Грузозахватное устройство

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно соединенные между собой двуплечие захватные рычаги, верхние концы которых соединены тягами с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и механизм фиксг.ции положения захватных рычагов, включающий п себя шарнирно установленный на серьге двурогий крюк и упор на одном из рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленной на одном из рычагов гшлнкой с фигурным оголовком и фигурной скобой для взаимодействия с двурогим крюком, а на внешней поверхности другого рычаг га выполнена дугообразная направляющая для оголовка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 00 А

091 (И) 3(511 В 66 С 1/44

/ 6 )

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ,/ ю \

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3569887/29-11 (22) 31.03.83 (46) 15.10.84. Бюл. Р 38 (72) А.В.Слезкин и В.А.Слонимский (71) Специальное проектное конструкторско-технологическое бюро "Кассетдеталь" (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 313768, кл. В 66 С 1! 28, 1969.

2. Справочник A.À.Âàéïñîíà и А.Ф.Андреева. Крановые груэозахватные устройства, M., "Машиностроение", 1982, с. 167, рис. 3.64в. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно соединенные между с обой двуплечие э ахватные рычаги, верхние концы которых соединены тягами с серьгой для навешивания на крюк груэоподъемного механизма, и

/ механизм фикс"".öèè положения захватных рычагов, включающий и себя шарнирно установленный на серьге двурогий крюк и упор на одном иэ рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрс пленной на одном из рычагов планкой с фигурным оголовком и фигурной скобой для взаимодействия с двурогим крюком, а на внешней поверхности другого рычага выполнена дугообразная направляю- g щая для оголовка.

Изобретение относится к груэозахВатным устройствам, предназначенным для захвата штучных грузов с использованием сил трения.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, смонтированные на ней клещевые захватные органы и механизм фиксации захватных органов в нерабочем положении,. включающий в себя фигурную планку с паза- )0 ми (17.

Однако известное устройство не позволяет фиксировать захватные органы в рабочем положении, Наиболее близким к изобретению 1 по технической сущности является груэозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой дву.плечие захватные рычаги, верхние концы которых соединены тягами с серьгой 2б для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и механизм фиксации положения грузозахватных рычагов, включающий в себя шарнирно установленный на серьге двурогий крюк и упор 2; на одном иэ рычагов (2 j.

Недостатком этого устройства является возможность произвольного осво1 бождения груза при ослаблении натяжения тяг. 3б

Цель изобретения — говышение "-адежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что груэозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой двуплечие захватные рычаги., верхние концы которых соединены тя= гами с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и механизм фиксации положения захватных рычагов, включающий в себя шарнирно установленный на серьге двурогий крюк и упор на одном из рычагов, снабжено шарнирно закрепленной на одном иэ рычагов планкой с фигурным or îëoaêoì 4 и фигурной скобой для взаимодействия с двурогим крюком, а на внешней г::оверхности другого рычаг" выполнена дугообразная направляющая для оголовка.

5G

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство в исходном положении„ общий вид; на фиг,2 — разрез А-Л (грузоэахватное устройство B исходном положении); на фиг.3 — вид Б на фиг.1, 55 на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l ; на фиг.5 — вариант грузозахватного устройства для захвата груза за наружную поверхность (в рабочем положении); на фиг.6 — грузозахватное устройство в рабочем положении, общий вид, Грузозахватное устройство содержит двуплечие захватные рычаги 1 и 2, шарнирно соединенные между собой осью 3 и имеющие в нижней части опоры 4 и захватные шипы 5, а верхние концы рычагов соединены осями 6 с гибкими тягами 7, между которыми установлена грузовая серьга 8 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма с шарнирно закрепленным двурогим крюком 9.

В верхней части двуплечих рычагов и 2 выполнены прорези 10 и 11, в которых установлена фиксирующая планка 12, шарнирно закрепленная на рычаге 1 осью 13 и взаимодействующая своим оголовком 14 с боковыми стенками 15 двуплечего рычага 2.

Оголовок 14 планки 12 может быть выполнен в виде сменных роликов 16, жестко закрепленных на планке стержнем 17. На наружной поверхности роликов выполнены клиновидные канавки 18.

На боковых стенках двуплечего рычага 2 на участке l9 контактирования с оголовком 14 фиксирующей планки выполнена дугообразная направляющая 20, имеющая профиль, соответствукщий клиновым канавкам 18 на оголовке фиксирующей планки. фиксирующая планка 12 снабжена скобой 21 с криволинейным участком

22 для взаимодействия с двурогим ,крюком 9 и с упором 23, который эаI креплен на рычаге 2.

Устройство работает следующим образом.

При помощи грузоподъемиого механизма устройство в раскрытом (исходном) положении опускают в отверстие груза и устанавливают его на опорах

4,, после чего крюк 9 выводят из зацепления с петлей 21 и осуществляют подъем. При этом в начальный момент через грузовую серьгу 8 происходит постепенное натяжение гибких тяг 7, которые, воздействуя на оси 6, начинают сводить верхние концы рычагов i и 2, а фиксирующая планка 12, поворачиваясь под собственным весом вокруг оси 13, скользит по дугообразному участку 19 роликами 16 до момента полного зажима груза шипами 5 и прекращения упругой деформации рычагов

1 и 2, после чего фиксирующая планка останавливается и запирает рычаги в закрытом положении, вводя в сцепление клиновые поверхности 24 канавок

18 с уклонами 20 на боковых стенках

15 рычага 2, исключая тем самым воэможности их самопроизвольного раскрытия при транспортировке. и опускании груза.

После окончательной установки груза на жесткое основание грузовую серьгу 8 продолжают опускать, при этом шарнирно закрепленный ка ней двурогий крюк 9 взаимодействует со скобой 21 и, отклоняясь в сч орону, зацепляется эа нее, после чего начинают подъем.

При подъеме устройства усилие с грузовой серьги 8 через крюк 9 передается на криволинейный участок 22 петли 21, выводя клиновые поверхности 24 роликов 16 иэ зацепления с

18600 4. дугообраэными направляюдими 20, размыкая тем самым рычаги 1 и 2 .

При дальнейшем подъеме петля 21 начинает упираться наружной поверхностью наклонного участка 25 в упор

23 и разводит рычаги 1 и 2 в их верхней части до момента выхода упора на прямолинейный участок 26 фиксируницей планки 12, что соответствует

1б раскрытому (исходному) положению устройства.

Предлагаемое грузозахватное устройство может быть использовано и для захвата груза эа наружную поверхность согласно схеме, приведенной на фиг.5.

Изобретение позволяет производить фиксацию груэозахватных органов устройства в закрытом и открытом положении, что повышает надежность работы устройства.

1! 18600

Составитель Ю.Козлов

Редактор Т.ПарФенова Техред И.Асталош

Корректор О.Луговая

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул .Проектная, 4

Заказ 7358/15 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх