зубьев звездочки 9 к поверхности фигурного паза 8. Палец 7 хвостовика

6 взаимодействует с фигурным пазом 8, в который он входит, и со звездочкой 9. На ползуне 3 жестко закреплены упоры 13 и 14, взаимодействующие с упором 15 жестко закрепленным в направляющей 2, а также центрирующий упор 16, который вместе с упором 14 взаимодействует с внутренней поверхностью направляющей 2. В полэуне 3 выполнен паз 17, разделяющий его конец на две части 18 и 19,являющиеся опорными.

Устройство работает следующим образом.

Раму 1 наводят на груз так, чтобы

его петли .попали в пазы 17 ползунов 3.

При этом каждое захватное приспособление находится в положении. показанном на фиг. 1, крюк 5 отведен в сторону и не мешает прохождению петли 20 груза в паэ 17. После опирания полэуна 3 на груз при дальнейшем опускании захвата направляющая

2 перемещается относительно полэуна 3 и крюка 5, при этом палец 7, перемещаясь в зазоре между звездочкой 9 и фигурным пазом 8, через хвостовик 6 поворачивает захватный крюк 5 вокруг оси 4. Это происходит до тех пор,- пока палец 7 не упрется в звездочку 9 (фиг. 2). Затем раму 1 поднимают вверх. При этом в каждом захватном приспособлении направляющая

2 перемещается вверх, а палец 7, перемещаясь в зазоре между звеэдочкой 9 и фигурным пазом 8, поворачивает захватный крюк 5 вокруг оси 4.

При упирании звездочки 9 в палец

7 она отклоняется, пропуская палец 7 в крайнее положение, а затем, под действием веса эксцентрика 12, возвращается в исходное положение до упора в поверхность фигурного паза 8.

После того, как палец 7 займет край3 11159 нее правое положение (фиг. 3 и 4) и крюк 5 полностью перекроет паз 17, замкнув в нем петлю 20, при дальнейшем подъеме устройства упор 15 упирается в упор 14 и полэун 3, 5 поднимаясь вверх, через ось 4 поднимает крюк 5, который будучи введенным в петлю 20 поднимает за нее груз.

Поскольку положение. пальца 7 при этом зафиксировано фигурным пазом 8, 10 самооткрывание крюка 5 исключено.

При опускании груза устройство опускается на него опорными частями

18 и 19 ползуна 3, направляющая 2 продолжает опускаться.до тех пор, 1S пока упор 13 не упрется в упор 15 (фиг. 5). При перемещении направляющей 2 относительно ползуна 3 палец 7, перемещаясь в зазоре между звездочкой

9 и фигурным пазом 8, через хвостовик 20 .ф поворачивает захватный крюк 5 .вокруг оси 4. При упирании пальца 7 в.звездочку 9 последняя отклоняется, пропуская палец 7 в крайнее верхнее положение, а затем, под действием 25

91 4 веса эксцентрика 12, возвращается в исходное положение до упора в поверхность фигурного паза 8. Затем раму t поднимают вверх. В результате этого в каждом захватном приспособлении направляющая 2 перемещается вверх, а палец 7, перемещаясь в зазоре между звездочкой 9 и фигурным пазом

8, поворачивает захватный крюк 5 вокруг оси 4 до тех пор, пока палец не займет крайнее левое положение, а крюк 5 не выйдет из петли 20 и паза 17. При. этом упор 15 упирается в упор 14 (фиг. 1), и при дальнейшем подъеме устройство, находящееся ° в исходном положении беспрепятствен-, но снимается с груза.

Предлагаемое устройство надежно в работе, так как положение поворотных захватных крюков при подъеме груза зафиксировано, перемещение петель груза ограничено пазом в ползуне, а непредвиденная отстропка груза исключена.

113599!

1115991

1 l 15991

1115991

/ 7 Е

Составитель И. Галкина

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар

Заказ 6848/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями Устройство для автоматической застропки и отстропки грузов с жесткими петлями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх