Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()792495 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2361185/24-07 ! с присоединением заявки рй (51)lvL. Кл.

Н 02 К 5/136

G 05 0 7/00

Веудяретеееай кеннтет

СССР во делан кзебретений к етернтяй (23 ) П р норнтет

Опубликовано 30.12.80, Бюллетень Ж 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) Уд 621.313. .17 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Нестеренко и О. И. Павлухин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДУВОЧНОГО

ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам и может быть использовано для предпусковой продувки электрических машин, работающих во взрывоопасных помещениях, 5

Известно устройство для регулирования расхода жидкости или газа„содержащее выполненную из отдельных пластин диафрагму, помещенную в трубопровод, и средства для изменения проходного сечения диафрагмы г11.

Однако это устройство неприемлемо s тех случаях, когда необходимо изменять проходное сечение между стенкой трубопровода и наружной поверхностью заслонки, помещенной в поток.

Известно также устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса вэрьгвозащищенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстие корпуса, и поршень, закрепленный на втулке, подвижно установленной на направляющем стержне (2) .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является то, что размеры радиального зазора между корпусом i поршнем зависФт от расхода продуваемого воздуха, который зависит от габаритов электрической машиньг. Это обстоятельство приводит к необходимости изготавливать несколько вариантов поршня для одного и того же устройства, предназначенного для работы с различными электрическими машинами, т. е, к разунификации деталей устройства.

Цель изобретения - расширение пределов регулирования устройства.

Кель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстие корпуса, н поршень, закрепленньгй на втулке, подвижно установленной на направляющем стержне, поршень выполнен составным из отдельных пластин, каждая из которых имеет центральное отверстие, большее диаметра втулки, для обеспечения

3 79249 относительного перемещения пластин в радиальном и тангенциальном направлении, а также тем, что устройство снабжено прокладками, размещенными между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смещения вдоль оси стержня, На фиг. 1 изображено устройство с осевым смещением пластин поршня относительно друг друга, продольный разрез; на фиг, 2 — изменение аэродинамического сопротивления зазора между корпусам и поршнем за счет радиального смещения пластин относительно одна другой в разные стороны; на фиг. 3 — изменение аэродинамического сопротивления зазора между корпусом и поршнем за счет тангенциального смешения пластин относительно одна другой; на фиг. 4- максимальное сечение зазора, между поршнем и корпусом устройства.

Устройство содержит корпус продувочного клапана 1 с нижним .2 и верхним 3 отверстиями, через которые проходит направляющий стержень 4. На стержне 4 подвижно установлена втулка 5, «а которой закреплен поршень, выполненный составным из отдельных пластин

6, каждая из которых имеет центральное отверстие 7, большее диаметра втулки 5, для обеспечения относительного перемещения пластин . в радиальном и тангенциальном направлении.

Втулка 5 имеет приспособление, например, винтовую пару, состоящую из трубки втулки с винтовой резьбой 8. гайки 9 и прокладок 10, размещенных между пластинами 6 поршня, для обеспечения их относительного смещения вдоль оси стержня 4. Втулка 5 удерживает пластинь1

6 поршня в положении, обеспечивающем тре35 буемое аэродинамическое сопротивленяе зазора 11 между корпусом и поршнем.

Устройство работает следующим образом.

При неработающей электрической машине поршень под действием собственного веса нахо ф дится внизу и перекрывает нижнее отверстие 2 корпуса 1. При включении системы продувки давление в корпусе 1 электрической машины возрастает, и поршень поднимается вверх. При подъеме поршня. нижнее отверстие 2 открыва.ется, давление в корпусе машины уменьшается.

При равенстве подъемной силы выходящего иэ отверстия воздуха и веса поршня со стержнем 4 поршень зависает. Положение пластин

6 поршня относительно одна другой подбирается таким образом, чтобы поршень завис

5 4 примерно HB серешгне высогы корпуса 1 устройства. Это положение поршня обеспечивает наиболее эффективную продувку электрической машины. По окончании продувки давление воздуха в корпусе электрической машины необходимо увеличить. Подъемная сила, действующая на поршень, возрастает. Поршень поднимается выше, пока не перекроет верхнее отверстие 3 устройства. Так как продувочное отверстие перекрыто и корпус электрической машины загерметизирован, то давление в нем увеличивается, увеличивается и усилие, прижимающее поршень кверху, что повышает герметизацию корпУса электрической машины.

Изобретение позволяет изготавливать поршни устройств, предназначенных для работы с различными электрическими машинами, из унифицированных деталей и в широких пределах регулировать аэродинамическое сопротивление зазора между поршнем и корпусом устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащишенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстия корпуса, и поршень, закрепленный на втулке, подвижно установленной на направляюшемстержне, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, поршень выполнен составным из отдельных пластин, каждая из которых имеет центральное отверстие, большее диаметра втулки, для обеспечения относительного перемещения пластин в радиальном и тангенциальном направлении.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено прокладками, размещенными между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смешения вдоль оси стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 322766, кл. G 05 D 7/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N 462250, кл. Н 02 К 5/12, 1973 (прототип).

792495

Рие. Ф

Составитель А. Елкин

Техред С. Мигунова

Корректор А, Гриценко

Редактор Г. Улыбина

Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 9457/76

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к индукционным цилиндрическим насосам, обеспечивающим электромагнитное силовое воздействие на жидкометаллический теплоноситель рабочего канала

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и предназначено для использования в генераторах питания скважинной аппаратуры

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электромашиностроению, конкретно - к крупным электрическим машинам
Наверх