Узел смазки подшипника скольжения

 

1. УЗЕЛ CFfASKH ПОДШИПНИКА СЮ)ЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус с полостями , заполненными ферромагнитной смазкой, сообщающимися с зазором между подпшпником и валом, и магнитную систему в вцде постоянных магнитов, отличающийся тем, что, с целью повывеяия надежности работы подшипника при nOBW шеншлс скоростях враце вия вала, магнитная система установлена концентричко валу и выполнена в ввде постоянных магнитов с полюсными наконечниками чередукцейся полярности , расположенных равномерно по окружностн и перпецдикулярно оси вала, при. этом в узел введены шунтирующие пластины, установленные равномерно в корпусе-с наперед заданным зазором относителысо торцовой поверхности магнитной систеиы и изолированные друг от друга немагнитной средой, причем полости с магнитной смазкой сообщены каналами .

„SU„, 6767

ОО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СРН М .Ю

РЕСПУБЛИН.

Зав F16N1500

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3624496/25-08 (22) 22.07.83 (46) 30.11 .84 . Бюл. N 44 (72) А.М.Земляков, Ю.О.Михалев и А.И.Лапочкин (53) 621.89(088;8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В. 651178, кл. F. 16 N 15/10, 1 978.

2.Авторское свидетельство СССР

В 962718, кл. F 16 N 15/00, 1981 (прототип). (54) (57) I . УЗЕЛ СМАЗКИ ПОДИИПНИКА

CE0JlbIEHHH, содершащий корпус с полостями, заполненными ферромагнитной смазкой, сообщающимися с зазором мезду подшипником и валом, и магнитную систему в виде постоянных магнитов, отличающийся тем, что, с целью повыиения падеж ности работы подшипника при повышенных скоростях вращения вала, магнитная система установлена концентрично валу и вьыолнена в виде постоянных магнитов с полюсными наконечниками чередующейся поляр.ности, располошенных равномерно по окружности и перпендикулярно оси вала, при. этом в узел введены шунтирующие пластины, установленные равномерно в корпусе-с наперед заданным зазором относительно торцовой поверхности магнитной систе-, мы и изолированные друг от друга немагнитиой средой, причем полости с магнитной смазкой сообщены каналами °

3. Узел по .1, о т л и ч а юшийся тем, что, длина шунтирующих пластин соизмерима с длиной магнитов с полюсными наконечниками.

112б767

2. Узел ao n.l, o т л и ч a x шийся тем, что шунтирующие пластины выполнены в виде части кольца из магнитомягкого.материала. 1 .Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки подшипников скольжения.

Известен узел смазки, в котором циркуляция смазки в рабочем зазоре осуществляется при помощи магнитной системы 1 1.

",Наличие в.данном. узле трения двух электромагнитов с устройством для попеременного их включения усложняет конструкцию, снижает надежность устройства, значительно увеличивает его габариты, вес.

Узел. трения требует источника питания электроэнергией и постоянного расхода электроэнергии. Нагретая в рабочем зазоре ферромагнитная жидкая смазка, попадая в полости, образуемые электромагнитами и магнитопроводами, не имеет возможности интенсивно охлаждаться, так как этому препятствует тепло, выделяемое электромагнитами в процессе работы.

В результате этого происходит слабый отвод тепла из зоны трения. Под воздействием тепла ферромагнитная смазка теряет свои как магнитные, так и противоизностные свойства. Последнее не позволяет обеспечить работоспособность подшипника скольжения при экстремальных режимах работы. . Известен также узел смазки, содердащий полости, заполненные ферромагнитной жидкой смазкой, магнитную систему из постоянных магнитов, закрепленную на валу с торца пары трения и предназначенную для обеспечения циркуляции смазки через рабочий зазор пары. трения 2 1.

Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивается циркуляция ферромагнитной жидкой смазки при большой частоте вращения вала. Это объясняется тем, что узел смазки должен совершать вдвое больше циклов перекачки смазки,чем вал

2 делает количество оборотов за это же .время. При малой скорости истечения ферромагнитной жидкой смазки в рабочем зазоре пары трения время одного

5 цикла перекачки относительно большое, поэтому вал должен вращаться с малой скоростью. В противном случае, т.е. .когда вал имеет большую частоту

Ъ вращения, под воздействием поперемен10 но возбуждающегося с двух сторон от зазора магнитного поля ферросмазка. совершает колебательные движения., н никакой циркуляции ее между двумя полостями не происходит.

15 Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника при повышенных скоростях вращения вала.

Указанная цель достигается тем, что в. узле смазки подшипника сколь20,щения, содержащем корпус с полостями, заполненными ферромагнитной смазкой, сообщающимися с зазором меж- ду подшипником и валом, и магнитную систему в виде постоянных магнитов, 25 магнитная система установлена концентрично валу и выполнена в вице постоянных магнитов с полюсными наконечника- ми.чередующейся полярности, расположенных равномерно по окружности. и перпендикулярно оси вала, при этом в узел введены шунтирующие пластины, установленные равномерно в корпусе с наперед заданным зазором относительно торцовой поверхности магнит35 ной системы и изолированные друг от друга немагнитной средой,.причем полости с магнитной смазкой сообщены каналами.

Шунтирующие пластины выполнены в

40 виде части кольца из магнитомягкого материала.

Длина шунтирующих пластин соизмерима с длиной магнитов с полюсными наконечниками.

45 На фиг,l показан узел смазки, общий вид; на фнг.2 — разрез А-А на

1126767

10

Фиг.3

Фиг. 2

ВНИИОИ Заказ 8667/28 Тираж 612 Подписшое

Филиал ШШ "Патеат ° r.Уагорсщ, ул.Нроехтшая, 4 фиг. 1; на фиг. 3 — магнитная система в двух положениях во взаимосвязи с шуитирующими пластинами.

Узел смазки подшипника скольжения содержит корпус 1 из немагнитного материала, антифрикционную втулку.2, которая установлена на валу 3. Корпус

1 с одной стороны закрыт немагнитной крышкой 4, являкищейся частью корпуса, а с другой стороны установлено магии- 10 тожидкостное уплотнение 5. Внутри корпуса 1 образованы полости 6 и 7, соединенные каналами 8 и заполненные ферромагнитной жидкой смазкой. На конце вала 3 закреплена магнитная .15 система, состоящая из постоянных магнитов 9 с полюсными наконечниками 10, которые расположены равномерно по окружности через промежутки напротив рабочего зазора пары 20 трения вал — втулка. Магниты 9 уста- новдены одноименными полюсами друг к другу. Магнитная система,закреплена между .немагнитными обоймами и 12, а полюсные наконечники 25 заострены со стороны вала 3. Над магнитной системой в крышке 4 закреп.лены шунтирующие пластины 13 из магиитомягкого материала, выполненные в. виде части кольца. Пластины 13 закреплены по окружности через промежутки, причем длина пластин соответствует длине промежутков между ними, а также протяженности магнита с полюсными наконечниками и расстоянию между соседними полюсными наконечниками. Зазор между полюсными наконечниками 10 и пласти"

r.рамн !3 составляет 0,05 - О, 10 мм.

При вращении вала 3 с закрепленной на нем магнитной системой полюсные наконечники 10 магнитов 9, перемещаясь, одновременно проходят то под пластинами 13 то под промежутками между пластинами. В момент противостояния магнитов 9 с полюсными наконечниками 10 под промежутками между пластинами 13 ферромагнитная жидкая смазка нод действием магнитного поля вытягивается из рабочего зазора и сосредотачивается на полюсных наконечниках 10.

В момент противостояния магнитов 9 с полюсными наконечниками 10 нод пластинами )3 магнитная система становится зашунтированной, т.е. основной магнитный поток проходит через пластины 13. Магнитное поле перестает удерживать ферромагнитную смазку на полюсных наконечниках, и она под действием центробежных сил сбрасывается в полость 7. Из полости 7 смазка по каналам 8 поступает в полость 6, охлаждается, а затем поступает в рабочий зазор.

Таким образом, происходит циркуляция смазки в подшипннковом .узле..

Технико-зкономическая эффективность изобретения-заключается в повышении надежности узла смазки при повышенных скоростях вращения вала.

Узел смазки подшипника скольжения Узел смазки подшипника скольжения Узел смазки подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх