Бесшпоночное соединение

 

(19)SU(11)1127372(13)A1(51)  МПК 6    F16D1/06(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью. Известно бесшпоночное соединение, содержащее ступенчатый вал, охватывающую его деталь, упругую втулку, установленную между валом и деталью и поджатую резьбовым элементом, а также кольцо с торцовыми выступами, расположенное между уступом вала и деталью с возможностью вращения. Недостатком данного соединения является низкая надежность срабатывания и осевое перемещение соединяемой с валом детали, что может привести к нарушению кинематической связи. Целью изобретения является повышение надежности соединения и исключение осевого перемещения охватывающей детали. С этой целью бесшпоночное соединение, содержащее ступенчатый вал, охватывающую его деталь, упругую втулку, установленную между валом и деталью и поджатую резьбовым элементом, а также кольцо с торцовыми выступами, расположенное между уступом вала и деталью с возможностью вращения, снабжено закрепленным на охватывающей детали стопором с хвостовиком, размещенным в выполненных на торцах кольца и упругой втулки совмещенных осевых пазах и в выполненном на валу кольцевом пазу, а на уступе вала выполнены ответные пазы под выступы кольца, которое установлено на валу с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображено соединение, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке на фиг. 1 (при срабатывании соединения). Соединение состоит из ступенчатого вала 1, охватываемого деталью 2. Между валом 1 и деталью 2 установлена упругая втулка 3, поджатая через втулку 4 гайкой 5. Между уступом вала и упругой втулкой 4 расположено кольцо 6 с выступами 7, а на уступе вала выполнены ответные выступы 8. На детали 2 закреплен резьбовый стопорный элемент 9, хвостовик 10 которого входит в выполненные на торцах кольца 6 и втулки 3 осевые пазы 11 и 12 и кольцевой паз 13 на валу 1. Соединение работает следующим образом. В рабочем положении торцовые выступы 7 кольца 6 совпадают с торцовыми выступами вала. Упругая втулка 3 сжата гайкой 5 через втулку 4. Между втулкой 3, валом 1 и деталью 2 создаются силы трения, позволяющие передавать вращающийся момент. При превышении допускаемого вращающего момента происходит проворачивание детали 2 вместе с кольцом 6 и втулкой 3 относительно вала 1. При этом выступы 8 вала совпадают со впадинами кольца 6, которое перемешивается в осевом направлении и выходит из зацепления с хвостовиком 10 стопорного элемента 9. Упругая втулка 3 разжимается и соединение не передает момент. Кольцо 6 поворачивается вместе с валом 1 относительно втулки 3 и детали 2. В данном соединении обеспечивается надежное срабатывание, так как кольцо 6 поворачивается хвостовиком 10 стопорного элемента 9. Деталь 2 не перемещается при срабатывании в осевом направлении, так как зафиксирована хвостовиком 10 стопорного элемента 9, расположенным в кольцевом пазу 13 вала 1. Это позволяет применять соединение в передачах, где недопустимо перемещение вращающейся детали.

Формула изобретения

БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее ступенчатый вал, охватывающую его деталь, упругую втулку, установленную между валом и деталью и поджатую резьбовым элементом, а также кольцо с торцовыми выступами, расположенное между уступом вала и деталью с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и исключения осевого перемещения охватывающей детали при работе, оно снабжено закрепленным на охватывающей детали стопором с хвостовиком, размещенным в выполненных на торцах кольца и упругой втулки совмещенных осевых пазах и в выполненном на валу кольцевом пазу, а на уступе вала выполнены ответные пазы под выступы кольца, которое установлено на валу с возможностью осевого перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Вал // 1041778

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх