Подвеска грузозахватного устройства

 

1. ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГ УСТРОЙСТВА, содержащая сдвоенный по лиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включающий в себя верхние и нижние блоки, огибаемые канатом, отличаюц4аяся тем, что. с целью повышения надежности в работе , она снабжена рамами, на одной из которых посредством оси установлены нижние блоки полиспаста, упорами , жестоко закрепленными на раме корпуса, коническими зубчатыми колесами , соединенными посредс вом упругих муфт с нижними блоками полиспаста , и вертикальным штоком, нижний конец которого расположен с возможностью взаимодействия с грузозахватным устройством, а верхний снабжен конической шестерней для зацепления с коническими зубчатыми колесами , причем другая рама установл ена в первом корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно ее соединения с грузозахвАтным устройством.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5В В 66 С 1/68 " л

Vy

g ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф \

° °

ФФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541085/29-11 (22) 19.01i83 (46) 23.10.84. Вюл. 9 39 (72) В.A.Âîçíåñåíñêèé (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 118966, кл. В бб С 1/10, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

9 948844,кл. В 66 С 1/68,1971 (прототип). (54)(57) 1. ПО (ВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО

УСТРОЙСТВА, содержащая сдвоенный полиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включающий в себя верхние и. нижние блоки, огибаемые канатом, о т л и ч а m th а я с я тем, что, „„SU„„1119967 А с целью повышения надежности в работе, она снабжена рамами, на одной из которых посредством оси установлены нижние блоки полиспаста, упорами, жестко закрепленными на раме корпуса, коническими зубчатыми колесами, соединенными посредством упругих муфт с нижними блоками полиспаста, и вертикальным штоком, нижний конец которого расположен с возможностью взаимодействия с грузозахватным устройством, а верхний снабжен конической шестерней для зацепления с коническими зубчатыми коле1 сами, причем другая рама установлена в первом корпусе с возможностью вертикального перемещения относи- g

O тельно ее соединения с грузозахвйтным устройством.

1119967

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленными в первой раме прижимными приспособлениями для канатов полиспаста, включающими в себя пары двуплечих рычагов, на одном кон1

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, преимущественно для.грузов, снабженных фигурной головкой, Известна подвеска грузозахватного устройства, содержащая корпус, установленные на нем конические зубчатые колеса, конический вал с закрепленной на нем конической шестерней и захватным устройством и электромагнитную муфту (13. 10

Эта подвеска, однако, обеспечивает только поворот захватного устройства и не может быть использована для управления им.

Наиболее близким к предлагаемому 15 по технической сущности является подвеска груэоэахватного устройства, содержащая сдвоенный полиспаст, соединенный с канатным барабаном груэоподъемного механизма крана и вклю- 20 чающий в себя верхние и нижние блоки, огибаемые канатом L2 j.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность работы из-эа сложности механизма 25 управления захватным устройством.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска грузозахватного 30 устройства, содержащая сдвоенный полиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включаюший в себя верхние и нижние блоки, огибаемые канатом, подвешенные к полиспасту грузозахватное устройство и механизм управлениягрузозахватным устройствогл, снабжена рамами, на одной из которых посредством оси установлены "ижние 40 блоки полиспаста, упорами, жестко закрепленными на рагле корпуса, коническими зубчатыми колесами, соединенными посредством упругих муфт с нижними блоками полиспаста, и вертикальным штоком, нижний конец которого взаимодействует с грузозахватным устройством, а верхний снабжен конической шестерней для зацепления с коническими зубчатыми колесами, при этом другая рама установлена в 50 первом корпусе с возможностью верти! це каждого из которых установлен подпружиненный ролик, а на другом— прижимной ролик для каната, при этом на второй раме жестко закреплены фигурные упоры для взаимодействия с подпружиненными роликами.

2 кального перемещения относительно ее соединения с грузозахватным устройством.

Кроме того, подвеска может быть снабжена установленными в первой раме прижимными приспособлениями для канатов полиспаста, включающими в себя пары д .уплечих рычагов, на одном конце каждого иэ которых установлен подпружиненный ролик, а на другом— прижимной ролик для каната, при этом на второй раме жестко закреплены фигурные упоры для взаимодействия с подпружиненными роликами.

На фиг,1 показана кинематическая схема подвески; на фиг.2 — кинематическая схема механизма управления; на фиг.3 — конструкция подвески; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Груэоподъемный механизм состоит из размешенных на раме 1 привода 2 главного подъема, соединенного с канатным барабаном 3, на котором закреплены канаты 4 сдвоенного полиспаста 5 кратностью более трех. Верхние направляющие блоки б полиспаста 5 закреплены на концах траверсы 7, шарнирно установленной на центральной оси 8 и находящейся в кинеглатической связи с механизмом 9 управления захватом 10, предназначенным для сцепления с грузом, имеюШим Т-образный штырь в месте захвата. В качестве варианта захват 10 на подвеске может быть выполнен в виде штыря и, соответственно, поднимаемый груз должен быть оснащен продолговатым гнездом-отверстием.

Нижние блоки 11 и 12 полиспаста 5 установлены с воэможностью враще" ния на оси 13, закрепленной в первой раме 14 подвески, имеющей в нижней части упоры 15, которые могут кон тактировать с нижним корпусом (рамой) 16 при его движении вниз.

К нижним блокам 12, которые размещены в центре симметрично относительно вертикальной оси полиспаста, присоединены конические колеса 17.

Присоединение выполнено на упругих втулках 18.

В нижнем корпусе 16 с возможностью враШения относительно вертикальной

11 19967 оси установлен шток 19 захвата 10.

В верхней части штока 19 жестко присоединена коническая шестерня 20, которая выполнена с возможностью сцепления с коническими колесами 17 при смещении второй рамы 16 относи- 5 тельно первой рамы 14 подвески в крайнее верхнее положение.

К первой раме 14 подвески на . осях 21 прикреплены рычаги 22, на коротких концах которых установлены прижимные ролики 23, находящиеся в плоскости блоков 12, а на длинных концах подпружиненно установлены копирные ролики 24,, находящиеся в контакте с направляющими упорами 25, присоединенными к второй раме 16.

Конфигурация упоров 25 выполнена так, что при смещении второй рамы 16 относительно первой рамы 14 подвески в крайнее нижнее положение ролики 23 отходят, образуя некоторый зазор, от огибающих ручьи блоков 12 канатов полиспаста .5, а .при смещении второй .рамы 16 в крайнее верхнее положение ролики 23 прижимают канат полиспаста 5 к ручьям блоков 12. 25

К второй раме 16 жестко присоединено основание 26.

По варианту выполнения механизма управления захватом 10 он состоит из каретки 27, которая может переме- 30 щаться в направляющих 28 в горизон.тальной плоскости. На каретке 27 установлены блоки 29, расстояние между которыми больше расстояния между верхними отклоняющими блоками 30. 35

Каретка 27 перемещается приводом 31, например, по рейке 32.

Грузоподъемный механизм с подвеской-захватом, управляемым основным тяговым канатом, работает следующим 40 образом.

Подъем и опускание подвески с грузом, подвешенным на захвате 10, или без груза производится приводом 2 главного подъема, вращающего барабан 3, выбирающий (,выдающий) канат полиспаста 5. При этом вторая рама 16 опущена своим весом (и весом поднимаемого груза ) в крайнее нижнее относительно первой рамы 14 подвески положение и лежит на упорах 15. 50

Направляющие упоры 25 также смещены вняэ и ролики 24 переведены в положение, при котором рычаги 22, повернувшись на осях 21, обеспечивают некоторый зазор между прижимнымй ро- 55 ликами 23 и канатами полиспаста 5, огибающими блоки 12, Шестерня 20 выведена из зацепления с конически.ми колесами 17, которые вращаются вместе с блоками 12 при перемещении gp подвески по вертикали, не влияя на положение захвата, При этом возможен ""îâîðoò в плане подвешенного груза внешним .воздействием на любой требуемый угол за счет проворачивания штока 19 на своих подшипниках во второй раме 16.

Для сцепления с поднимаемым грузом подвеску опускают íà его штырь.

При этом заплечики T-образной пики и большая длина продолговатого отверстия захвата 10 должны быть сориентированы по одной оси в плане. После попадания штыря в гнездо захвата 10 основание 26 садится на посадочную поверхность груза и останавливается. Вместе с ним останавливаются присоединенные к нему захват 10, шток 19 с шестерней 20, вторая рама 16 с направляющими упорами 25. Дальнейшее ослабление канатов полиспаста 5 сопровождается просадкой первой рамы 14 подвески с присоединенными к нему узлами относительно остановившейся второй ра- мы 16. При этом ролики 24, прокаты ваясь по направляющим упорам 25, поворачивают рычаги 22 на осях 21 так, что прижимные ролики 23 зажимают канаты полиспаста 5 в ручьях блоков 12.

Дальнейшее опускание верхней рамы 14 вводит конические колеса 17 в зацепление с шестерней 20, после чего взаимные перемещения по вертикали элементов подвески прекращаются.

Включением механизма 9 управления траверсу 7 поворачивают на некоторый угол, вызывая тем самым прокатывание каната полиспаста 5 по ручьям блоков 12, поворот их и связанных с ними конических колес 17, в свок очередь шестерней 20 поворачивающих шток 19 с захватом 10 на 90 в положение "сцеплено". После этого механизм 9 управления отключается и включается на подъем механизм 2 главного подъема.

Поворот захвата 10 производится за счет перемещения каретки 27 по направляющим 28 приводом 31

При подъеме вначале первая рама 14 подвески с.присоединенными к ней узлами поднимается, конические колеса 17 выходят из зацепления с шестерней 20, в дальнейшем рычаги 22 отводят ролики 23 от канатов полиспаста 5, упоры 15 подхватывают нижний корпус 16 со штоком 19, захватом 10 и висящим на нем грузом.

Расцепление захвата 10 с грузом производится аналогично.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить работу захватного органа без подвода к нему энергии и исключить при этом произвольное освобождение груза при ослаблении грузовых канатов.

1119967

1119967

Составитель Ю.Козлов

Техред С.Мигунова Корректор E.СироХман Редактор E.Папп

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Заказ 7б79/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

*о делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Подвеска грузозахватного устройства Подвеска грузозахватного устройства Подвеска грузозахватного устройства Подвеска грузозахватного устройства Подвеска грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх