Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины

 

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком .нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения , оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительный баком, которым cнaiбжeнo нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан - со всасы§ вающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропнев (Л моаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.

СОЮЗ COBETCHHX

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З 51) В 63 В 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1О ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ H OTHPbrrHA (21) 3604491/27-11 (22) 14.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. К - 33 (72) 10.Ф.Коротков, В.Е.Елисеев и А.В.Киев (53) 629.12.001.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(338444, кл. В 63 В 25/30, 01.09.70 (прототип), (54)(57) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан — с

его всасывающей магистралью, о т— личающееся тем,что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения, оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительным баком, которым снабжено нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан — со всасывающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.

1111936

Изобретение от носится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительносТью и через предохранительный клапан — с его всасывающей магистралью .111

Недостатком известного нагружающего устройства является невозможность регулировки производительности приводного насоса, что в значительной мере снижает эффективность нагру2Î жающего устройства, особенно в случаях испытания рулевой машины с переменными скоростями перекладки и при испытаниях с имитацией разгерметизации гидросистемы. 25

Цель изобретения — расширенйе диапазона изменения имитирующих режимов нагружения.

Цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания судо-30 вой рулевой машины, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магист-ралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан — с его всасывающей магистралью, снабжено вспомогательным насосом подпитки вса- 4о сывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительным баком, которым снабжено нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапансо всасывающей магистралью основного б насоса, гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и со сливом предохранительного клапана.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема предлагаемого нагружающего устройства.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с исполнительным, механизмом рулевой машины (ле показан), а посредством румпеля

2 рычагом 3 шарнирно соединен со штоком 4 нагружающего гидроцилиндра

5. Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали

6 с напорной магистралью основного насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии

10 с его всасывающей магистралью.

Бесштоковая полость нагружающего гядроцилиндра 5 соединена с атмосферой.

Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, через обратный клапан 12 — с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки 13 и через запорный клапан

14 и гидролинию 15 — с пополнительным баком 16. Вспомогательный насос подпитки 13 своей всасывающей магистралью соединен с корпусом насоса 7 и по гидролиниям 15 и 17 с пополнительным баком 16. Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку до требуемой. величины давления подпитки.

Нагружающее устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начина ет подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана

18 через обратный клапан 12 и гядролинию 10 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт).

Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки аккумулятора и емкостью его пневматической полости.

При задании необходимой величины производительности насоса 7 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 6 через предохранительный клапан 8, холодильник 9 и гидролинии

10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7, Давление рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гядроцилиндра 5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8.

При задании угла перекладки исполнительный механизм HctlblTbfBGEMOH руле936

Составитель В.Жернов

Редактор С.Лыжова Техред С.Легеза Корректор А. Зимокосов

Заказ 6386/12 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

3 1111 вой машины поворачивает фальшбаллер

1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол. Рычаг

3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент.

В этом время к всасывающей магистрали насоса 7 регулируемой производительности подводится больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается. 15

При смене направления перекладки (т.е. движения гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасывающей магистрали насоса 7 через предохранительный клапан 8 и холодильникщ

9 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем может всосать насос (происходит нагнетание жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаясьд обеспечивает нормальный режим работы насоса 7.

Величина пневматической полости гидропневмоаккумулятора 11 выбирается таковой, чтобы давление в гидравлической полости аккумулятора, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 5 изменялось незначительно при движении руля между своими максимальными положениями.

Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гид-. .равлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в расширении возможностей имитации режимов нагружения, возможности создания универсального стенда для испытания рулевых машин, от минимальных до максимальных мощностей (крутящих моментов) при этом, если в настоящий момент для диапазонов моментов 1-10 тс.м, 10-100 тс.м, 100-400 тс.м требуются свои стенды, то стенд по данному изобретению обеспечивает испытание рулевых машки по всем диапазонам крутящих моментов.

Изъятие с производства двух типоразмеров стендов, как показали предварительные расчеты, обеспечит экономию около 6 тыс. руб.

Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх