Грузозахватное устройство для длинномерных грузов

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике, отличающееся тем, что. с целью повышения удобства эксплуатации и сохранности груза, оно снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа. 2. Устройство ПОП.1, отличающеес я тем, что крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки. i S sv

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СРНЧ

РЕСПУБЛИК (д) В 66 С 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460328/29-11 (22) 29.06.82 (46) 07.10.84. Бюл. М 37 (72) Д.С. Потемкин и A.A. Соколов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 641884, кл. В 66 С 1/14, 1972 (прототип).

-(54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике, отличающееся тем, что, .„SUÄÄ 1117274 А с целью повышения удобства эксплуатации и сохранности груза, эно снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки.

1117? 74

Кроме того, крюки установлены в верхней, а ограничитель проскальзывания стропа в нижней части опорной площадки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема транспортировки груза в наклонном положении; на фиг. 4 — схема транспортировки груза двумя стропами разной длины.

Грузозахватное устройство состоит из стропа 1, опорной площадки 2, двух крюков 3 с отверстиями и ограничителя 4, удерживающего строп от проскальзывания и имеющего, например, грибовидную форму.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к съемным грузо. захватным устройствам для длинномерных грузов и может применяться для выполнения погрузо-разгрузочных работ, для BhllIoJIttpHHH монтажных опера— ций, для кантовки и транспортировки длинномерных грузов.

Известно грузозахватное устройство для длинномерных грузов, содержа-- 10 щее строп и опорную площадку с крюком, имеющим отверстие в хвостовике Ц, Недостатком известного устройства является то, что при транспортиров- 15 ке длинномерных грузов, обладающих малой продольной жесткостью, близость охватывающих груз снизу ветвей стропа приводит к возникновению продольного изгиба груза, что приводит к изме- 20 нению его формы, а при транспорти— ровке грузов под углом, превышающим

15, возможно односторонее отжатие

О опорной площадки от груза и его выскальзывание. 25

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и сохранности груза.

Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство для длинномерных грузов, содержащее строп и опорную площадку с крюком, имею— щим отверстие в хвостовике, снабжено дополнительным крюком, причем оба крюка расположены по концам опорной площадки, и по крайней мере одним установленным между ними на опорной площадке ограничителем проскальзывания стропа.

В устройстве с одним ограничителем 4 этот ограничитель установлен в нижней, а крюки в верхней части опорной площадки 2, чем достигается наибольший угол охвата стропом 1 (фиг. 1 и 2). В устройстве с несколькими ограничителями расстояние между мими выбирается равным не менее четырех диаметров стропа, причем ограничители располагаются как по линии, так и для достижения наибольшего угла обхвата, чередуясь в нижней и верхней частях опорной площадки (фиг. 3 и 4), причем крайние к крюкам располагаются в нижней части опорной площадки.

При подготовке устройства к работе строп 1 продевают через отверстия

3 в крюках так, чтобы оба конца стропа 1 находились над опорной площадкой 2, а снизу образовалась петля.

Опорную площадку 2 устанавливают на груз вдоль продольной оси (над предполагаемым центром тяжести). Снизу груз охватывают петлей стропа 1, надевают ее на крюки 3 и заводят за ограничитель 4, удерживающий строп от проскальзывания. В процессе подъема возникает натяжение в ветвях стропа, происходит выбор слабины ветвей стра па вправо и влево от среднего ограничителя и последующее прижатие к грузу опорной площадки с обжатием груза ветвями стропа. При транспортировке груза в необходимом наклонном положении длины ветвей стропа установлены в требуемом соотношении между собой, при этом процесс застропки остается беэ изменения (фиг.З).

При использовании устройства с двумя стропами различной длины сначала груз охватывают коротким стропом, свободный конец которого надевают на крюк или ближайший ограничитель, а затем длинным стропом. Опорная площадка выполняет роль недостающего участка стропа (фиг ° 4).

Предлагаемое устройство позволит транспортировать длинномерный груз с необходимым углом наклона при сохранении формы груза, особенно целесооб- разно применение изобретения при работе с грузами, обладающими малой продольной жес тксс тью, такими, например, как тонкостенные трубы и

IIP i

1117274

Составитель С. Втулкин

Техред М.Тенер Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Джуган

Заказ 7137/15 Тира к 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ултород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство для длинномерных грузов Грузозахватное устройство для длинномерных грузов Грузозахватное устройство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх