Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины

 

ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, взрывонепроницаемая щель выполнена ступенчатой вдоль оси вала и состоит по меньшей мере из двух ступеней, кольцевые камеры образованы цилиндрическими и смещенными в осевом направлении торцовыми поверхностями вала и подшипникового щита, при этом ширина взрывонепроницаемой щели, длина и щирина кольцевых камер связаны соотношением В , причем 0,,1, где 5(.-ширинавзрывонепроницаемой i щели; В - ширина кольцевой камеры; (Л я -длина кольцевой камеры. 00

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

zuO Н 02 5136

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

М А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4((16 причем взрывонепроницаемой 3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565314/24-07 (22) 09.03.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Л. А. Збарский, А И. Гескин, М. Г. Жабров, И. Г. Ширнин, Н. П. Власенко, М. В. Хорунжий и Н. Ф. Шевченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного оборудования (53) 621.313.17 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 523487, кл. Н 02 К 5/136, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 266030, кл. Н 02 К 5/136, 1969. (54) (57) ВЗРЪ|ВОНЕПРОНИЦАЕМЪ|й

ПОДШИПНИКОВЪ|й УЗЕЛ ЭЛЕКТРИ-.

ЧЕСКОЙ МАШИНЫ с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми

„„SU.„1117780 А камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, взрывонепроницаемая щель выполнена ступенчатой вдоль .оси вала и состоит по меньшей мере из двух ступеней, кольцевые камеры образованы цилиндрическими и смещенными в осевом направлении торцовыми поверхностями вала и подшипникового щита, при этом ширина взрывонепроницаемой щели, длина и ширина кольцевых камер связаны соотношением где Sd, — ширина щели;

 — ширина кольцевой камеры; а — длина кольцевой камеры.

1117780

Изобретение относится к электротехнике, з частности к устройству взрывозащищенных электрических вращающихся машин во взрывонепроницаемой оболочке.

Известен взрывонепроницаемый узел электрической машины, в котором взрывонепроницаемая щель образована сопрягающимися поверхностями вала, подшипникового щита и поверхностями плавающих втулок (1j.

Однако это устройство имеет трущиеся части, что приводит к износу, увеличению ширины щели, а следовательно, и к снижению надежности в эксплуатационных услоВ иях.

Кроме того, устройство имеет большое количество деталей, уплотняющих подшипн и ко вы и узел.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом 12).

Однако известный взрывонепроницаемый подшипниковый узел недостаточно надежен.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что во взрывонепроницаемом подшипниковом узле электрической машины с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом взрывонепроницаемая щель выполнена ступенчатой вдоль оси вала и состоит по меньшей мере из двух ступеней, кольцевые камеры образованы цилиндрическими и смещенными в осевом направлении торцовыми поверхностями вала ц подшипникового щита, при этом ширина взрывонепроницаемой щели, длина и ширина кольцевых камер связаны соотношением

4< — <16, причем 0,7<ф<1,1, где Я, — ширина взрывонепроницаемой щели; ю — ширина кольцевой камеры, а — длина кольцевой камерм.

На фиг. 1 изображен взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины; на фиг. 2 — эскиз макета испытаний.

Электрическая машина состоит из статора 1, ротора 2 с валом 3 и подшипниковых щитов 4. На валу 3 по обе стороны ротора 2 выполнены ступени 5, которые в сопряжении с соответствующими ступенями 6 в подшипниковых щитах 4 образуют ступенчатую взрывонепроницаемую диаметральную щель, разделенную в месте сопряжения ступеней кольцевыми камерами 7, которые образованы цилиндрическими и торцовыми поверхls ностями вала 3 и подшипникового щита 4.

При воспламенении взрывоопасной смеси внутри оболочки вращающейся электрической машины (источником воспламенения могут быть обмотки статора 1 или ротора 2) пламя, а затем и продукты взрыва под действием возрастающего давления внутри электрической машины достигают щелей. При движении в щелях пламя гаснет, а продукты взрыва ийтенсивно охлаждаются в щелях и кольцевых камерах.

25 Предлагаемая конструкция позволяет увеличить взрывонепроницаемую диаметральную щель,.по сравнению с известными, что подтверждено результатами испытаний.

При испытании подшипниковый узел устанавливается на электродвигатель

ВАО315 со стороны привода.

Щели Sd< и Я в соединении фиксируются калиброванными прокладками, установленными в четырех точках по диаметру.

Щели, длина и ширина кольцевой камеры изменяются в пределах — =4 — 16 при и = в

З5 =0,7 — 1,1.

Я, Взрывоопасная смесь воспламеняется источником, установленным в различных местах двигателя (фиг. 2, точки 8 — 10).

Из результатов испытаний следует, что наибольшая взрывонепроницаемая щель имеет место при отношении 4< <16 и

0,7(в <1,1.

llf7780

0,75 0,75

0,75 0,75

Водородно- 4 0,8-1 воздушная с содержанием 6 0,8-1 водорода

37 об.Ж

8 0,8 — 1

12 О, 8-1

14 О, 8-1

16 0,8-1

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

Этилено10

8 0,8-1

12 0,8-1

14 О, 8-1

16 0,8-1

0,65 0,65

0,65 0,65

Водородновоздушная с содержанием водорода

37 об.7 воздушная с содержанием этилена

6,5 об.%

Водородновоздушная с содержанием водорода

32 об.X

4 0,8-1

6 0,8-1

8 0,8-1

8 0,8 — 1

8 0,8-1

12 О, 8-1

12 О, 8-1

12 0,8 — 1

14 О, 8-1

16 0,8-1

4 0,8-1

6 0,8-1

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,65 0,65

0,65 0,65

0,65 0,65

0,65 0,65

11177ж0

11родолжение таблицы

10

10

Этилено10 воздушная с содержанием этилена

6,5 об.%

10

Составитель С. Венгржановская

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7272/40 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Водородновоздушная с содержанием водорода

32 об.X

6 0,7

14 0,7

6 1,1

14 1,1

6 0,7

14 0,7

6 1,1

14 1,1

0,65 0,65

0,65 0,65

0,65 0,65

0,65 0,65

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

0,75 0,75

Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты
Наверх