Грузовой аккумулятор давления


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 901662, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота , равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма . сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1087704

3(gg F 15 В 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а«:вой 1! . (56) 1. Авторское сви етельство СССР № 901662, кл. F 15 В 1/04, 1979. (61) 90!662 (21) 3513893/25-06 (22) 24.09.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. А. Петраков, Э. Я. Гонский, Н. Ф. Сурганова и И. И. Порошин (71) Донецкий проектный и научно-исследовательский институт «Донецкий промстройниипроект» (53) 62! .226.3 (088.8) (54) (57) ГРУЗОВОИ" АККУМУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 901662, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма.

Ю

00 3 3

CO

Вь!

087704

15

Зо

50

Изобретение относится к грузовым аккумуляторам давления и может быть использовано в гидросистемах для поддержания заданного давления.

По основному авт. св. № 901662 известен грузовой аккумулятор давления, содержащий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра, и два связанных между собой дополнительной тягой шарнирных параллелограмма, причем одно из звеньев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с ним, а одно из звеньев второго — на поршне соосно с указанным звеном первого шарнирного параллелограмма (1J.

Недостатком известного устройства яв° ляется низкий кинематический КПД из-за неизбежных погрешностей изготовления деталей гидроцилиндра и опорных звеньев шарнирных параллелограммов, следствием чего является неполное использование хода поршня, а также частые случаи среза пальца . верхнего шарнира дополнительной тяги из-за большой нагрузки, приходящейся на этот шарнир.

Целью изобретения является повышение надежности работы грузового аккумулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом аккумуляторе давления опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма.

На фиг. 1 показана кинематическая схема грузового аккумулятора в начале цикла работы; на фиг. 2 — то же, в конце цикла работы; на фиг. 3 —. гидравлическая схема включения аккумулятора.

Аккумулятор содержит гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 и поршня 2, грузовой рычаг 3, шарнирно соединенный с поршнем 2 гидроцилиндра. Гидроцилиндр имеет два связанных между собой дополнительной тягой 4 шарнирных параллелограмма 5 и 6. Опорное звено 7 нижнего параллелограмма 5 выполнено с возможностью регулировки длины путем, например, завинчивания или вывинчивания тарели 8, служащей опорой корпуса 1 гидроцилиндра. Опорное звено 9 верхнего шарнирного параллелограмма 6 также выполнено с возможностью регулировки длины вращением тарели 10, опирающейся на поршень 2 гидроцилиндра.

Опорные звенья 7 и 9 соосны.

Такая конструкция опорных звеньев 7 и

9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 дает возможность компенсировать неточности изгбтовления как деталей гидроцилиндра. так и опорных звеньев, что позволяет существенно повысить кинематический КПД грузового аккумулятора давления и, как следствие, обеспечить полное использование хода поршня 2 цилиндра.

Верхний шарнир 11 дополнительной тяги 4 смонтирован на расстоянии Lот оси 12 поворота, являющейся шарниром стойки верхнего параллелограмма 6. Нижний шарнир 13 дополнительной тяги также смонтирован на расстоянии Ь от шарнира 14.стойки нижнего параллелограмма 5 на его звене 15. Дополнительная тяга 4 выполнена спаренной из двух параллельных тяг (не показаны), между которыми свободно проходят корпус 1 и поршень 2 гидроцилиндра, а также верхняя опорная тарель 10.

Такое крепление дополнительной тяги 4 и ее конструкция позволяют значительно разгрузить шарнир 11, не нарушая кинематики устройства.

Гибкий напорный шланг 16 (фиг. 3) служит для соединения корпуса 1 гидроцилцндра с рабочим гидроцилиндром 17 и с гидронасосом 18 через обратный клапан 19.

Для накладки и подготовки устройства

g .работе необходимо тарели 8 и 10 завинтить в опорные звенья 7 и 9 до отказа.

Затем на тарель 10 устанавливают гидроцилиндр с полностью опущенным поршнем

2 и с помощью небольшого груза переводят грузовой рычаг 3 в крайнее нижнее положение. Вследствие отклонений в размерах деталей гидроцилиндра и опорных звеньев

7 и 9 между поршнем и тарелью 8 образуется зазор тем больший, чем больше эти отклонения. Для устранения зазора обе тарели вывинчиваются на одинаковую величину до тех пор, пока конец грузового рычага 3 в месте подвески груза не приподнимается на 2 — 3 мм.

Далее корпус 1 гидроцилиндра с помощью гибкого напорного шланга 16 соединяют с рабочим гидроцилиндром 17. Подача давления в корпус 1 гидроцилиндра может осуществляться от гидронасоса 18 через обр атный клапан 19.

Устройство работает следующим обра-. зом.

В начале цикла работы поршень 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг. 1), груз на рычаг 3 воздействует на корпус 1 через шарнирные параллелограммы 5 и 6, создавая в корпусе 1 гидроцилиндра заданное давление.

По мере утечки рабочей жидкости поршень 2 опускается, а корпус I гидроцилиндра поднимается, так как шарнирные параллелограммы 5 и 6 кинематически связаны между собой и обеспечивают соосное плоскопараллельное встречное движение звеньев 7 и 9. Это происходит потому, 1087704

Фиг.2 что при повороте рычага 3 по часовой стрелке шарнир 11 посредством дополнительной тяги 4 воздействует на шарнир 13 звена 15, поворачивая его против часовой стрелки. Благодаря указанной кинематической взаимосвязи шарнирных параллелограммов 5 и 6, а также тому, что оба шарнира 11 и 13 дополнительной тяги 4 равноудалены от неподвижных оси 12 и шарнира 14, на корпус гидроцилиндра и поршень 2 всегда действует строго вертикальная и постоянная нагрузка вдоль их оси независимо от положения грузового рычага 3.

В нижнем положении груза (фиг. 2) поршень 2 полностью погружается в корпус 1 гидроцилиндра. В этот момент с помощью гидронасоса 18. в корпус 1 гидроцилиндра подается рабочая жидкость до тех пор, пока поршень 2 не займет верхнее исходное положение (фиг. 1). Далее цикл работы грузового аккумулятора повторяется.

Выполнение опорных звеньев 7 и 9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 с возможностью регулирования их длины полностью устраняет неточности изготовления деталей гидроцилиндра и рычажной установки.

Размещение верхнего шарнира 1 дополнительной тяги 4 за пределами шарнирного параллелограмма 6 на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром 13 дополнительной тяги 4 и промежуточным шарниром 14 звена нижнего параллелограмма 5, позволяет уменьшить нагрузку на палец шарнира практически в 2 раза с сохранением при этом соосности приложения нагрузки на поршень 2 гидроцилиндра на всех ступенях нагружения.

1087704

Составитель 3. Пимахова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корр ек то р А. Ил ьи н

Заказ 2626/31 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой аккумулятор давления Грузовой аккумулятор давления Грузовой аккумулятор давления Грузовой аккумулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх