Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/10 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЯ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, ра|зделенный эластичной диафрагмой , на жидкостную и газовую полости. штуцеры подвода жидкости и газа и промежуточный элемент с отверстиями , установленный в жидкостной полости между эластичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса , отличающийся тем, что с целью повышения ресурса работы и снижения величины гидравлических потерь, на внутренней поверхности корпуса выполнены канавки , сообщенные со штуцером подвода жидкости, промежуточный элемент выполнен упругим, причем радиус кривизны его наружной поверхности равен радиусу кривизны внутренней поверхности корпуса, а диаметр отверстий , выполненных в промежуточном элементе, больше удвоенной W толщнны диафрагмы в месте ее сопряжения с внутренней поверхностью с корпуса. 2. Аккумулятор по П.1, отличающийся тем, что отверстия в промежуточном элементе выполнены коническими. 00 со о СП

.09) (13)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

М59 В 15 В 1 047

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 3540399/25-06 (22) 24.11.82 (46) 30.04.84. Бюл. В 16 (72) И.М.Боданский, Э.Л.Бутовский, Б.A.Ãðå÷èrrrrrèêîl, Л.В.Назаров, E.Â.Старов и В.A.Øåâ÷åíêî (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского .института литейного мааиностроения, .литейной технологии и автоматизации литейного производства и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621. 226. 3 (088. 8) (,56) 1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., "Машиностроение"

1963, с. 400, рис.267.

2. Патент США 9 2347379, кл. 138-30, опублик. 1942. (54) (57) 1 . .ПЙЕВМОГЦДРАВЛИЧЕСКИИ

АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, разделенный эластичной диафрагмой на жидкостную и газовую полости, штуцеры подвода жидкости и газа и промежуточный элемент с отверстиями, установленный в жидкостной полости между эластичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что с целью повиаения ресурса работы и снижения величины гидравлических потерь, на внутренней поверхности корпуса выполнены канавки, сообщенные со штуцером подвода жидкости, промежуточный элемент выполнен упругим, причем радиус кривизны его наружной поверхности равен радиусу кривизны внутренней поверхности корпуса, а диаметр отверстий, выполненных в промежуточ- PI ном элементе, больше удвоенной толщины диафрагмы в месте ее сопряжения с внутренней поверхностью корпуса.

2. Аккумулятор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия

tael в промежуточном элементе выполнены коническими.

1089305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. при применении аккумуляторов в гидросистемах сверхвысокого давления.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, разделенный эластичной диафрагмой на жидкостную и газовую полости Ц

Эта конструкция аккумулятора проста и практически безинерционна, однако не может быть использована в гидросистемах сверхвысокого давления, поскольку давление газа, действующее на диафрагму, стремится продавить ее в отверстие для подвода жидкости, что приводит к ее быстрому разрушению.

Известен также пневмогидравличес-, кий аккумулятор, содержащий корпус, разделенный эластичной диафрагмой на жидкостную и газовую полости, штуцеры подвода жидкости и газа и про-.. межуточный элемент с отверстиями, установленный в жидкостной полости между эластичной диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса )2j .

Недостатком известной конструкции является увеличение потерь давления рабочей жидкости при истечении через отверстия малого диаметt0

15 ра..Кроме того, эластичная диафрагма находится под постоянным перепадом давления„ соответствующим величине давления зарядки аккумулятора и стремящимся продавить диафрагму в отверстия промежуточного элемента, в. результате чего йа диафрагме появ- 35 ляются натиры, трещины, разрывы, сокращающие срок службы диафрагмы.

Цель изобретения — повышение ресурса работы и снижение гидравлических потерь. 4О

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, содержащем корпус, разделенный эластичной диафрагмой на .жидкостную и газовую полости, штуцеры под- 45 вода жидкости и газа и промежуточный элемент с отверстиями, установленный в жидкостной полости между зластичиой диафрагмой и внутренней поверхностью корпуса, на внутренней поверхности корпуса выполнены канав.ки, сообщенные со штуцером подвода жидкости, промежуточный элемент выполнен упругим, причем радиус кривизны его наружной поверхности равен радиусу кривизны внутренней поверхности корпуса, а диаметр отверстий, выполненных в промежуточном ,элементе, больше удвоенной толщины диафрагмы в месте ее сопряжения с внутренней поверхностью корпуса. 60

Кроме того, отверстия в промежу-точном элементе выполнены коническими °

На фиг.1 изображен аккумулятор, разрез; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1. пневмогидравлический аккумулятор содержит корпус 1, эластичную диафрагму 2, жидкостную полость 3, газовую полость 4, штуцер 5 для подвода жидкости, штуцер 6 для подвода газа и промежуточный элемент 7 с отверстиями 8. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены канавки 9, сообщенные со штуцером 5. Промежуточный элемент 7 выполнен упругим, а отверстия 8 имеют коническую форму.

Аккумулятор работает следующим образом.

При разряженном аккумуляторе промежуточный элемент 7 прижат к внутренней поверхности корпуса 1, не перекрывая при этом штуцер 5 для подвода жидкости, благодаря канавкам 9.

Диафрагма 2 под давлением газа лежит на промежуточном элементе 7, а в местах расположения отверстий 8 в промежуточном элементе 7 диафрагма 2 имеет возможность взаимодействовать с внутренней поверхностью корпуса 1 аккумулятора.

При заполнении жидкостной полости

3 аккумулятора рабочей жидкостью давление в аккумуляторе возрастает и при достижении уровня, соответствукщего давлению газа, начинается деформация промежуточного элемента

7, который перемещаясь, образует щель, соединяющую штуцер 5 и отвер-стия 8. Диафрагма 2 под действием . перетекающей жидкости перемещается вверх - начинается заполнение полости 3 за промежуточным элементом 7 аккумулятора рабочей жидкостью,-в процессе которого давление газа и жидкости по обе стороны диафрагмы 2 уравниваются.

В процессе работы аккумулятора при перемещении диафрагмы 2 вниз (при опорожнении аккумулятора) жидкость свободно перетекает через отверстия 8 промежуточного элемента

7. Так как диаметр отверстий 8 не ограничен условием прочности диафрагмы 2 (что связано с обеспечением возможности сопряжения ее с внутренней поверхностью корпуса), то отверстия 8 могут быть выполнены достаточно большого диаметра, обеспечивая тем самым малые величины гидравлических сопротивлений.

В корпусе 1 жидкостной полости

3 аккумулятора выполнены канавки 9> имеющие выход к штуцеру 5 для подвода жидкости и внешней поверхности промежуточного элемента .7, с помощью которых увеличивается площадь промежуточного элемента 7, на которую действует давление жидкости, и тем самым обеспечивается возможность отжатия промежуточного элемента

7 при заполнении аккумулятора.

1089305

Составитель Р.Салькова

Техред A.Вабинец

Редактор С.Квятковская

Корректор Г.Решетник

Заказ 2900/32 Тираж. 667

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Ю»

Филиал ппп "патент", г. ужгород, ул. проектная, 4

Таким образом, выполнение элемента 7 упругим, радиуса кривизны его наружной поверхности равным радиусу.кривизны внутренней поверхности корпуса 1 в местах их контакта, наличие в корпусе 1 канавок

9, имеющих выход. к штуцеру подвода жидкости и расположенных в местах сопряжения промежуточного элемента 7 с .внутренней поверхностью корпуса

1, а также выполнение в промежуточ=ном элементе 7 отверстий 8 для пере-, текания жидкости, диаметр которых больше удвоенной толщины диафрагьы

2 в местах контакта последней с внутренней поверхностью корпуса 1, позволяет использовать аккумулятор в гидросистемах сверхвысокого давления при низкой величине гидравли ческих потерь.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх