Устройство для заправки задней стенки металлургической печи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕЧИ, содержащее корпус, ротор с лопастями и двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода заправочных материалов, улучшения качества запрЛв ки и условий труда, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен в виде полого усеченного конуса с расположением лопастей под углом 3-14° к линии образующей конуса , при этом двигатель размещен внутри корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен водоохлаждаемым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

союз сонетсних сощелистичесних

РЕСПУЬЛИН. 1, ll 7437

3(50 27 Ц / Я

ОПИОАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й AВТОРСНОМЪ (ВИДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСTBEHHÛÉ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтиРытий (21) 3586423/22-02 (22) 18.02.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37

{72) Н. С. Немцов, В. С. Волошин и В. А. Гузь (71) Ждановский металлургический институт (53) 669.187.2 (088.8) (56) 1. Виниоли И. И. Механическое и транспортное оборудование сталеплавильных цехов. М., «Металлургия», 1972, с. 238, . рис. 141.

2. Иванченко Ф. К. и др. Механическое оборудование сталеплавильных цехов. М., «Металлургия», 1964, с. 171, рнс. 10 — 6.

1 (54) (57) 1. УСТРОР1СТВО ДЛЯ ЗАПРАВ-

КИ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕЧИ, содержащее корпус, ротор с лопастями н двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода заправочных материалов, улучшения качества заправ. ки и условий труда, ротор установлен снаружи корпуса и выполнен в виде полого усеченного конуса с расположением лопастей под углом 3 — 14 к линии образующей конуса, при этом двигатель размещен внутри корпуса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен водоохлаждаемым и снабжен мульдовым замком, а количество роторов равно двум.

1}17437 двигателя 5 с кожухом 6 относительно цилиндра l. Для фиксатора ЗЗ соответствует длине опорных направляющих 32.

Устройство работает следующим образом, Перед заправкой задней стенки его надевают па хобот завалочной машины.

К водоотводам 2 крепятся шланги для подачи воды в систему водяного охлаждения, а также подсоединяется электоокабель от завалочной машины. С помощью зава10 лочнои машины устроиство вводится в оконный проем 34 и после включения электропривода опускается на поверхность ложного порога 35. Доломи ложного порога 35 подхватывается вращающимися лопастями 10, и потоком 36 направляется в сторону задней стенки и откосов 27 печи с целью их заправки. Б зависимости от конкретной формы профиля ложного порога заправочной материал напр" âëÿåòñÿ либо горизонтально, либо под углом к горизонту. По мере использования обожженного доломита ложного порога устройство постепенно опускается с помощью завалочной машины, при . этом захватываются новые порции заправочного материала и направляются к задней стенки печи. 25

При необходимости более полного использования заправочного материала из насыпной массы ложного порога, устройство с помощью завалочной машины может перемещаться вправо — влево и вперед — назад по плошади оконного проема. Зо

Дальность траектории полета заправочного материала регулируется изменением скорости вращения электродвигателя 5 постоянного тока, осуц;ествляемое из кабины завалочной машины.

При необходимости заправки участков задней стенки печи, расположенных против стс luHKoo окон, устройство, с помощью механизма поворота, поворачивается вправо или влево на угол до 1О (tto усмотрению опер: -ора завалочной машины), что позволяет направлять заправочный материал на необходимые участки кладки печи.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое устройство обладает следую,ц .ми основными преимуществами: использование в качестве заправочного патериала отработанного доломита ложных порогов, который обычно выводится в отвалы, что позволит сэкономить в среднем 1,8—

2,2 т обож::кенного доломита на каждой плавке уменьшение охлаждения кладки задней стенки печи в среднем íà 120 при заправке вследствие использования нагретого запра- . вочного материала; повышение качества заправки с помощью горячего заправочного материала, поскольку его спекаемость с раскаленной кладкой печи выше, чем при использовании холодного доломита из специального бункера; упрощение конструкции устройства, в котором отсутствует громоздкий бункер для хранения доломита, а также быстроистирающиеся ленточные приводы; улучшение эксплуатационных условий работы двигателя, имеющего охлаждаемый кожух; облегчение условий труда сталеваров.

Поскольку заправка выполняется дистанционно. - помощью завалочной машины, отсутствует необходимость для сталевара находиться непосредственно у открытых окон печи.

Ожидаемый экономический эффект сос-. тавляет около 80 тыс. руб. в год на одну, мартеновскую печь.

I1 il7437

lll7437

Составитель А. Протасов

Реда кто р Г. Вол ко ва Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7179/23 Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Устройство для заправки задней стенки металлургической печи Устройство для заправки задней стенки металлургической печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам вертикального факельного торкретирования

Изобретение относится к металлургической промышленности, конкретнее - к факельному торкретированию металлургических агрегатов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера для повышения ее стойкости

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении огнеупоров для футеровок кислородных конвертеров, дуговых, мартеновских и индукционных печей и вагранок

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к кислородно-конвертерному производству, и может быть использовано для увеличения срока кампании огнеупорной футеровки конвертера

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера и нанесения на нее гарнисажа для повышения стойкости

Изобретение относится к способу ремонта при высоких температурах промышленного оборудования, включающего конструкцию, изготовленную из огнеупорных материалов, в особенности оборудования, которое эксплуатируется в условиях косвенного нагрева с помощью дымоходов
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при горячем ремонте футеровки кислородного конвертера

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, конкретно к способам горячего ремонта футеровки металлургических агрегатов (МА) или футеровки металлургических емкостей (ME) в процессе их эксплуатации
Наверх