Упор демпфирующий

 

1. УПОР ДЕМПФИРУЮЩИЙ, выполненный в виде подвижного штока и рычага, в котором размещен гидравлический амортизатор в виде установленного в рычаге корпуса с поршнем, причем полость корпуса заполнена рабочей жидкостью. отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности упора, гидравлический амортизатор размещен на рычаге перпендикулярно оси подвижного штока посредством введенного в упор рабочего звена, при этом корпус амортизатора установлен относительно рычага подвижно, а поршень амортизатора - шарнирно. 2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде клинового механизма. 3.Упор по п. I, отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде камеры, заполненной гидропластом. 4.Упор по п. 1, отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде системы шарнирно соединенных рычагов. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1122428 з(д) B 23 В !3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627477/25-08 (22) 27.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Ю. П. Дьяченко и В. Н. Павленок (71) Черниговский филиал Киевского ордена Ленина политехнического института (53) 621.941.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № ?42040, кл. В 23 В 13/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 904897, кл. В 23 В 13/00, 1982 (прототип). (54) (57) 1. УПОР ДЕМПФИРУЮЩИЙ, выполненный в виде подвижного штока и рычага, в котором размещен гидравлический амортизатор в виде установленного в рычаге корпуса с поршнем, причем полость корпуса заполнена рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности упора, гидравлический амортизатор размещен на рычаге перпендикулярно оси подвижного штока посредством введенного в упор рабочего звена, при этом корпус амортизатора установлен относительно рычага подвижно, а поршень амортизатора — шарнирно.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде клинового механизма.

3. Упор по п. 1; отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде камеры, заполненной гидропластом.

4. Упор по п. 1, отличающийся тем, что рабочее звено выполнено в виде системы шарнирно соединенных рычагов.!

122428

Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к устройствам для токарных станков-автоматов.

Известен упор демпфи рующий, выполненный из двух частей, одна из которых жестко связана с рычагом, а вторая выполнена в виде штока, установленного с возможностью перемещения, и связана с амортизатором 11) .

Недостатком указанного упора являются значительные габариты.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является упор демпфирующий, выполненный в виде подвижного штока и рычага, в котором размещен гидравлический амортизатор в виде установленного в рычаге корпуса с поршнем, причем полость корпуса заполнена рабочей жидкостью !2).

Недостатком известного упора является невысокая долговечность работы, обусловленная утечками рабочей жидкости через уплотнения.

Цель изобретения — повышение долговечности работы упора.

Поставленная цель достигается тем, что в упоре демпфирующем, выполненном в виде подвижного штока и рычага, в котором размещен гидравлический амортизатор в виде установленного в рычаге корпуса с поршнем, гидравлический амортизатор размещен на рычаге перпендикулярно оси подвижного штока посредством введенного в упор рабочего звена, при этом корпус амортизатора установлен относительно рычага подвижно, а поршень амортизатора — шарнирно.

При этом рабочее звено может быть выполнено в виде клинового механизма, в виде камеры, заполненной гидропластом, или в виде системы шарнирно соединенных рычаг,ов.

Такое выполнение упора обеспечивает повышение его долговечности, так как снижает утечки рабочей жидкости из гидравлического амортизатора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упор, продольный разрез, (рабочее звено выполнено в виде клинового механизма); на фиг. 2 — то же, рабочее звено выполнено в виде камеры, заполненной гидропластом; на фиг. 3 — то же, рабочее звено выполнено в виде системы шарнирно соединенных рычагов.

Упор демпфирующий состоит из кача>ощегося рычага 1, на котором располг жен подвижный шток 2, связанный с гидравлическим амортизатором, расположенным перпендикулярно оси штока 2 и состоящим из корпуса 3, перемещающегося относительно поршня 4, закрепленного шарнирно на оси 5.

Внутри находится рабочая жидкость, причем крышка 6 позволяет рабочей жидкости свободно перетекать в верхнюю часть амор10

50 тизатора, гдс между кры.с>Нами 6 и 7 находится жидкост. для по>tIè-fêli d.4 >р-l затора, так как амортизатор расположен вертикально, то жидкость возв;>ащается в рабочую полос1ь ачортизаf()ì. Дли того, ч;обы на гидравлический амсртиза гор не передавался вра.цающий момен от прутка 8, упор снабжен упорным подшипником 9.

Подшипник 9 (фи . ) распо,.-ожен во втулке !О, которая находится в корпусе l. закрепленном с помощью винта 1?. Настройка упора на размер осу>цествляется перемещением штока по резьбе во втулке 13, которая поджимается к упорному подшипнику 9 пружиной 14, упирающейся одним т:>4>цом во.втулку !3, а другим — в кольцо

15, которое фиксируется в осевом направлении стопорным кольцом 16. От самоотвинчивания втулку !3 предохраняет гайка

17 со стопорной шайбой 18. Упорный подшипник может располагаться на конце подвижного штока 2. обращенном к прутку 8 (фиг. 2 и 3). Втулка 19 по жимается к упорному подшипнику 9 с помощью пружины 20, один торец которой упирается в буртик втулки !9, а другой — в крышку 21. Настройка упора на размер осущ. твляется вывинчи. ванием штока 22 по резьбе втулки 19. От самоотвиичивания втулку 19 предохраняет гайка 23.

Гидравлический амортизатор связан с подвижным штоком 2 посредством рабочего звена (фиг. 1) клинов >-o механизма, Hblполненного в виде клина 24 и клинового плунжера 25, который расположен между вкладышем 26, фиксируемым винтом 27, В,>адыше.» 28. фикс ир "eMbIM F H l- To 29 с расположенной ни три «инта пружиной 30.

Внутри гидравлического амортизатора расположена возвратная пружина 31, один торец которой упирается в корпус 3 амортизатора. а другой — в втулку 32, закрепленную на поршне 4 с помощью винта 33. На гюдвижном штоке 2 ра с гюложеиа;.„" Иба 34 для ограничения его иеремеИ>ени».

В другом исполнении (фиг. 2j, l: оавлический амортизатор сзязан с подвижным штоксм 2 через ка.le>>i; с гидро..истом, состоящую из корпуса 35, з п1с>.. Ие *,мого гидропластом, и нажим ного пл .:Нжера 36, связ..нного с амортизатором..Внутри,корпуса 35 расположена во.вратная пружина 37

Для ограничения перемi щения подвижного штока 2 на нем имеется гайка 38.

В третьем исполнении (фиг. 3) аморг . затор связан с подвижным штоком 2 рь:чагами 39 и 40, закрепленными шарнирно на осях 4! и 42, поршень 4 «мортизатора с>о-динсн с подвижным hi fоком 2 рычаг(:4 4 и рычагом 44, закрепленным шарнирно иа качающемся рычаге 1. Амортизатор >Iìååf возможность качаться во>. p, г 0cii 45 На подви>кном птоке 2 располо>кен» возвратная пружина 46, упирающаяся 05hhM торцом в шток 2, а дpvl H v. — — Во Бт i, ë ê 47.

Для ограничен.:я перемещения имеется гайка 48.

Упор работ»: т следующим образом.

Под действием прутка 8 шток 2 (фиг. 1) с втулкой 10 перемещается вправо. На втулке 10 расположен клин 24, который перемещается вправо и воздействует на клиновый плунжер 25, перемещая его и связанный с ним корпус 3 амортизатора вверх.

Плунжер 25 перемещается в направляющих между вкладышами 26 и 28. Корпус 3 перемещается вверх относительно неподвижного поршня 4. Возврат упора в исходное положение осуществляется с помошью пружины 37, обратный ход ограничивает шайба 34.

В другом варианте (фиг. 2) под дей ствием прутка 8 подвижный шток 2 перемещается вправо в направляющих корпуса 35.

Внутри корпуса 35 создаегся давление гидропласта. Под действием давления нажимной плунжер 36 перемещается вверх. С плунжером 36 связан корпус 3 амортизатор» r!åремещающии я вместе с плунжером

36 относи гельно поршня 4, закрепленного на рычаге : осью 5. Возврат упора в исходное -.:îëoæåíèå осуществляется с помощью пружпны 37.

Б третьем варианте (фиг. 3) под действием прутка 8 шток 2 перемещается вправо.

Корпус 3 амортизатора перемещается вверх под действием рычагов 39 и 40, при этом рычаг 39 перемещается вместе со штоком 2, 10 а рычаг 40 закреплен на рычаге 1 Корпус 3 перемещается относительно поршня 4, закрепленного шарнирно н» оси 5 и соединенного рычагом 43 с осью 41 и рычагом 44 с осью 42. Амортизатор совершает сложное движение — перемещение вверх и поворот. вокруг осей 5 и 45. В исходное положение упор возвращается с помощью пружины 46.

Вл»годаря такому выполнению упора повь|шается его долговечность за счет вертикального расположения гидравлического

20 амортизатора, что позволяет вновь использовать рабочую жидкость, перетекающую в виде утечек в верхнюю часть гидравлического амортизатора.

1122428

Фиг.2

gicl23

47 2

Составитель А. Наумов

Редактор А. Шишкина Техрел И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7802/! 0 Тираж 036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упор демпфирующий Упор демпфирующий Упор демпфирующий Упор демпфирующий Упор демпфирующий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, обработке длинномерного пруткового материала на токарных автоматах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для подачи тонкостенной трубы в зону обработки токарного станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматической подачи пруткового материала из стали и других ферромагнитных металлов и сплавов на станках токарной группы, преимущественно на токарно-револьверных станках

Изобретение относится к области станкостроения, может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности при обработке брускового материала, а также и в других отраслях промышленности, занимающихся обработкой прутковых, брусковых, трубных материалов

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для подачи прутка в автоматизированных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шпиндельных узлов токарных автоматов
Наверх