Аккумулятор масла для системы уплотнения газового нагнетателя


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

АККУМУЛЯТОР лиСЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЯ ГАЗОВОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости и газа , причем в канале подвода и отвода газа, расположенном в верхней части аккумулятора , установлены шариковый клапан и поплавок со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем зашиты клапана от динамического воздействия потока газа, корпус клапана снабжен кольцевой камерой с осевым каналом , в котором установлен шток поплавка с возможностью взаимодействия с запорным элементом клапана. (Л Масло от насоса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 256

3(59 F 15 В |. 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413335(25-06 (22) 22.03.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30

8 галабрю лолпсп7ь уппсгпнеиия

Расла

pm иассса на упппанение (j)ó .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) П. А. Рыбин, К. А. Тельнов и С. 3. Шабашов (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (53) 621.226-729 (088.8) (56) 1. Шабашов С. 3., Файнштейн A. A.

Регулирование газотурбинных агрегатов.

Л., «Недра», 1978, с. 67, рис. 25.

2. Там же, с. 69, рис. 26. (54) (57) АККУМУЛЯТОР МАСЛА ДЛЯ

СИСТЕМЪ| УПЛОТНЕНИЯ ГАЗОВОГО

HAÃÍETATEËß, содержаший корпус с каналами подвода и отвода жидкости и газа, причем в канале подвода и отвода газа, расположенном в верхней части аккумулятора, установлены шариковый клапан и поплавок со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем зашиты клапана от динамического воздействия потока газа, корпус кла пана снабжен кольцевой камерой с осевым каналом, в котором установлен шток поплавка с возможностью взаимодействия с запорным элементом клапана.

1108256

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в системах масляных уплотнений валов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов.

Известны аккумуляторы масла, установленные в системах масляных уплотнений нагнетателей с обратным клапаном (1).

Однако при выпуске газа из аккумулятора обратный клапан закрывается и в аккумуляторе остается газ, который со временем может либо проникнуть в машинный зал, либо остается в аккумуляторе вместо масла, что снижает эффективность системы уплотнения.

Известны также аккумуляторы масла для системы уплотнения газового нагнетателя, содержащие корпус с каналами подвода и отвода жидкости и газа, причем в канале подвода и отвода газа, расположенном в верхней части аккумулятора, установлен шариковый клапан и поплавок со штоком (2) .

Недостаток данной конструкции заключается в том, что при.сснение в аккумуляторе двух клапанов i гложняет конструкцию аккумулятора и требует монтажа дополнительных внешних трубопроводов. Кроме того, запорный элемент клапана при динамическом воздействии на него потока газа закрывается прежде, чем из аккумулятора полностью выйдет газ.

Целью изобретения является повышение надежности работы аккумулятора путем защиты клапана от динамического воздействия потока газа.

Указанная цель достигается тем, что в аккумуляторе масла для системы уплотнения газового нагнетателя, содержащем корпус с клапанами подвода и отвода жидкости и газа, причем в канале подвода и отвода газа, расположенном в верхней части аккумулятора, установлены шариковый клапан и поплавок со штоком, корпус клапана снабжен кольцевой камерой с осевым каналом, в котором установлен шток поплавка с возможностью взаимодействия с запорным элементом клапана.

На фиг. 1 схематично показан аккумулятор масла в системе масляных уплотнений валов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов; на фиг. 2— поплавковый клапан, разрез.

Аккумулятор масла содержит корпус 1 с каналом 2 подвода и каналом 3 отвода жидкости, канал 4 отвода газа. В канале

4, расположенном в верхней части корпуса

1, установлен шариковый клапан 5 с седлом 6 и поплавок 7 со штоком 8. Шток 8 в верхней части имеет проточку (не обозначена), в которую входит конец винта

9, ограничивающего нижнее положение поплавка ?. Верхнее положение поплавка

7 ограничивается упором уступа 1О на што!

О

50 ке 8. Через каналы 11 полость 12 аккумулятора сообщается с полостью 13 шарикового клапана 5. Корпус 14 клапана 5 снабжен кольцевой камерой 15, в которую может спускаться клапан 5, когда поплавок 7 и шток 8 находятся в подвешенном состоянии на винте 9 в осевом канале 16.

Аккумулятор работает следующим образом.

Перед пуском на гнетателя, когда внутренняя его полость и полость 12 аккумулятора заполнены воздухом под атмосферным давлением, поплавок 7 и шток 8 опущены вниз и удерживаются винтом 9. Шариковый клапан 1 опущен в кольцевую камеру 15. Канал 4 максимально открыт. Запускается уплотнительный масляный насос, и полость 12 аккумулятора через канал 2 заполняется маслом. Воздух через канал 4 вытесняется в нагнетатель. Перед окончанием заполнения аккумулятора поплавок 7 всплывает и штоком 8 приподнимает шариковый клапан 5 к седлу 6. Когда шток

8 устанавливается на верхний уступ 1О, шариковый клапан выходит из кольцевой камеры 15, но канал 4 не перекрывает. При этом выходя гций воздух из аккумул ятора не в состоянии подхватить шариковый клапан 5 и прижать его к седлу 6.

Но как только к щели, образованной клапаном 5 и краем канала 4, подойдет масло, шариковый клапан 5 потоком подхватывается и прижимается к седлу 6. Канал 4 закрывается и закрыт .во время работы нагнетател я.

Если при работе нагнетателя по какойлибо причине остается уменьшить насос. то перепад давления на клапане 5 исчезает и клапан 5 отходит от седла 6 и опускается на верхний конец штока 8. Масло из аккумулятора поступает к уплотнительному вкладышу, а освобождающееся сверху пространство заполняется через канал 4, открытый клапаном 5, газом. Через некоторое время уровень масла в аккумуляторе опускается настолько, что шток 8 поплавка 7 не упрется винтом 9 в корпус 14 клапана 5 и последний опускается в кольцевую камеру 15.

Далее при снижении уровня до допустимого значения по каналу реле выдается команда на отсечку нагнетателя газопровода. Газ из нагнетателя и из полости 12 аккумулятора выбрасывается в атмосферу. При этом шариковый клапан 5, находясь в кольцевой камере 15, защищен от влияния потока газа.

Вы полнение кольцевой камеры 15 позволяет защитить клапан 5 от динамического воздействия газа, выходящего из аккумулятора, и тем самым предотвратить преждевременное закрытие канала 4 до полного выхода газа из полости 12, что повышает надежность работы установки.

1108256

Составитель 3. Пимахова

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5388/25 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аккумулятор масла для системы уплотнения газового нагнетателя Аккумулятор масла для системы уплотнения газового нагнетателя Аккумулятор масла для системы уплотнения газового нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх