Устройство для регулирования развала колес транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТ

М ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2755882/2?-11 (22) 3.04.79 (46) 23.11.84. бюл. ¹ 43 (72) В. И. Евланов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомо-; бильный завод им. Ленинского комсомола

; (53) 629.11.0!2 (088.8) (56) 1; Патент ФРГ № 2303102, нл. В 62 9 f700, опублик. 1977.

2. Патент ФРГ ¹ 2327609, кл. В 62 D 17)00, опублик. 1978 (прототип) . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНС-:

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенное на телескопической стойке, шарнирно соединенной с кузовом и связанной при помощи,;SU„1125148 A болтов с поворотным кулаком колеса, содержащее скобу,.в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобышка поворотного кулака, и узел перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышенйя .надежности и долговечности настройки регулирования, узел перемещения выпол-, нен в виде нолзуна с резьбой, размещенного на болте в отверстии бобышки с возможностью поступательного движения ползуна, исключающего его вращение, а ось отверстия бобышки расположена с наклоном в направлении движения.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, резьбовое отверстие ползуна расположено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей че5 рез центр симметрии.

1125148

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться для регулирования развала колес подвесок транспортных средств, имеющих телескопические амортизационные стойки.

Известно устройство, которое регулирует углы установки колес транспортного средства с помощью перемещения шарнира относительно рычага за счет пересекающихся овальных отверстий под болты крепления прилегающих фланцев ц арнира и рычага (! )

Недостатками устройства являются невозможность плавного перемещения сопрягаемых деталей при регулировке и ненадежность крепления. 15

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования развала колес транспортного средства, размещенное на телескопической стойке, шарнирно соединенной с кузовом и связанной посредством болтов с поворотным кулаком колеса, содержащее скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобышка поворотного кулака и узел перемещения (2) .

Однако устройство обладает низкой надежностью и малой долговечностью настройки регулирования из-за значительных удельных нагрузок при эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности настройки регулирования и расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования развала колес транспортного средства, размещенного на телескопической стойке, шарнирно соединенной с кузовом и связанной при . помощи болтов с поворотным кулаком колеса, содержащем скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобышка поворотного кулака и узел пере- 40 мещения, выполненный в виде ползуна с резьбой, размещенного на болте в отверстии бобышки с возможностью поступательного движения ползуна, исключающего его вращение, а ось отверстия бобышки расположена с наклоном в направлении дви45 жени я.

Резьбовое отверстие ползуна располо-, жено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ползун, разрез; на фиг. 4— то же, в плане.

Устройство для регулирования развала колес транспортного средства размещено на телескопической стойке 1, шарнирно соединенной с кузовом (не показан) и связанной посредством болтов 2 и 3 с поворотным кулаком 4 колеса 5.

Устройство содержит скобу 6, в которой на болте 2 размещена бобышка 7 поворотного кулака 4.

Узел перемещения выполнен в виде ползуна 8 с резьбой, размещенного на болте

2 в отверстии бобышки 7. Ось отверстия бобышки 7 расположена с наклоном в направлении движения.

Резьбовое отверстие 9 ползуна 8 расположено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.

На стержни болтов 2 и 3 навернуты гайки 10, обеспечивающие перемещение телескопической стойки 1 относительно поворотного кулака 4 при регулировании развала колес 5 и неподвижное их соединение после затягивания резьбы гаек 10.

Устройство работает следующи м образом.

При навернутой и незамкнутой гайке

10 болт 2 имеет возможность поворачиваться, преобразовывая при этом свое вращательное движение в поступательное перемещение ползуна 8 в соответствующем направлении. Ползун 8, в свою очередь, перемещаясь по сопрягаемой поверхности отверстия 9 в бобышке 7 поворотного кулака 4, изменяет взаимное положение телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4, обеспечивая при этом оптимальное значение угла развала колес. После получения оптимального угла развала колес гайки 10, навернутые ранее на болты 2 и 3, затягива-, ются для обеспечения неподвижного соединения телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4 при эксплуатации транспортного средства. Путем перестановки ползуна 8 в отверстии бобышки 7 можно расширить диапазон регулирования.

Устройство характеризуется простотой конструкции и повышенной работоспособностью с незначительными удельными нагрузками в зоне контакта сопрягаемых деталей.

1125148

A-А

Фиг 2

Фиг,/

Составитель В. Зайцев

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 8408/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования развала колес транспортного средства Устройство для регулирования развала колес транспортного средства Устройство для регулирования развала колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх