Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, включающая средства подачи вяжущего и минеральных материалов, сушильный агрегат, грохот, бункеры для горячих минеральных материалов, дозаторы вяжущего и минеральных материалов и смеситель, 6 тли ч а ю щ а я с Я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования битуминозньк пород, она снабжена двухвалковым измельчителем с приемным бункером и соединенным с дозатором вяжущего закрытым транспортером и смонтированными на измельчителе , приемном бункерё и транспортере нагревателями, а дозатор вяжущего выполнен в виде помещенного в корпусе винтового конвейера с плавающими шнеками, причем валки измельчителя имеют установленные на их поверхности деки в виде параллелепипедов , каждый со скошенной угловой частью, а корпус винтового конвейеW ра - установленные на его внутренней поверхности продольные рифленые прутки. 2. Установка по п.1, отличаQ . ющаяся тем, что нагреватели вьшолнены в виде равномерно расп9ложенных на обогреваемой поверхности ю образующих продольные каналы накла4дь док, соединенных между собой посредством патрубков и шлангов. О J

I Д

) СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИОТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1124 з(59 ЕО С 9 10

ji

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3571890/29-33 (22) 16.02.83 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) Ш.Х.Бекбулатов, З.Э.Рацеи, А.Я.Каблов, Ю.МЯунапу, Л.И.Тропин, О.А.Коваленко, А.К.Колтунов, Х.Д.Дриллер, В.С.Бочаров и И.П.Кривцов (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства автомобильных дорог

КазССР и Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.066.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 100766, кл. E 01 С 19/10, 1950.

2. Васильев А.А. и Мартынов Н.В.

Машины для:постройки и содержания автомобильных дорог. М., "Машиностроение", 1973, с. 105-107. (54)(57) i. УСТАНОВКА ДЛЯ ИРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, включающая средства подачи вяжущего и минеральных материалов, сушильный агрегат, грохот, бункеры для горячих минеральных материалов, дозаторы вяжущего и минеральных материалов и смеситель, б т л и ч а ю щ а я с я: тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования битуминозных пород, она снабжена двухвалковым измельчителем с приемным бункером и соединенным с дозатором вяжущего закрытым транспор-. тером и смонтированными на измельчителе, приемном бункере и транспортере нагревателями, а дозатор вяжущего выполнен в виде помещенного в корпусе винтового конвейера с плавающими шнеками, причем валки измельчителя имеют установленные на их по" верхности деки в виде параллелепипедов, кажпый со скошенной угловой частью, а корпус винтового конвейера. — установленные на его внутренней поверхности продольные рифленые

С: прутки.

2. Установка по п.I, о т л и ч аю щ а я с я тем, что нагреватели выполнены в виде равномерно расположенных на обогреваемой поверхности образующих продольные каналы накла- (Я док, соединенных между собой посред- ф» ством патрубков и шлангов. 1>

1 11240

Изобретение относится к дорожному" строительству и промышленности стро ительных материалов, в частности к устройствам для приготовления асфальтобетонных смесей.

Известна установка для приготовления асфальтобетонных смесей, включающая приспособления для перемещения вяжущего и минеральных материалов, сушильный барабан, грохот, бун-. керы для фракций горячих материалов, дозаторы вяжущего и минеральных материалов и смеситель (1 ).

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для приготовления. асфальтобетонных смесей, включающая средства подачи вяжущего и минераль-, ных материалов, сушильный агрегат, грохот, бункеры для горячих минераль- 20 ных материалов, дозаторы вяжущего и минеральных материалов и смесителя (2j.„

Существенным недостатком указанных установок является то, что их конструкция не приспособлена для использования в качестве вяжущего битуминозных пород (киров), обладающих большой липкостью и вязкостью, что исключает возможность использо30 вания более дешевого сырья и тем самым увеличить объем строительства дорог с твердым покрытием.

Цель изобретения — расширение технологических. возможностей за, счет использования битуминозных пород.

Поставленная цель достигается тем, что установка для приготовления асфальтобетонных смесей, включающая средства подачи вяжущего и минеральных материалов, сушильный агрегат, грохот, бункеры для горячих минеральных материалов, дозаторы вя-. жущего и минеральных материалов,и смеситель, снабжена двухвалковым измельчителем с приемным бункером и соединенным с дозатором вяжущего закрытым транспортером и смонтированными на измельчителе, приемном бункере и транспортере нагревателями, а 50 дозатор вяжущего выполнен в виде по мещенного в корпусе винтового конвейера с плавающими шнеками, причем валки измельчителя имеют установленные на их поверхности деки в виде параллелепипедов, каждый со скошенной угловой частью, а корпус винтового конвейера - установленные на

74 2 его внутренней поверхности продольные рифленые.прутки.

При этом нагреватели выполнены в виде равномерно расположенных на обогреваемой поверхности образующими продольные каналы накладок, соединенных между собой посредством патрубков и шлангов.

На фиг. 1 изображена схема установки, общий вид; на фиг.2 — конструкция измельчителя; на фиг.3— валок измельчителя; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — конструкция деки; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг.5; на фиг. 7 - дозатор . смесителя; на фиг.8 — последовательно соединенные секции обогревателя; ,на фиг.9 — сечение В-В на фиг.8.

Установка для приготовления асфальтобетонных смесей включает средства подачи вяжущего и минеральных материалов, сушильный агрегат, гро- . хот, бункеры и доваторы минеральных материалов (не показаны), пандус 1 с трубчатым нагревателем 2, приемный бункер 3, измельчитель 4, переходную течку 5 в виде бункера, скребковый конвейер 6, наклонную течку 7, смеситель 8 и систему 9 обогрева, которая имеет емкость 10, трубчатую печь 11, распределительное устройство 12 и возвратный коллектор 13, которые соединены между собой посредством трубопроводов и насосов (последние не показаны), секционные нагреватели 14, равномерно размещенные на стенках приемного бункера 3 и обогреваемых поверхностях переходной течки 5> скребкового конвейера 6 и наклонной течки 7. Секционные обогреватели 14 состоят из образующих продольные каналы накладок, например, уголков 15, патрубков 16, заглушек

f7. Секции обогревателей 14 соединены между собой посредством гибких шлангов 18. Распределительное устройство 12 при помощи трубопроводов

19 сообщается с последовательно соединенными секциями обогревателей

14 установленных на приемном бункере 3, переходной течке 5, скребковом конвейере 6 с трубчатым нагревателем 2 корпуса 1, и измельчителе 4.

Измельчитель 4 состоит из рамы 20, смонтированных на ней приводов 21,, соединенных посредством кулачковых муфт 22, 23 с валками 24 и 25, которые вращаются.с разными окружными скоростями. Валки 24 и 25 выполнены

3 112407 в виде полого цилиндра 26, установленного посредством торцовых стенок

27 на валу 28.

Поверхность полого цилиндра 26 имеет планки 29, на которых установлены деки 30, выполненные в виде параллелепипед" .со скошенной угловой частью под углом 40-60 к его продольной оси. Деки 30 установлены с определенным шагом, повернутыми 1б срезанными угловыми частями к середине валков 24 и 25. Вал 28 валков

24, 25 выполнен сварным и состоит из цапф 31 и 32, диафрагмы 33, трубы 34, причем цапфа 31 имеет цилиндрическое отверстие 35, а цапфа 32—

Г-образное отверстие 36. Труба 34 выполнена с четырьмя одинаковыми отверстиями 37. Для обогрева валков 24 и 25 иэмельчителя 4 отверстия

35 и 36 соединены с распределительным устройством 12 посредством трубопровода 19. Возврат теплоносителя осуществляется через коллектор 13 в емкость 10. Смеситель 8 состоит из 25 грохота (не показан), дозатора 38 и мешалки 39. Дозатор 38 включает весовой бункер 40 и спаренный винтовой конвейер 41, который состоит иэ корпуса 42, в котором размещены два ,плавающих шнека 43, корпус 42 снабжен установленными на его внутренней поверхности продольными рифленными прутками 44 с шагом 50-70 мм и имеет мягкое соединение 45 с весовым бункером 40. Наличие прутков 44

35 обеспечивает повышение производительности за счет увеличения коэффициента трения.

Установка работает следующим об- 40 разом.

Перед началом работы вся установка посредством системы 9 обогрева доводится до рабочей температуры, которая поддерживается до окончания смены. Битуминозные породы (киры) с помощью, например, бульдозера по пандусу 1, обогреваемого трубчатым нагревателем 2, подается в обогревае1

4 4 мый приемный бункер 3. После чего киры поступают в измельчитель 4, где дробятся до фракции 35-40 мм и через переходную течку 5 попадают в обогреваемый скребковый конвейер 6. Для устранения налипания кира на валки

24, 25 и деки 30 со скошенными угловыми частями создают дополнительные силы для проталкивания материала в переходную течку 5. Нагрев валков

24 и 25 обеспечивается за счет непосредственного контакта теплоносителя со стенками полого цилиндра 26, для чего из распределительного устройства 12 посредством трубопроводов

19 через отверстия 35 и по двум отверстиям 37 теплоноситель поступает в полость валков 24 и 25 и по вторым двум отверстиям 37 через отверстие

36 возвращается в коллектор 13 и емкость 10. Скребковый конвейер 6 транспортирует киры в выполняющую роль накопителя обогреваемую наклонную течку 7, из последней киры посредством винтового конвейера 41 дозатора 38 порциями подается в весовой бункер 40 на горячие минеральные материалы, ранее поступившие в весовой бункер 40 из грохота. Попадая на, горячий минеральный материал в весовом бункере 40, киры дополнительно разогреваются, затем вместе с минеральным материалом поступает в мешалку 39 смесителя 8, где происходит окончательное приготовление асфальтобетонной смеси.

Применение предложенной установки

L позволяет экономить дорогостоящие, дефицитные нефтяные вяжущие и расширяет сырьевую базу.

Конструктивное решение в предложенной установке системы обогрева агрегатов позволяет с наименьшими трудозатратами, энергоэатратами и капитальными вложениями на строительство получить дешевую асфальтобетонную смесь, тем самым увеличить объем строительства автодорог с твердым покрытием в два раза.

1124074 иг.

1124074

)124074

1124074

1124074

Составитель А.Прямков

Техред Д.Иартяшова

Корректор 0.Билак .

Редактор И.Ковальчук

Заказ 8224/26 Тираж 518 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей Установка для приготовления асфальто-бетонных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх