Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 1033793, отличающееся тем, что, с целью упроиения управления электромагнитной передачей , внутренний элементимеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. (Л

СОЮЗ COI3ETCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9> (1 I) 3@у F 16 Р 15!30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

РО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕПЬСТВЬб (61) 1033793 (21) 3559855/25-28 (22) 05.03.83 (46) 23.10.84. Бюл. И 39 (72) О.С. Рафиков (71) Уфимский авиационный институт им, Орджоникидзе (53) 621.431.3(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 1033793, кл. F 16 F 15/30, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДПЯ РАВНОМЕРНОГО

ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт ° св. Ф 1033793, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения управления электромагнитной передачей, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреп- лены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения.

1120130

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.

По основному авт.св. Ф 1033793 известно устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком из трех соосно установленных элементов, внутренний из которых жестко насажен на вал двига- 10 теля, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы маховика связаны с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внутренних торцах внешних элементов маховика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента j1) . 20

Недостатком данного устройства является,то, что оно требует управления электромагнитной передачей посредством автоматического включения и выключения подаваемого на катушки 25 напряжения, что требует сложную систему управления.

Целью изобретения является упрощение управления электромагнитной передачей. 30

Эта цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенньж в нем маховиком из трех соосно установлен35 ных элементов, внутренний из которых ,жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны межцу собой фрик- ционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем с ю внешние элементы маховика связаны

Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, закрепленный на блоке 2 цилиндров двигателя внутреннего сгорания, маховик, состоящий из трех соосно установленных элементов, внутреннего элемента 3 и внешних элементов 4 и 5, связанных между собой фрикционной передачей 6 с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы 4 и 5 маховика связаны с внутренним элементом 3 передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, состоящей из выступов 7, размещенных на внутренних торцах внешних элементов

4 и 5, и катушек 8, размещенных на торцах внутреннего элемента 3, имеющего две кольцевые полости 9 с ферромагнитной жидкостью,. в которых размещены герметичные сильфоны 10, одни торцы 11 которых закреплены на стенке внутреннего элемента 3, а другие 12 установлены с воэможностью -: осевого. перемещения, а внутренний элемент 3 жестко посажен на вал 13 двигателя.

Устройство для равномерного хода вигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на внутренний элемент 3 и через электромагнитную передачу на элементы 4 и

5. При постоянной величине момента .сопротивления вся мощность двигателя идет на преодоление внешних сопротивлений. При изменении нагрузки на двигатель частота вращения вала и, следовательно, внутреннего элемента маховика начинает изменяться. с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут- ренних торцах внешних элементов махо45 вика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны„ одни 50 торцы которых закреплены на стенке, а другие .установлены с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство для равномерного хода двигателя внут реннего сгоранйя, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

В случае увеличения нагрузки Силь@он 10, расположенный напротив эле,мента 5 маховика, имеющего скорость вращения меньше, чем у внутреннего элемента 3, из-за инерционного воздействия жидкости начинает сжиматься, уменьшая свой объем, благодаря чему ферромагнитная жидкость под воздействием центробежных сил уходит от центра на периферию, тем самьи уменьшая поверхность взаимодействия с магнитным полем катушек, что уменьшает тормозной момент между элементом 3 и элементом 5. Сильфон 10, расположенный напротив элемента 4 маховика, не сжимается, и тормозной момент между частями 3 и 4 не измеСоставитель В. Проценко

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Микеш Корректор И. Муска

Заказ 7720/2б

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1120130 4 няется, что приводит к отдаче мощнос-, не сжимается. В этом случае уменьти маховика двигателю, так как воз- шается тормозной момент между эленикающий суммарный тормозной момент . ментом 3 и элементом 4 и суммарный между элементами 3 - 5 направлен в тормозной момент направлен в сторону сторону увеличения частоты вращения 5 аккумулирования энергии маховика. внутреннего элемента 3. Изобретение позволяет упростить

В случае уменьшения нагрузки систему управления электромагнитной сжимается сильфон 10, расположенный передачей за счет исключения необнапротив элемента 4, а сильфон, 10, ходимости управления напряжением расположенный напротив элемента 5, 1п на катушках.

Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1116243

Маховик // 1054600

Маховик // 1048196

Маховик // 1019139

Маховик // 1019138

Маховик // 1019137

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх