Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ С ГРУЗОМ В ГИДРОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащее камеру ввода с загрузочным окном и отделяющий ее от гидротранспортного трубопровода шибер, отличающееся тем, что, с целью повь1шения надежности при одновременном снижении энергозатрат, шибер установлен в плоскости, параллельной оси трубопровода , снабжен шарнирно присоединенной к его концу подпружиненной пластиной, а камера ввода - герметичным затвором, перекрывающим загрузочное окно. (Л со ;о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 65 G 51/26 Fю()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2951448/27-11 (22) 08.07.80 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Г. С. Рысев, В. К. Липский, И. Н. Троицкий и М. Э. Шварц (71) Новополоцкий политехнический институт (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 496796, кл. В 65 G 51/26 от 1974.

2. Патент США № 3328089, кл. 302-14, 1969.

3. Патент США № 3322140, кл. 137-268, 1969 (прототип).

„„SU„„1119940 А (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ С ГРУЗОМ В ГИДРОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащее камеру ввода с загрузочным окном и отделяющий ее от гидротранспортного трубопровода шибер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном снижении энергозатрат, шибер установлен в плоскости, параллельной оси трубопровода, снабжен шарнирно присоеди ненной к его концу подпружиненной пластиной, а камера ввода — герметичным затвором, перекрывающим загрузочное окно.

1119940

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к устройствам для ввода контейиеров с грузом в гидротранспортный трубопровод, и может быть использовано при транспортировании грузов, помещенных в контейнеры или отформованных в виде брикетов, имеющих форму и размеры контейнеров, в потоке жидкости по трубопроводам.

Известно устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки содержащее камеру ввода с концевым затвором и подающим лотком, оборудованным эластичной оболочкой, к которой подведен патрубок от источника сжатого газа и патрубок для выпуска газа (1).

Основным недостатком устройства является необходимость циклической остановки перекачки транспортирующей жидкости, связанная с открытием камеры ввода для загрузки контейнера. Это обстоятельство вызывает нарушение режима гидротранспортирования и обуславливает продолжительность цикла ввода.

Известно также устройство для ввода контейнеров с грузом в трубопровод, содержащее горизонтальный отрезок трубы, оборудованный системой вспомогательных насосов и клапанов, и криволинейный трубчатый желоб с открытым торцом, через который контейнеры подаются в трубопровод, позволяющее осуществлять неепрерывный ввод контейнеров (2).

Однако в устройстве контейнеры в прямолинейный участок вводятся под действием собственного веса, и скорость их входа определяется соотношением плотностей контейнера и транспортирующей жидкости. Это обстоятельство налагает ограничение на ввод контейнеров, имеющих плотность меньшую, чем плотность транспортирующей жидкости, и исключает возможность увеличения частоты ввода контейнеров заданного удельного веса. Кроме того, устройство непригодно для использования в высоконапорных (до

70 кгс/см ) трубопроводах, а также на линейных участках трубопроводов.

Наиболее близким к изобретению является устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод, содержащее камеру ввода с загрузочным окном и отделяющий ее от гидротранспортного трубопровода шибер (3).

К недостаткам известного устройства относится то,что устройство обеспечивает только ввод контейнеров, обладающих прочностью, достаточной для восприятия осевого усилия, передаваемого от рабочего органа толкателя через посредство герметизирующих сферических клапанов и, таким образом, неприменимо для ввода в трубопровод эластичных контейнеров (например, оболочек из полимерных материалов, содержащих

55 жидкие или пастообразные грузы); в процессе ввода контейнеров в трубопровод необходимо преодолевать силу трения ряда герметизирующих сфер о стенки трубопровода, на что непроизводительно расходуется значительная энергия; сложность и многодетальность устройства влекут за собой повышенные требования к согласованности работы элементов устройства и снижают его надежность.

Кроме того, упомянутые устройства являются устройствами концевого типа и не обеспечивают ввода контейнеров на произвольно выбранном линейном участке транспортного трубопровода.

Целью изобретения является повышение надежности при одновременном снижении энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод, шибер установлен в плоскости, параллельной оси трубопровода, снабжен шарнирно присоединенной к его концу подпружиненной пластиной, а камера ввода — герметичным затвором, перекрывающим загрузочное окно.

Расположение шибера в плоскости, параллельной оси трубопровода, не оказывает влияния на поток транспортирующей жидкости. Скорость и частота ввода определяются скоростью перемещения шибера, и не зависят от собственного веса и конструктивных параметров контейнеров.

Конструкция устройства проста, содержит небольшое количество движущихся трущихся элементов, что повышает удобство, надежность, экономичность эксплуатации устройства, а также предусматривает установку его на любом линейном участке трубопровода, в том числе высоконапорного, при минимуме дополнительных монтажных работ. Камера ввода устройства может выполняться в виде полости любой формы, например, цилиндрической.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка устройства вдоль трубопровода.

Устройство включает, в себя камеру 1 ввода, установленную на трубопроводе 2, имеющую загрузочное окно для загрузки контейнера 3, герметично закрывающееся затвором 4 с упором 5. Камера 1 ввода отделена от трубопровода 2 шибером 6, снабженным шарнирно соединенной с ним подпружиненной пластиной 7. Шибер 6 с пластиной 7 имеет возможность совершать принудительное возвратно-поступательное движение в полости 8 от привода 9 (например, гидроцилиндра. С целью уменьшения силы, действующей на шибер со стороны, находящейся под избыточным давлением в трубопроводе транспортирующей жидкости, камера ввода соединена с трубопроводом обводной трубой с краном обычного типа (не показана).

Для предотвращения нежелательного смещения контейнера к одной из торцовых стенок камеры ввода она оборудуется упорами 10.

Устройство работает следующи м образом.

Контейнер 3 через загрузочное окно помещается в камеру 1, после чего камера герметично закрывается при помощи затвора 4 и производится впуск жидкости в камеру ввода через обводной трубопровод, вследствие чего давления в них уравниваются. После этого под действием привода

9 шибер 6 с пластиной 7 перемещается, в результате чего открывается отверстие для ввода контейнера 3 в трубопровод. В конце хода пластина 7 под действием пружины (не показана) занимает положение за контейнером 3. При поступательном движении шибера 6 усилие через пластину 7 передается на контейнер 3, который, скользя по наклонной поверхности пластины 7, вводится в трубопровод 2, где подхватывается потоком транспортирующей жидкости. После полного завершения движения шибера 6 вправо отверстие между камерой 1 и трубопроводом

2 полностью закрывается, перекрывается отводной трубопровод, жидкость. из камеры

4 ввода дренируется в накопительный резервуар (не показан), затвор 4 открывается и цикл повторяется в приведенной последовательности.

В случае необходимости увеличения частоты запуска больше позволяемой данной конструкцией, предлагаемые конструкции располагаются на трубопроводе последовательно, друг за другом (фиг. 3). Подача контейнеров к загрузочным окнам произ-!

О водится при помощи механических приспособлений 11 (например, конвейеров).

Применение устройства ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод полностью исключает необходимость

15 перекрытия потока транспортирующей жидкости и, следовательно, вызываемые этим нарушения режима гидротранспортирования. В силу сокращения до минимума общего количества деталей, входящих в устройство, а также количества движущихся

20 трущихся элементов и уравнивания давлений в камере ввода и в трубопроводе в процессе ввода значительно сокращаются потери на трение, что ведет к повышению экономичности и надежности работы устройства.

Применение принудительного ввода контейнеров позволит легко изменять параметры цикла ввода (скорость, частоту) независимо от конструктивных характеристик контейнеров и дает возможность механизации и автоматизации процесса ввода.

А-А

1119940

Составитель Г. Киселева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7544/17 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Наверх