Пневмогидравлический рекуперативный привод

 

1. ПНЕВ/ПОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРИВОД, например, транспортного средства с обратимой приводной гидромашиной, содержаш.ий пневмогидравлический трехкамерный аккумулятор с двумя поршневым. разделителями рабочих сред и пневмогидравлический двухкамерный баллон с поршневым разделителем, три электроуправляемых клапана и распределитель , выполненный в виде подпружиненного золотника, причем первая камера аккумулятора выполнена пневматической и связана с пневматической камерой баллона, вторая камера аккумулятора выполнена гидравлической и сообш.ена с гидравлической камерой баллона и через распределитель - с напорной лининей, отличающийся тем, что, с целью оптимизации динамических характеристик привода, поршневой разделитать аккумулятора выполнен в виде жестко связанных между собой порцней разного диаметра, третья камера аккумулятора , образованная поршнем меньшего дичметра и корпусом аккумулятора выполнена пневматической, а первая камера аккумулятора образована поршнем большого диаметра и связана с пневматической камерой баллона через первый электроуправляе.мый клапан, причем напорная линия дополнительно через второй электроуправляемьи клапан соединена с гидравлической камерон S баллона, а со второй камерой аккумулятгра - через третий клапан. (Л 2. Привод по п. 1, отличающийсялеы, что распределитель выполнен гидроуправляемым и снабжен ограничителем хода, подпружиненным относительно корпуса, а полость управления распределителем подключена к гидравлической камере аккумулятора .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5д F 16 Н 33/02; F 15 В 1, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г (21 ) 3465780/25-06 (22) 02.06.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) А. Г. Черный (7l ) Курский политехнический институт (53) 621.82 (088.8) (56) l. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроение», 1972.

2. Авторское свидетельство (ССР по заявке № 3304327/25-06, кл. F 16 Н 33/02, 1981. (54) (57) 1. Г1НЕВМОГИДРАВЛИЧБ(:КИИ«

РЕКУПЕРАТИВНЫИ 11РИВОД, например, транспортного средства с обратимой приводной гидромашиной, содержащий пневмогидравлический трех камерный аккумулятор с двумя поршневым. разделителями рабочих .сред и пневмогидравлический двухкамерный баллон с поршневым разделителем, три электроуправляемых клапана и распределитель, выполненный в виде подпружиненного золотника, причем первая камера аккумулятора выполнена пневматической и связана с пневматической камерой баллона, вторая камера аккумулятора выполнена

„„SU„„1118823 А гидравлической и сообщена с гидравлической камерой баллона и через распределитель — с напорной лининей, отличаюи(ийся тем, что, с целью оптимизации динамических характеристик привода, поршневой разделитель аккумулятора выполнен в виде жестко связанных между собой поршней разного диаметра, третья камера аккумулятора, образованная поршнем меньшего ди»метра и корпусом аккумулятора выполнены

Я пневматической, а первая камера аккумулятора образована поршнем большого диаметра. и связана с пневматической камерой баллона через первый электроуправляемый клапан, причем напорная линия дополнительно через второй электроуправляемыи клапан соединена с гидравлической камерон баллона, а со второй камерой аккумулят(ра — через третий клапан.

2. Привод по п. 1, отличающийся. тем, что распределитель выполнен гидроуправляемым и снабжен ограничителем хода, подпружиненным относительно корпуса, а полость управления распределителем подключена к гидравлической камере аккумулятора.

1118823

Изобретение относится к силовым рекуперативным приводам транспортных машин, содержащим пневмогидравлические аккумуляторы, обеспечивающие аккумулирование и возврат энергии в систему машины.

Известен пневмогидравлический рекуперативный привод, содержащий пневмогидравлические аккумуляторы, обеспечивающие аккумулирование и возврат энергии (!).

Известен также пневмогидравлический рекуперативный привод, например, транспортного средства с обратимой приводной гидромашиной, содержащий пневмогидравлический трехкамерный аккумулятор с двумя поршневыми разделителями рабочих сред и пневмогидравлический двухкамерный баллон с поршневым разделителем, три электроуправляемых клапана и распределитель, выполненный в виде подпружиненного золотника, причем первая камера аккумулятора выполнена пневматической и связана с пневматической камерой баллона, вторая камера аккумулятора выполнена гидравлической и сообщена с гидравлической камерой баллона и через распределитель— с напорной линией (2).

Недостатком известного устройства является то, что система имеет практически одинаковое давление при зарядке аккумулятора и его разрядке, что не соответствует эксплуатационным требованиям в части разгона транспортного средства.

Цель изобретения — оптимизация динамических характеристик привода.

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом рекуперативном приводе, например, транспортного средства с обратимой приводной гидромашиной, содержащем пневмогидравлический трехкамерный аккумулятор с двумя поршневыми разделителями рабочих сред и пневмогидравлический двухкамерный баллон с поршневым разделителем, три электроуправляемые клапана и распределитель, выполненный в виде подпружиненного золотника, причем первая камера аккумулятора выполнена пневматической и связана с пневматической камерой баллона, вторая камера аккумулятора выполнена гидравлической и сообщена с гидравлической камерой баллона и через распределитель — с напорной линией, поршневой разделитель аккумулятора выполнен в виде жестко связанных между собой поршней разного диаметра, третья камера аккумулятора, образованная поршнем меньшего диаметра и корпусом аккумулятора, выполнена пневматической, а первая .камера аккумулятора образована поршнем большего диаметра и, связана с пневматической камерой баллона через первый электроуправляемый клапан, причем напорная линия дополнительно через второй электроуправляемый клапан соединена с с

i ./

50 гидравлической камерой баллона, а с второй камерой аккумулятора — через третий клапан.

Кроме того, распределитель выполнен гидроуправляемым и снабжен ограничителем хода, подпружиненным относительно корпуса, а полость управления распределителя подключена к гидравлической камере аккумулятора.

На чертеже приведена схема пневмогидравлического рекуперативного привода транспортного средства.

Схема содержит пневмогидравлический аккумулятор 1, пневмогидравлический баллон 2, распределитель 3, электроуправляемые клапаны 4, 5 и 6.

Аккумулятор 1 имеет поршневые разделители 7 и 8 рабочих сред, жестко связанные связью 9 между собой, корпус 10 и три рабочие камеры 11, 12, и !3. Первая камера ll выполнена пневматической и образована поршневым разделителем 7 большего диаметра, вторая камера 12 выполнена гидравлической, а третья камера 13 — пневматической и образована поршнем 8 меньшего диаметра и корпусом 10.

Пневматический баллон 2 имеет поршневой разделитель !4, разделяющий баллон 2 на пневматическую и гидравлическую камеры 15 и 16.

Гидравлическая камера 12 аккумулятора

1 через распределитель 3 соединена с напорной линией 17 обратимой приводной гидромашины (не показана) и с гидравлической камерой 16 баллона 2 через распределитель

3. Кроме того, гидравлическая камера 16 баллона 2 дополнительно связана с напорной линией 17 через второй электроуправляемый клапан 4 и через третий клапан 5— с гидравлической камерой 12 аккумулятора l.

Пневматическая камера 1! аккумулятора

1 связана с пневматической камеро" 15 баллона 2 через первый электроуправляемый клапан 4.

Распределитель 3 имеет полость 18 управления, связанную с камерой 12 аккумулятора 1, и ограничитель 19 хода, подпружиненный пружиной 20 относительно корпуса 21 распределителя 3.

Клапан 6 имеет также полость 22 управления, связанную с камерой 12 аккумулятора, а клапан 5 — рукоять 23 управления.

Кроме того, клапаны 4, 5 и 6 снабжены электроконтактами 24, 25 и 26, электрически связанными между собой, клапан 6 дополнительно снабжен пружиной 27, а ограничитель 19 хода распределителя 3 — с рукоятью 28.

Пневмогидравлический рекуперативный привод работает следующим образом.

На чертеже показан пневмогидравлический привод при его зарядке (торможение транспортного средства).

11!8823

Для обеспечения торможения клапан 5 посредством рукояти 23 устанавливают в положение, в котором ее контакты 25 разомкнуты, и рабочая жидкость свободно проходит из напорной линии 17 через клапан 5 в гидравлическую камеру 16 баллона 2, а через нормально открытый клапан 6в гидравлическую камеру 12 аккумулятора l.

Кроме того, в этом режиме ограничитель 19 отжат пружиной 20 вправо (по чертежу), и распределитель 3 закрывает проход рабочей жидкости через него в камеры 12 и 16 аккумулятора 1 и баллона 2. Разомкнутые контакты 25 обеспечивают установку клапана 4 в нормально закрытом положении.

Рабочая жидкость, поступая в гидравлические камеры 12 и 16 аккумулятора 1 и баллона 2, перемещает поршни 7, 8 и 14 вверх (по чертежу), что обеспечивает сжатие газа в камерах 11, 13 и 15 аккумулятора 1 и баллона 2. Это обеспечивает повышение давления в гидравлических камерах

12 и 16. При достижении давления в камере

12 определенного уровня, соответствующего

- наибольшему рабочему давлению приводной гидромашины, происходит закрытие клапана

6 (сжатие пружины 27), что вызывает замыкание контактов 26 и открытие клапана 4.

Вследствие этого соединяются пневматические камеры 11 и 15 аккумулятора 1 и баллона 2. Так как давление в пневматической камере 13 больше, чем давление в пневматической камере 11 при достижении в камере 12 максимального рабочего давления, то в камере 15 баллона 2 давление будет выше, чем в пневматической камере 11 аккумулятора 1, и при соединении пневматических камер 11 и 15 между собой давление в камере 11 будет повышаться до тех пор, пока давление в камере 16 баллона не достигнет максимального рабочего давления. При этом срабатывает клапан (не показан). установленный на напорной линии 17, и зарядка прекращается. Однако в этом случае давление в гидравлической камере 12 аккумулятора будет значительно больше максимального рабочего давления, так как давление в камере. 11 будет большим, чем при закрытии клапана 6.

После прекращения зарядки клапан 5 закрывается, и его контакты 25 замыкаются.

Разрядка пневмогидравлического привода (разгон транспортного средства) происходит следующим образом.

С помощью рукояти 28 распределитель 3 перемещается в положение, в котором гидравлическая камера 12 аккумулятора подключается к напорной линии 17 гидролинии.

Рабочая жидкость из камеры 12 под давлением, определяемым сжатием газа в пневматической камере 11, поступает в напорную линию 17 гидромашины (не показана), работающей в режиме гидродвигателя, причем

20 давление в камере 12 больше максимального рабочего давления гидромашины, По мере опорожнения, камеры 12 происходит падение давления в ней, причем при снижении давления в этой камере ниже уровня давления в камере 16 баллона 2 распределитель 3 переключается в положение, в котором камера 16 подключается к напорной линии 17. Тем самым обеспечивается автоматическое включение в работу баллона 2, что приводит к одновременному опорожнеЗО нию аккумулятора 1 и баллона 2.

Использование пневмогидравлического рекуперативного привода на транспортном средстве обеспечивает его более быстрый разгон по сравнению с торможением, что

Ç5 приводит к более эффективным динамическим характеристикам привода, выражающимся в снижении потребления энергии и увеличении средней скорости движения.

Составитель Л. Стесни

Реда кто р М. Ксле ме1п Техред И. Вер; . Корректор Ю. Макаренко

Заказ 74 м27 Тираж ×12 11одписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический рекуперативный привод Пневмогидравлический рекуперативный привод Пневмогидравлический рекуперативный привод Пневмогидравлический рекуперативный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх