Стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна

 

СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРО/ЩНАМИЧЕСКИХ СИЛ ПАРУСОВ СУДНА, содержащий установленную на основании платформу с. кильблочной рамой и силоизмерительные датчики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения учета влияния качки судна , вызванной волнением акватории, на измеряемые аэродинамические силы путем имитации этого волнения, он выполнен с приводными, соленоидами и трособлочными системами, a также программным пультом управления, при этом платформа подпружинена относительно неподвижного основания и связана трособлочными системами с сердечниками приводных соленоидов, обмотки которых электрически связаны с программным пультом управления, a кильблочная рама соединена с платформой посредством жестких тяг, в которые встроены силоизмерительные датчики.1 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОЮ Л

РЕСПУБЛИК

Ge OD зав 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

tlCBTOPCMOMV C TOV (21) 3531744/18-11 (22) 29.12.82 (46) 23.10.84. Бюп. Ф 39 (72). А,С.Розин и И.Ю.Выховский (7 1) Куйбышевский ордена "Знак Почета" инженерно-строительный институт им. А.И.Микояна (53) 692.12.532.001.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 953476, кл. G 01 1. 5/13, 04.08.80 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАИИЧЕСКИХ СИЛ ПАРУСОВ СУДНА, содержащий установленную на основании платформу с кильблочной рамой и силоизмерительные датчики, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения учета влияния качки судна, вызванной волнением акватории, на измеряемые аэродинамические силы путем имитации этого волнения, он выполнен с приводными. соленоидами и трособлочными системами, а также программным пультом управления, при этом платформа подпружинена относительно неподвижного основания и связана трособлочными системами с сердечниками приводных соленоидов, обмотки которых электрически связаны с программным пультом управления, а кильблочная рама соединена с платформой посредством жестких тяг, в которые встроены силоизмерительные датчики.

4 112M

Измерение относится к силоиэмерительным стендам, в частности к стендам для измерения аэродинамичес- ких сил парусов судна.

Известен стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна, содержащий установленную на основании платформу с кильблочной рамой и снлонзмерительные датчики 1 ).

Недостатком стенда является то, 10 что он не позволяет измерять аэродинамические силы парусов с учетом качки судна, вызванной волнением акватории.

Цель изобретения — обеспечение учета влияния качки судна. вызванной волнением акватооии. на иэмеояемые аэродинамические силы путем имитации. этого волнения.

Указанная цель достигается тем, что стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна, содержащий установленную на основании платформу с кильблочной рамой и силоизмерительные датчики, вьполнен с при- 25 водными соленоидами и трособлочными системами, а также программным пультом управления, при этом плат форма подпружинена относительно неподвижного основания и связана трособлочными системамн с сердечниками приводных соленоидов, обмотки которых электрически связаны с программным пультом управления, а кильблочная рама соединена с платформой посредством жестких тяг, в кот<фые

35 встроены силоиэмерительные датчики.

На чертеже изображен стенд с установленным на нем судном, общий вид.

Стенд содержит платформу 1, кильблочную раму 2, жесткие тяги с

40 силоизмерительнвмт датчиками 3, программный пульт 4 управления, при. водные соленоиды 5 с сердечниками

91 2

6, трособлочные системы 7, пружины

8, основание 9. На стенде устанавливается судно 10 с парусами 11.

Стенд работает следующим образом.

Судно 10 с парусами 11 устанавливают и закрепляют на кильблочной г раме 2. С программного пульта 4 управления поступают запрограммированные электрические сигналы на приводные соленоиды 5, сердечники 6 которых через трособлочные системы

7 передают тяговые усилия платформе которая раскачивает кильблочную раму 2 с установленным,на ней судном 10, имитируя качку, вызванную волнением акватории.

С помощью встроенных в жесткие тяги силоизмерительных датчиков 3 регистрируются силы, обусловленные качкой судна, установленного на кильблочной раме 2.

После этого стенд с судном обдувают потоком воздуха, например, в аэродинамической трубе, тем же порядком имитируют качку судна и регистрируют силы с помощью датчиков 3.

Показания силоизмерительных дат= чиков могут выводиться на самописец, либо вводиться в вычислительную машину. Сличая записи сил до обдува судна с парусами и после, делают выводы о характере и величине силы тяги парусов и других параметров при волнении. Например, сила тяги парусов равна разности амплитуд кривых, записанных до и после воз-; действия ветрового потока.

Стенд позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил парусов судна путем проведения испытаний в условиях, приближенных к ре альным условиям эксплуатации, т е. в условиях разнообразного волнения.

1120191

I !

Составитель Ю.Сенькин

Техред Т,Дубинчак Корректор И.Леонтвк

Редактор К.Лушникова

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ -7729/29 Тирам 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна Стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна Стенд для измерения аэродинамических сил парусов судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх