Электропривод экскаваторов

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРОВ, выполненный по системе генератордвигатель , в котором полуобмотки возбуждения генератора включены в противоположные плечи моста, диагонали которого подключены к выходам магнитных усилителей, две параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток задания соответствующего маг1В1ТНОГО усилителяи переменного резистора , общие точки выводов переменных резисторов и общие точки обмоток задания магнитных усилителей связаны с одной шиной и через контакты командоаппарата с другой шиной источника питания, движок одного переменного резистора соединен с анодом диода, катод указанного диода через резистор и третий контакт командоаппарата соединен с общей точг кой обмоток задания магнитных усилителей и через второй диод с движком второго переменного резистора, обмотки обратной связи по току магнитных усилителей, одни выводы которых объединены и подключены к точке соединения якорной обмотки генератора и обмотки его дополнительных полюсов , третий и четверть диоды, анод и катод которых объединены и подклю (Л чены к якорной обмотке электродвигас теля, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьввения надежности, другие силовые электроды указанных диодов подключены к вторым выводам обмоток обратной связи по току магнитных усилителей.

1 i

СОЮЗ .СОЭЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (lm (11) (511 Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1 (21) 3355804/24-07 (22) 06. 1.81 (46) 15. 10. 84. Вюл.938 (72) Л.С.Енин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Вуль Ю.Я. и др. Наладка электроприводов экскаваторов. И., Недра", 1975 ° с. 140. °

2. Там же, с.203. (54) (52) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРОВ, выполненный по системе генератордвигатель, в котором полуобмотки . возбуждения генератора включены в противоположные плечи моста, диагонали которого подключены к выходам магнитных усилителей, две параллельные цепи, каждая из которых состоит иэ последовательно соединенных обмоток задания соответствующего магнитного усилителя и переменного резистора, общие точки выводов переменных резисторов и общие точки обмоток задания магнитных усилителей связаны с одной шиной и через контакты командоаппарата с другой шиной источника питания, движок одного переменного резистора соединен с анодом диода, катод указанного диода через резистор и третий контакт ко.мандоаппарата соединен с общей точ-.. кой обмоток задания магнитных усилителей и через второй диод с движком второго переменного резистора, обмотки обратной связи по току магнитных усилителей, одни выводы которых объединены и подключены к точке соединения якорной обмотки генератора и обмотки его дополнительных полюсов, третий и четвертый диоды, анод .и катод которых объединены и подключены к якорной обмотке электродвигателя, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повьапения надежности, другие силовые электроды указанных диодов подключены к вторым выводам обмоток обратной связи по току магнит . ных усилителей.

1119150

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления экскаваторами, работающими в строительных, горнодобывающих отраслях народного хозяйства.

Известен электропривод экскаваторов, выполненный по системе генератор — двигатель, в котором полуобмотки возбуждения генератора подклю- 10

Ф чены к магнитным усилителям, обмотки обратной связи по току соединены с якорной цепью двигателя j1) .

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод экскаваторов, выполненный по системе генератордвигатель, полуобмотки возбуждения генератора включены в.противоположные плечи моста, диагонали которого подключены к выходам магнитных усилите- эО лей, две параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток задания соответствующего магнитного усилителя и переменного резистора, общие точки выводов2 переменных резисторов и общие точки .обмоток задания магнитных усилителей связаны с одной шиной и через контакты командоаппарата с другой шиной источ- . ника питания, движок одного переменноЗО го резистор% соединен с анодом диода, катод указанного диода через резистор и третий контакт командоапнарата соединен с общей точкой обмоток задания магнитных усилителей и через второй

35 диод с движком второго переменного резистора, обмотки обратной связи по току магнитных усилителей, одни выводы которых объединены и подключены к точке соединения якорной об-. 40 мотки генератора и обмотки его дополнительных полюсов, третий и четвертый диоды, анод и катод которых объединены и подключены к якорной обмотке электродвигателя (2).

Однако известные электроприводы характеризуются недостаточной жесткостью промежуточных механических характеристик, что ведет к ухудшению регулировочных характеристик электро-, О приводов. Для улучшения жесткости механических характеристик в цепи обратной связи по току включают .через контакты дополнительные сопротивления или шунтирующие диоды. Вве- И дение укаэанных элементов снижает надежность работы электропривода в целом.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе экскаваторов, выполненном по системе генератор-двигатель, в котором полуобмотки возбуждения генератора включены в противоположные плечи моста, диагонали которого подключены к выходам магнитных усилителей, две параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток задания соответствующего магнитного усилителя и переменного резистора, общие точки выводов переменных резисторов и общие точки обмоток задания магнитных усилителей связаны с одной шиной и через контакты коман" доаппарата с другой шиной источника питания, движок одного переменного резистора соединен с анодом диода, катод указанного диода через резистор и третий контакт командоаппарата соединен с общей точкой обмоток задания магнитных усилителей и через второй диод с движком второго переменного резистора, обмотки обратнбй связи по току магнитных усилителей, одни выводы которых объединены и подключены к точке соединения якорной обмотки генератора и обмотки его дополнительных полюсов, третий и четвертый диоды, анод и катод которых объединены и подключены к якорной обмотке электродвигателя, другие силовые электроды указанных диодов подключены к вторым выводам обмоток обратной связи по току магнитных усилителей.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2— диаграммы, поясняющие работу привода.

Электропривод экскаваторов содержит генератор 1 и двигатель 2, якорные обмотки которых включены параллельно, полуобиотки 3 и 4 возбуждения генератора 1 включены в противоположные плечи моста, диагонали которого подключены к выходам магнитных усилителей 5 и 6 две параллельные цепи каждая из которых состоят соот) ветственно из последовательно соединенных обмоток 7 и 8 задания магнитных усилителей 5 и 6 и переменных резисторов 9 и 10 общие точки вы1 водов переменных резисторов 9 и 10 и общие точки обмоток 7 и 8 зада11 19150 4 усилителей характеризуется точками

А» и А2 (фиг.2) . о Ток возбуждения генератора 1 в а этом случае определяется как

1 =I -1

Ь ОСН л ОС H.2

3 ния связаны с одной шиной и через контакты 11 и 12 с другой шиной ис точника питания, движок переменног резистора 9 соединен с анодом диод

13, катод которого через резистор

14 и контакт 15 командоаппарата соединен с общей точкой обмоток 7.и 8 задания и через диод 16 с движком переменного резистора 10, обмотки

17 и 18 обратной связи по току магнитных усилителей 5 и 6, одни выводы которых объединены и подключены к точке соединения якорной обмотки генератора 1 и обмотки 19 его дополнительных полюсов, диоды 20 и 21, анод и катод которых объединены и подключены к якорной обмотке двигателя 2, другие силовые электроды диодов 20 и 21 соединены соответственно а обмотками 17 и 18 обратной связи по току магнитных усилителей

5 и 6.. Кроме того, электропривод содержит резисторы 22,23,24 и 25) причем резисторы 22 и 23 включены между шиной источника питания, общими точками переменных резисторов 9 и 10 и обмотками 7 и 8 задания. Резисторы 24 .и 25 включены последовательно с обмотками 17 и 18 обратной связи по току магнитных усилителей

5и6.

Злектропривод работает следующим образом.

При замыкании контакта 11 ток задания магнитных усилителей 5 и 6 течет по цепям: плюс источника питания - контакт 11 — переменный резистор 9 — обмотка 7 задания — минус источника питания, плюс источника питания — контакт 11 — переменный резистор 10 — обмотка 8 задания— минус источника питания; плюс источника питания — контакт 11 — переменный резистор 9 — диод 13 — резистор

14 — минус источника питания.

При этом, вследствие несимметрии токов задания, состояние магнитных

При увеличении нагрузки возраста10 ет ток в якорной цепи, а следовательно, и в обмотках обратной связи по току. Вследствие наличия диодов

20 и 21 работает одна из обмоток обратной связи по току, и увеличение

15 нагрузки влечет за собой изменение состояния того магнитного усилителя, обмотка обратной связи по току которого не отсечена диодом например и т.Л (фиг.2) движется влево по нагру20 зочной характеристике. Ток возбуждения генератора 1 в этом случае увелится TaK KaKIQ g co\i+% a l ö уменьшается, и напряжение генератора

1 возрастает. При достижении т.А2

25 линейного участка выходной характеристики I = f(I ) (точка пересечения выходной характеристики I (1 ) магнитного усилителя 6 с осью ордина

1„ резко возрастает, и с этого моНоса2

З0 мента начинается формирование падающего участка экскаваторной характеристики.

Для формирования промежуточных характеристик замыкается контакт 15, при этом состояние магнитных усилителей характеризуется T. á H T. 9< Hs-sa различия токов задания. В этом случае

-1Н„ а в остальном система

6 пр 1 Ilp.2у работает аналогично.

Таким образом, предлагаемый привод обеспечивает формирование меха нических характеристик, имеющих достаточную жесткость, без введениИ дополнительных элементов в цепь

4 обмотки обратной связи по току, что повышает надежность работы привода.

М

t2

1114Ь

Г

Рае. 8

ВНИИПИ, Заказ 7470/4З Тираж 666 Подписвое

Фиивал ШШ Ъатект", r. Ужгород, уи.Проехтиал,4

Электропривод экскаваторов Электропривод экскаваторов Электропривод экскаваторов Электропривод экскаваторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх