Устройство для закрепления пакетированных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 872340, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов, оно снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью. (Л со 00 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1119885 А

3И) В 60 Р 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 872340 (21) 3606491/27-11 (22) 15.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. М. Архипов, В. И. Самоделкин, Ф. Н. Штутман, В. Г. Карцев и 1О. Н. Сурков (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.14.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872340, кл. В 60 P 7/10, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 872340, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов, оно снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью.

1119885

Фиг. Г

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для закрепления пакетированных грузов, устанавливаемых преимущественно на контейнеровозах.

По основному авт. св. № 872340 извест5 но устройство для закрепления пакетированных грузов, содержащее боковые прижимы, закрепленные на концах прижимных рычагов, шарнирно установленных на раме контейнеровоза, причем прижимные рычаги ®11 смонтированы на раме контейнеровоза с возможностью откидывания и фиксации в рабочем положении посредством храпового механизма, боковые прижимы соединены с прижимными рычагами посредством упорных винтов, а между каждым упорным винтом и соответствующим боковым прижимом размещены тарельчатые пружины (1).

Однако устройство обладает недостаточной надежностью фиксации контейнера, а также невозможностью регулировки усилия 11 фиксации контейнера боковым прижимом, что приводит к поломке стенок контейнера при избыточном усилии закрепления контейнера и расфиксации контейнера при недостаточном усилии фиксации контейнера, что приводит к случаям падения контейнера с платформы транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.

Указанная цель достигается тем, что уст- З11 ройство для закрепления пакетированных грузов снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство 1 для закрепления пакетиро- 40 ванных грузов 2 установлено на раме 3 транспортного средства 4 и выполнено в виде прижимного рычага 5, расположенного на оси 6 рамы 3. К верхней части прижимного рычага 5 крепится направляющая 7.

Упорный винт 8, проходящий через направляющую 7, связан с боковым прижимом 9, упирающимся в стенку 10 пакетированного груза 2. Между упорным винтом 8 и боковым прижимом 9 установлен набор тарельчатых пружин 11. Фиксация прижимного рычага 5 осуществляется пальцем 12. Во внутрь упорного винта 8 установлена регулируемая фрикционная предохранительная муфта, включающая поворотный палец

13 с фрикционной прокладкой 14. Между регулировочной гайкой 15 и фланцем 16 поворотного пальца 13 установлена пружина 17.

После установки грузов 2 на раме 3 транспортного средства 4 прижимной рычаг 5 устройства 1 вручную поворачивают вокруг оси 6 в сторону установленного на раме 3 груза 2. Прижимной рычаг 5 фиксируется пальцем 12.

Окончательное прижатие бокового прижима 9 к установленному грузу 2 осуществляется подачей упорного винта 8 к установленному грузу 2 за счет сжатия тарельчатых пружин 11. Подача упорного винта

8 производится вращением поворотного пальца 13, который через фрикционную прокладку 14, прижатый через фланец 16 пружиной 17, передает вращение упорному винту 8. Усилие прижатия пружины 17 к фланцу 16 регулируется регулировочной гайкой 15, а для вращения поворотного пальца 13 служит хвостовик 18.

При достижении заданного усилия бокового прижима 9 на стенку 10 установленного груза 2 фрикционная прокладка 14 начинает проскальзывать относительно упор. ного винта 8 и вращение поворотного пальца 13 можно прекратить.

Таким образом, за счет обеспечения возможности регулировки усилия фиксации боковыми прижимами достигается повышение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.!

119885

Редактор И. Шулла

Заказ 7536II14

Со с та в и тел ь А. Л ю6 и н

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления пакетированных грузов Устройство для закрепления пакетированных грузов Устройство для закрепления пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей
Наверх