Способ торможения судна гребным винтом

 

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА ГРЕБНЫМ ВИНТОМ фиксированного шага при торможении гребного вала тормозным устройством, предусматривающий на чальное ускоренное притормаживание вала, после чего поддерживают частоту вращения винта в диапазоне, соответствующем турбинным режимам его работы, отличающийся тем, что, с целью повы1пения эффективности торможения судна, ускоренное притормаживание вала осуществляют до тех пор, пока тормозной упор, развиваемый гребным винтом, не достигнет своего максимального значения, после чего частоту вращения винта уменьшают, поддерживая ее но мере снижения скорости судна равной значениям, при которых гребной винт ра;ь вивает пиковые значения тормозного упоря согласно его реверсивной характеристике для текун1ей скорости судна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(51) В 63 H 25 00

1 г..

I >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425968/27-11 (22) 19.04.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) И. В. Меньшенин (71) 11роизводственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (53) 629.12:532.5.075.001.5.002.614 (088.8) (56) !. Кане А. Б., Скобцов Е. А. Реверсивные устройства судовых дизелей, Л., «Судостроение», 1965, с. 138 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА ГРЕБНЫМ ВИНТОМ фиксированного шага при торможении гребного вала тормозным устройством, предусматривающий на чальное ускоренное притормаживание вала, после чего поддерживают частоту вращения винта в диапазоне, соответствующем турбинным режимам его работы, отличающии ся тем, ITo, с целью повышения эффективности торможения судна, ускоренное притормаживание вала осуществляют до тех ,« пор, пока тормозной упор, развиваемый гребным винтом, не достигнет своего максимального значения, после чего частоту вращения винта уменьшают, поддерживая ее но мере снижения скорости судна равHîé значениям, при которых гребной винт ра:,— вивает пиковые значения тормозного упор» согласно его реверсивной характсристикс для текущей скорости судна.

II22554

Изобретение отнооится к управлению судами, а именно к торможению судов гребным валом.

Известен способ торможения судна гребным винтом фиксированного шага при торможении гребного вала тормозным устройством, предусматриваюший начальное ускоренное притормаживание вала. после чего поддерживают частоту вращения винта в диа назоне. соответствующем турбин ным режимам его работы (I).

Недостатками известного способа являются повышенные время торможения и тормозные пути.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу торможения судна гребным винтом фиксированного шага при торможении гребного вала тормозным устройством, предусматривающему начальное ускоренное притормаживание вала, после чего 20 поддерживают частоту вра гцения ви нта в диапазоне, соответствующем турбинным режимам его работы, ускоренное притормаживание вала нсуществля1от до тех flop, пока тормозной упор, развиваемый гребным винтом, не достигнет своего максимального значения, после 1его частоту вращения винта уменьшают, поддерживая ее по мере снижения скорости судна равной значениям, при которых гребной винт развивает пиковые значения тормозного упора согласно его З0 реверси вной характеристике для текущей скорости судна.

При таком процессе торможения вала во всем диапазоне снижения скорости судна до заданной, торможение судна осуществляется максимально возможным отрицатель 35 ным упором винта, который возможно соз дать в турбинном режиме его работы.

Наибольший эффект получается при применении способа, если прикладываемый к валу тормозной момент позволяет в первую фазу торможения резко сбросить обороты винта до величины, соответствующей максимуму отрицательного упора на указанной характеристике винта для поступательной скорости его, равной начал ьной скорости судна. Для этого максимальный тормозной 45 момент, развиваемый тормозным устройством, должен быть не ниже крутящего момента на винте, когда он при постоянной частоте вращения развивает наибольший отрицательный упор при максимальной скорости судна.

Порядок следования операций торможения валопровода и режимы работы по способу заключаются в следу1огцем.

Торможение валопровода начинают сразу после выключения подачи топлива и ведут вначале наибольшим тормозным моментом, как правило, превосходящим по

ВНИИПИ Заказ 7809/16

Филиал ППП «Патент», г. величине крутящий момент, развиваемый. на винте при максимальной скорости судна и частоте вращения винта, соответствующей наибольшему отрицательному упору винта. При этом резко снижается частота вращения винта, в то время, как скорость судна не успевает существенно измениться. Этот процесс происходит при наличии высокого тормозного момента, превосходящего вращающий момент непосредственно на винте, и характеризуется не большим погло1цением энергии движугцегося судна в тормозном устройстве.

После того, как частота вращения винта снизится до значения, соответствуюшего наибольшему отрицательному упору винта для скорости поступательного движения

его, соответствующие фактической скорости судна, торможение вала ведут регулируемым по величине тормозным моментом и по мере снижения скорости судна уменьшают его, поддерживая режимы работы вин-та, пока скорость судна не снизится до заданной величины, например до скорости, при которой возможно реверсирование двигателя.

Этот этап более длителен во времени, протекает при равенстве момента, создаваемого тормозным устройством, вращаюшему моменту на винте и характеризуется поглощением в тормозном устройстве значительной части энергии движугцегося судна. Если необходима экстренная остановка судна. то на следуюшем этапе, повысив тормозной момент, винт резко останавливают, производят реверсирование двигателя обычным способом и дальнейшее торможение судна ведут при работе винта в среверсировапном направлении с потреблением мощности от двигателя.

Торможение гребного вала осуществляют либо от независимого тормозного устройства, либо путем перевода двигателя привода в, режим торможения. При этом энергию торможения, выделившуюся в тормозном устройстве, целесообразно накапливать и преобразовывать с целью использования ее для нужд судна.

При наличии ограничений в осуществлении режимов торможения двигателя при высоких частотах врагцения его вала торможения вала начинают вслед за периодом резкого снижения оборотов его в процессе свободного выбега судна при входе винта в турбинный режим.

Торможение по vpå 1ëàãàåìîìó способу происходит при любых промежуточных скоростях судна наибольшим возможным отрицательным упором, развиваемым на винте, и, следовательно, тормозной путь судна и время торможения его будут наименьш и ми.

Тиран 455 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ торможения судна гребным винтом Способ торможения судна гребным винтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх