Вакуумный захват

 

ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус с перегородкой, внутри которого установлен подвижный шток с рабочим и вспомогательным поршнями , расположенными соответственно под и над перегородкой с образованием полостей, одна из которых, расположенная под вспомогательным поршнем , соединена с источником сжаТого воздуха, и манжету, образующую с поверхностью рабочего поршня рабочую камеру, сообщенную посредством обратного клапана с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, он снабжен дополнительной манжетой, образующей с первой манжетой периферийную камеру, которая посредством каналов , вьшолненных в корпусе, соединена с второй полостью.

СООЗ COBETCHHX

NUWIWA

РЕСПУБ ЛИК ае (и) З1 ) В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н kSTOPCNOIIIV СВИДатеастви (21) 3552574/29-11 (22) 16.02.82 (46) 07. 10.84. Бюл. В 37 (72) Х.Ф. Рамхен и В.А. Черных (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (53) 621.86.066(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 254741, кл. В 66 С 1/02, 1967 (прототип). (54)(57) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус с перегородкой, внутри которого установлен подвижный шток с рабочим и вспомогательным поршнями, расположенными соответственно под и над перегородкой с образованием полостей, одна из которых, расположенная под вспомогательным порш— нем, соединена с источником сжатого воздуха, и манжету, образующую с поверхностью рабочего поршня рабочую камеру, сообщенную посредством обратного клапана с атмосферой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительной манжетой, образующей с первой манжетой периферийную камеру, которая посредством каналов, выполненных в корпусе, соединена с второй полостью.

1117272 2

Вакуумный захват состоит из корпуса i в котором размещены поршень . 2, шток 3, полости 4 и 5, составляющие силовой пневмоцилиндр, и камеры 6 разряжения с поршнем 7. Внутри штока Э размещен пневматический кла- 55 пан 8„прижатый пружиной 9 к коническому отверстию на торце поршня 7.

Поршень 10, полость 11 и шток Э o6—

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в конструкциях манипуляторов и промышленных роботов.

Известен вакуумный захват, содержащий корпус с перегородкой, внутри которого установлен подвижный пггок с рабочим и вспомогательным поршнями, расположенными соответственно под и над перегородкой с образованием 10 полостей, одна из которых, располо— женная под вспомогательным поршнем, Соединена с источником сжатого возДуха, и манжету, образующую с поверхностью рабочего поршня рабочую l5 камеру, сообщенную посредством обратного клапана с атмосферой jlI.

Недостатки известного захвата в том, что герметизация рабочего объема камеры осуществляется путем прижатия ее к транспортируемой детали, поэтому скорость натекания воэДуха в камеру зависит от надежности контакта камеры с деталью, т.е. от разности давлений между окружающей ?5 средой и внутри камеры.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.

Поставленная цель достигается тем, что вакуумный захват, содержащий 3п корпус с перегородкой, внутри которого установлен подвижный шток с рабочим и вспомогательным поршнями,расположенными соответственно под и над перегородкой с образованием

35 полостей, одна из которых, расположенная под вспомогательным поршнем, соединена с источником сжатого воздуха, и манжету, образующую с поверхностью рабочего поршня рабочую камеру, сообщенную посредством обратного клапана с атмосферой, снабжен дополнительной манжетой, образующей с первой манжетой периферийную камеру, которая посредством каналов, выполненных в корпусе, соединена с второй полостью, На чертеже изображен общий вид вакуумного захвата, разрез. ра зуют пневмоцилиндр клапана 8 . Штоковая полость 12 камеры разряжения

6 соединена каналами 13 с дополнительной камерой 14 разряжения, образованной уплотнительными манжетами 15, корпусом 1 и транспортируемой деталью, а полость 11 клапана 8 радиальнымии отверс тиями 1 6, каналом 1 7 и радиальными отверстиями 18 сообщается с полостью 4 силового пневмоцилиндра. Отверстия 19 и 20 соединяют камеру 6 разряжения с атмосферой. На подводящих трубопроволах 21 и 22 установлены легчлятооы 23 и 24 лавления.

Захват работает следующим образом.

Захват опускается на транспортируемую деталь при верхнем положении поршня 2.После установки захвата на поверхность летали по трубопроводу

21 в полость 4 поступает сжатый воздух и перемещает поршень 2 силового пневмоцилиндра вниз до упора поршня 7 с транспортируемой деталью.

При перемещении поршня 7 в камере 6 разряжения воздух сжимается и перемещает клапан 8 вверх, сообщая каме ру 6 посредством отверстий 19 и 20 с атмосферой, а в штоковой полости 12 и камере 14 в этот момент создается разряжение.

Поршень 7, перемещаясь до упора с транспортируемой деталью, вьггесняет весь воздух из камеры 6, и клапан

8 под действием пружины 9 закрывается. Полость 4 силового пневмоцилиндра соединяется через трубопровод 21 с атмосферой, а сжатый воздух по трубопроводу 2? поступает в полость

5 и перемещает поршень силового пневмоцилиндра вверх, создавая в камере 6 разряжение. Давление атмосферного воздуха прижимает транспортируемую деталь к уплотнительным манжетам

15 захвата.

Регулятор 24 давления настраивается таким образом, что приложенная к поршню 2 подъемная сила, создаваемая давлением сжатого воздуха в полости 5, перемещает поршень 1, создавая в камере 6 разряжение, достаточное для удержания детали. При этом поршень силового пневмоцилиндра занимает какое-то промежуточное положение между крайними возможными.

По мере натекания воздуха в камеру 6 разряжение в ней становится меньше, но так как в полости 5 давление постоянно, то поршень начнет перемещать/ух

Составитель А. Гаевский

Техрсд М.Тепер Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Джуган

Заказ 7137/15 Тираж 825 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д. 4/5 !

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 117? 72 4 ся вверх, восстанавливая необходимое с атмосферой, и цикл повторяется. разряжение. Камера 6 разряжения (см. чертеж) не

Для освобождения детапи от захвата граничит нигде ни с атмосферой, ни сжатый воздух по трубопроводу 21 с областью повышенного давления и, подается в полость 4 и далее по ра- более того, контактирует с полостью диальным отверстиям 18, каналу 17 и 12 и камерой 14 разряжения, а дополотверстиям 16 в полость 11. Клапан 8 нительная камера 14 разряжения увелиперемещается вверх, соединяя камеру чивает подъемную силу. Указанные кон6 с атмосферой, и деталь освобождает- структивные особенности увеличивают ся. Затем трубопровод 22 соединяется 1О надежность работы захвата.

Вакуумный захват Вакуумный захват Вакуумный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх