Электропривод автоматического напольного электротранспорта

 

ЭЛЕКТРОПРИЮД АВТОМАТИЧЕС-. КОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА по авт.св. № 1032579, о т л и ч а rani и и с я тем, что, с цепью повышения надежности, в него введены второй одновибратор, второй элемент И-НЕ, триггер и исполнительный элемент сигнализации, а блок управления выполнен с цепью сброса, и входом Остановка, причем вход второго одновибратора соединен с выходом первого одновибратора, а выход с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, третий вход - с первым выходом блока управления , а выход второго элемента И-НЕ соединен с входом Остановка блока управления и с одним входом триггера, второй вход которого соединен с цепью сброса блока управления, а выход триггера соединен с входом исполни (Л ,, тельного элемента сигнализации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° WNOMI

РЕСПУБЛИН

Q9) (11) 3(),Н 02 P 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б МБМНОТИМ (61) 1032579 (21) 3534630/24-07 (22) 10.01.83 (46) 30.09.84. Бюл. Ф 36 (72) И.А.Воробьев, Е.А.Бурмистров, А.П.Сетчиков и С. Г.Тарапата (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Министерства легкой промппленности

Латв. ССР (53) 621. 316. 7 j 8. 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 1032579. кл. Н 02 P 5/06. 1982. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОМАТИЧЕС-, КОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА по авт.св. Ф 1032579, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй одновибратор, второй элемент

И-НЕ, триггер и исполнительный элемент сигнализации, а блок управления выполнен с цепью сброса, и входом "Остановка", причем вход второго одновибратора соединен с выходом первого одновибратора, а выход— с первым входом второго элемента

И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, третий вход — с первым выходом блока управления, а выход второго элемента И-НЕ соединен с входом "Остановка" блока управления и с одним входом триггера, второй вход которого соединен с цепью сброса блока управления, а выход триггера соединен с входом исполни... тельного элемента. сигнализации.

1116513

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления тяговым электродвигателем автоматического без водителя) напольного электротранспорта электротягача, электропогрузчика и т.д.

По основному авт.св. Р 1032579 известен электропривод автоматического напольного электротранспорта, !О содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно импульсный модулятор (ШИИ) сОРди 15 нен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой — с выходом коммутатора, блок управления, первый выход которого соединен с управляющим входом ключа, а второй выход через одновибратор — с входом коммутатора, тахогенератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и входом порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход которого через инвертор соединен с вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход второго узла сравнения — с входом ШИМ.

Такое выполнение электропривода обеспечивает повьппенную проходимость и производительность автоматического электротранспорта при движении на неблагоприятных участках трассы и при кратковременных нагрузках за счет кратковременного автоматического пов пения уставки (форсированный .режим1 системы стабилизации (ограничения1 тока электродвигателя при снижении скорости до определенного предела F13.

Однако на особо неблагоприятных участках трассы или при наличии на трассе устойчивых препятствий движению электротранспорта, а также при значительной перегрузке в известном электроприводе могут возникнуть периодически повторяющиеся включения повышенной уставки (форсированный режим) тока электродвига- .55 теля. Иногократное повторение форсированного режима, не приводящее к восстановлению заданной скорости движения, может привести к перегрузке силового электрооборудования, в частности импульсного преобразователя, и выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод автоматического напольного электротранспорта введены второй одновибратор, второй элемент И-НЕ, триггер и исполнительный элемент сигнализации, а блок управления выполнен с цепью сброса, и входом "Остановка", причем вход второго одновибратора соединен с выходом первого одновибратора, а выход — с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого сое-. динен с выходом порогового элемента, третий вход — с первым выходом блока управления, а выход второго элемента И-НЕ соединен с входом "Остановка" блока управления и с одним входом триггера, второй вход которого соединен с цепью сброса блока . управления, а выход триггера соединен с входом исполнительного элемента сигнализации.

На чертеже приведена схема электропривода автоматического напольного. электротранспорта.

Электропривод автоматического напольного электротранспорта содержит электродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключенный к источнику питания 3 через ключ 4, и преобразователь 5, вход которого через ШИИ 6 соединен с узлом сравнения 7, один вход которого соединен с датчиком тока 8, а другой — с выходом коммутатора 9, блок управления 10, первый выход которого соединен с управляющим входом ключа 4, а второй через одновибратор 11 — с входом коммутатора 9, тахогенератор 12, узел сравнения 13, пороговый элемент 14, элемент И-НЕ 15, инвертор 16, тахогенератор 12 связан с входом узла сравнения 13 и входом порогового элемента 14, выход которого через элемент

И-НЕ 15 соединен с вторым входом одновибратора 11, выход которого через инвертор 16 соединен с вторым входом элемента И-HE 15, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления 10, а выход узла сравнения 13 соединен с входом ШИМ 6, одновибратор 17, элемент И-НЕ 18, триггер 19 и исполнительный элемент сигПри подаче сигнала (низкий потенциал) команды Пуск на прямой вход и и

24 выходной триггер 23 переключается с его прямого выхода высокий потенциал поступает на второй вход элемента И-НЕ 14 и на третий вход элемента И-НЕ 18, а также на управляю щий вход ключа 1, который, срабом тав, замыкает цепь питания электро.двигателя 1. С инверсного выхода блока управления 10 низкий потенциал поступает на вход одновибратора 11, который формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9. В результате с выхода последнего на вход узла сравнения 7 поступает повьппенное опорное напряжение Чоп.q увеличиваются коэффи,циенты заполнения импульсов на выходе ШИМ 6, выходное напряжение преобразователя 5 и ток электродвигателя 1, который достигает при этом повышенной пусковой уставки, что способствует быстрому разгону электротранспорта. Эта уставка сохраняется в течение времени действия импульса высокого потенциала (на практике 50 несколько секунд) на выходе перво,го одновибратора 1l, по окончании

:.которого с выхода коммутатора 9 на вход узла сравнения 7 поступает опорное напряжение Vgtt,g, соответ- И ствующее рабочему значению уставки тока электродвигателя 1, при которой допускается длительная (без через-

3 1116 нализации 20. Блок управления 10 имеет цепь сброса 21, вход одновибратора 17 соединен с выходом одно вибратора 11, а выход — с первым входом элемента И-HE 18, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента 14, а третий вход — с первым выходом блока управления 10, а выход элемента И-НЕ 18 соединен с входом "Остановка" 22 блока управле- !и ния 10 и с одним входом триггера 19, второй вход которого соединен с цепью сброса 2! блока управления 10, а выход триггера 19 соединен с входом исполнительного элемента сигнализации 20. Блок управления 10 содержит выходной триггер 23, прямой вход 24 которого служит для подачи сигналов команд "Пуск". Тахогенератор 12 соединен с первым входом узла сравнения 13 через блок 15.

Электропривод работает следующим образом.

5I3 4 мерного перегрева) работа состав. ных частей (в том числе преобразователя 5 и шунтирующего диода 2) системы стабилизации (ограничения) тока электродвигателя 1. За время кратковременного повьппения уставки тока электродвигателя перегрев элементов силового оборудования не достигает предельного значения вследствие значительной тепловой постоянной времени этих элементов. Если при движении на неблагоприятных участках трассы (подъем в гору, неустойчивые препятствия и т.п.) скорость элек-. тродвигателя 1 снижается до установленного нижнего предела скорости, то напряжение на входе порогового элемента 14 падает, он срабатывает, и с его инверсного выхода высокий потенциал поступает на первый вход элемента И-НЕ 15 и на второй вход элемента И-НЕ IS. Если при этом на выходе одновибратора 11 отсутствует импульс высокого, а на выходе инвертора.16 низкого потенциала, а выходной триггер 23 находится в состоянии

tI

"Пуск (на прямом выходе высокий потенциал), то на выходе элемента

И-HE 15 образуется низкий потенциап, поступающий на вход одновибрато- . ра I l и запускающий его. Система стабилиз ации тока электродвигателя 1 кратковременна переходит на повышенную (соответствующую опорному напряжению Чоп. 1..) уставку тока электродвигателя с целью создания форсированного режима для преодоления неблагс!приятного участка трассы и на бора скорости электротранспортом. Однако если на трассе имеется устойчивое препяа ствие движению и восстановление скорости по окончании форсированного режима не обеспечивается, то для предотвращения повторений форсированного режима, перегрева силовых элементов оборудования (в частности преобразователя 5, шунтирующего диода 2 и др.). и выхода их из строя производится аварийное выключение электропривода. Это происходит после окончания действия импульса на выходе одновибратора 11, в теченйе действия второго импульса высо" кого потенциала, формируемого на выходе одновибратора 17, который поступает на первый вход элемента

И-НЕ 18. На выходе элемента И-НЕ 18 образуется низкий потенциал, поступающий на вывод 22 для подачи команды

1116513

Составитель Ю. Воробьев

Техред М,Гергвль Корректор М.Иаксимишинец

Редактор О. Колесникова

Заказ 6943/43 Тираж 666 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

"Остановка" (выходной триггер 23 устанавливается в исходное состояние и ключ 4 выключается), а. также на вход триггера 19, который переключается, и с его выхода высокий потенциал поступает на вход исполнительного элемента сигнализации 20 электродвигателя 1.

По сигналу исполнительного элемента сигнализации 20 может осуществляться не только внешняя световая и звуковая сигнализация перегрузки, но также через передающее устройст во и проводную трассу-ориентир (на чертеже не показаны) — трансляция сигнала аварии на центральное управляющее устройство транспортной система.

Таким образом, в электроприводе обеспечивается автоматическая аварийная остановка электротранспорта и сигнализация при установившейся длительной перегрузке тягового двигателя. Это позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность автоматического электротранспорта, особенно на трассах ухудшенной проходимости, а также улучшить весо-. габаритные показатели силового оборудования за счет уменьшения установленной мощности.

Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх