Устройство для оповещения о приближении подвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот связан с входом блока контроля изменения сигнального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено блоком фиксации приближения и удаления поезда и блоком контроля утечки сигнального тока, вход которого соединен с выходом сигнализатора, а выход через рельсовую линию и блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком, вход блока фиксации приближения и удаления поезда подключен к выходу блока контроля измене ния сигнального тока, а выход -- к входу (Л порогового элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 L 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474979/27-11 (22) 22.07.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Б. И. Косарев, М. А. Шевандин, А. М. Анненков и Г. Д. Чавчанидзе (71) Московский ордена /1енина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.251.8 (088.8) (56) l. Севостьянов В. Л. Устройства оповещения ремонтных бригад о приближении поезда. — Сер. «Охрана труда», вып. 4, ЦНИИТЭИ МПС, М., 1978, с. 20-28. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OI IOBEIllЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот свяÄÄSUÄÄ 1122539 А зан с входом блока контроля изменения сигнального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено блоком фиксации приближения и удаления поезда и блоком контроля утечки сигнального тока, вход которого соединен с выходом сигнализатора, а выход через рельсовую линию и блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком, вход блока фиксации приближения и удаления поезда подключен к выходу блока контроля изменения сигнального тока, а выход — и входу порогового элемента.

1122539

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для включения сигнализации, предупреждающей о приближении подвижного состава к месту работ на путях, оборудованных однониточными рельсовыми цепями.

Известно устройство для оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и 10 фильтр низких частот связан с входом блока контроля изменения сигнального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания (1).

Недостатками известного устройства являются невозможность его использования в условиях работы нескольких путевых бригад, каждая из которых должна иметь 2о отдельное устройство оповещения, а также невозможность использования на участках с однониточными рельсовыми цепями, в которых сигнальный ток протекает по одному рельсу.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

Для достижения указанной цели устройство для оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот связан - входом блока контроля изменения сиг нального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания, снабжено блоком фиксации приближения и удаления поезда и блоком контроля утечки сигнального . тока, выход которого соединен с выходом сигнализатора, а выход через рельсовую линию и блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком, вход блока фиксации приближения и удаления поезда подключен к выходу блока контроля 4 изменения сигнального тока, а выход — к входу порогового элемента.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит передатчик 1, один вывод которого через блоки 2 контроля пра- >" вильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс 3 фильтры 4 низких частот связан с входом блока 5 контроля изменения сигнального тока, блок б фиксации приближения и удаления поезда, выход которого через пороговый элемент 7 и усилитель

8 связан с обмоткой реле 9 оповещения, через контакты которого звуковой и световой сигнализаторы 10 подключены к выводам источника питания. Выход звукового и светового сигнализаторов 10 через блок

11 контроля утечки сигнального тока, грунт, рельс 3 и блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком 1

Передатчик 1 представляет собой генератор, вырабатывак>щий импульсы частотой 1 — 1О Гц. Блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы фиксирует подключение передающего и приемного каналов оповещения к рельсу 3 и представляет собой соединительный элемент электрической схемы устройства.

Фильтр 4 низких частот предназначен для исключения влияния токов автоблокировки на схему устройства. Блок 5 контроля изменения сигнального тока регистрирует изменение сигнального тока в рельсе

3, вызванное изменением входного сопротивления пути при движении по участку приближения. Блок 6 фиксации и удаления поезда по увеличению величины сигнального тока регистрирует приближение, а по уменьшению величины сигнального тока— удаление подвижного состава от места работ. Пороговый элемент 7 предназначен для ручной установки порога срабатывания устройства с учетом изменяющейся величины утечки сигнального тока обусловленного наличием сопротивления рельсы земля. Настройка порогового элемента 7 производится при отсутствии на участке приближения подвижного состава.

Усилитель 8 осуществляет увеличение амплитуды до уровня, достаточного для надежного срабатывания реле 9 оповещения . Сигнализатор 10 формирует различные по частоте и длительности сигналы светового и звукового оповещения как при отсутствии подвижного состава, так и при вступлении его на участок приближения.

Блок 11 контроля утечки сигнального тока представляет собой переносной заземлитель, обеспечивающий электрическую связь между устройством оповещения и рельсом 3 контролируемого участка приближения по цепи: блок 11 контроля утечки сигнального тока — сопротивление растеканию тока в грунте — переходное сопротивление рельсыземля-блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы-передатчик 1.

При наличии поезда на контролируемом участке происходит уменьшение сопротивления рельсы-земля за счет того, что колесные пары поезда подключают параллельно вторую рельсовую нить и общее сопротивление цепи уменьшается.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии подвижного состава на участке приближения к месту работ переll

3 датчик 1 генерирует импульсы. Органами регулировки (не показаны) устанавливают соответствующий порог срабатывания устройства с помощью порогового элемента 7.

В результате этого устройство переходит в режим активного контроля. При вступлении подвижного состава на участок приближения происходит уменьшение входного сопротивления рельсовой линии.

Блок контроля изменения сигнального тока 5 регистрирует увеличение тока в рельсе 3, которое блоком 6 фиксации приближения и удаления поезда воспринимается как приближение поезда. Сигнальный ток с выхода блока 6 фиксации приближения и удаления поезда поступает на вход порогового

1 элемента 7. В связи с тем, что амплитуда сигнального тока при приближении поезда становится ниже порога срабатывания порогового элемента 7, реле с1 оповещения обесточивается и включает сигнал оповещения на сигнализаторе 10.

После проследования поезда амплитуда сигнального тока на входе порогового элемента 7 увеличивается и с его выхода через усилитель 8 срабатывает реле 9 повещения, которое включает на сигнализаторе 10 сигналы, соответствующие свободности участков приближения.

22589

I1îëoæè Tåëьный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, состоит в возможности использования устройства для оповещения о приближении подвижного состава при работах на участках с однониточными рельсовыми цепями. Это достигается за счет подключения устройства оповещения только к одному рельсу, по которому протекает сигнальный ток, и использования в устройстве блока контроля утеч 1 р ки сигнального. тока.

Кроме того, применение предлагаемого устройства не исключает возможности автономной работы нескольких устройств оповещения на контролируемом участке для нес"5. кольких бригад. Такое преимущество обеспечивается тем, что электрическая цепь в данном случае образуется через один рельс, землю и автономные блоки контроля утечки сигнального тока.

При этом устройство для оповещения реагирует на изменение входного сопротивления рельсового пути по отношению к контуру автономного блока заземления и использует для целей оповещения факт существования токов утечки между рельсовой линией и грунтом.

Со ста в и тел ь В. Бе к а со в

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7806/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава Устройство для оповещения о приближении подвижного состава Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх