Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЕ , содержащее корпус, коаксиально установленные в нем с возможностью осевого перемещения две втулки, одни концы которых предназначены для контактирования с деталями измеряемой опоры, устанавливаемой соосно втулкам , размещенный во внутренней втулке подпружиненный в оСевом направлении шток с фиксатором на конце, . положенным со стороны контактирующего с измеряемой опорой конца втулки,: механизм перемещения втулок и штока с нормированным усилием и измеритель линейных перемещений, о т ли чающееся тем, что, с целью повы- . шения производительности измерений, механизм перемещения выполнен в виде закрепленных на других концах втулок поршней, в поршне внутренней втулки выполнена цилиндрическая полость, размещенного в этой полости третьего поршня, закрепленного на штоке, и ох ватывающего поршни двухсекционного цилиндра с каналами подвода рабочей среды, в одной из секций цилиндра размещен поршень наружной втулки, а в другой - поршень внутренней втулки, а фиксатор выполнен в виде треугольных флажков, установленных на штоке с возможностью поворота в ппос: КОСТИ , совпадающей с осью симметрии штока . кэ 00 о со 00

,SU„„3 328098

СОО3 СОВЕТСКИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК А ц11 С 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513353/25-28 (22) 17. 11,. 82 (46) 07.12.84. Вюл. У 45. (72) А.В. Васильев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 531.717(088.8).. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 164128, кл. G 01 В 5/14, 1963. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ .ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКОВОИ ОПОРЕ, содержащее корпус, коаксиапьно установленные в нем с воэможностью осевого перемещения две втулки, одни концы которых предназначены для контактирования с деталями измеряемой опоры, устанавливаемой соосно втулкам, размещенный во внутренней втулке подпружиненный в осевом направлении шток с фиксатором на конце, расположенным со стороны контактирующе- . го с измеряемой опорой конца втулки,; механизм перемещения втулок и штока с нормированным усилием и измеритель линейных перемещений, о т л и ч аю щ е е с. я тем, что, с целью повышения .производительности измерений, механизм перемещения выполнен в виде закрепленных на других концах втулок поршней, в поршне внутренней втулки выполнена цилиндрическая полость, размещенного в этой полости третьего поршня, закрепленного на штоке, и ох ватывающего поршни двухсекционного цилиндра. с каналами подвода рабочей среды, в одной иэ секций цилиндра размещен поршень наружной втулки, а g

Ф в другой — поршень внутренней втулки, а фиксатор выполнен в виде треугольных флажков, установленных на штоке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей с осью сим- Б метрии штока .

lse4

laaL

1128098

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре подвесок автомобиля..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для измерения -осевого зазора в подшипниковой опоре, содержащее корпус, коаксиально установленные в нем с возмож- 10 ностью осевого перемещения две втулки, одни концы которых предназначены . для контактирования с деталями измеряемой опоры, устанавливаемой соосно втулкам, размещенный во внутренней 15 втулке подпружиненный в осевом направлении шток с фиксатором на конце, расположенным со стороны контактирующего с измеряемой опорой конца втулки, механизм перемещения втулок и 20 штока с нормированным усилием и изФ меритель линейных перемещений -(1) .

Однако в известном устройстве механизм перемещения втулок и штока с нормированным усилием выполнен в 25 виде рычажно-эксцентриковых элементов с грузами и ручками для управления вручную, а фиксатор выполнен в виде стопора, устанавливаемого в вытачку на штоке после установки контролируемой опоры, что приводит . к значительным потерям времени и низкой производительности измерений.

Цель изобретения — повышение производительности измерений. 3

Эта цель достигается тем, что.в устройстве для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре, содержащем корпус, коаксиально установленные в нем с возможностью осевого пе- 4о ремещения две втулки, одни концы коТорых предназначены для контактироваНия с деталями измеряемой опоры, устанавливаемой соосно втулкам, разме ценный во внутренней втулке подпружи-45 иенный в осевом направлении шток с фиксатором на конце, расположенным со стороны контактирующего с измеряемой опорой конца втулки, механизм перемещения втулок и штока с норми- 50 рованным усилием и измеритель линейный перемещений, механизм перемещения выполнен в виде закрепленных на.других концах втулок поршней, в поршне внутренней втулки выполнена цилиндри- 55 ческая полость, размещенного в этой полости третьего поршня, закрепленного на штоке, и охватывающего поршни двухсекционного цилиндра с каналами подвода рабочей среды, в одной из

° секций цилиндра размещен поршень наружной втулки, а в другой — поршень внутренней втулки, а фиксатор, выпол j нен.в виде прямоугольных флажков, установленных на штоке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей с осью симметрии штока.

На фиг..1 показана схема устройства для измерения осевого зазора в подшнпниковой опоре; на фиг. 2— флажки, исходное положение; на фиг.3— то же, рабочее положение; на фиг.4— то же, в момент извлечения из контро; лируемой опоры.

Устройство содержит корпус 1 с на- правляющей 2, коаксиально установленные в нем с возможностью осевого пере- мещения втулки 3 и 4, одни концы которых предназначены для контролирования соответственно с,внутренним кольцом 5 и обоймой 6 измеряемой опоры 7, устанавливаемой соосно втулкам 3 и 4, размещенный во втулке 3 подпружиненный с.помощью пружины 8 шток 9 с каналом 10 для подвода рабочей -среды и фиксатором, выполненным в виде треугольных флажков 11 и 12, установленных на штоке 9 с возможностью posopoта в плоскости,,совпадающей с осью симметрии штока 9, механизм перемещения, выполненный в виде закреплен; ных на других концах втулок 3 и 4 поршней 13 и 14. Причем в поршне 13 выполнена цилиндрическая полость, размещенного в этой нолости поршня 15, закрепленного на штоке 9 и охватывающего .поршни 13 и 14 двухсекционного цилиндра 16 с .каналами 17-21, в одной из секций цилиндра размещен поршень

13, а в другой †. поршень 14, измери— тель 22 линейных перемещений.и элемент 23 транспортной системы с втулкой 24.

-Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии элемент 23 транспортной системы устанавливает измеряемую опору 7 соосно втулкам 3 и 4. Через каналы 19 и 20 подают рабочую среду и перемещают поршни 13 и 14 в направлении опоры 7. При этом втулка 4:прижимает обойму 6 к направляющей 2, втулка 3 создает осевое усилие на внутреннем кольце 5, выби-рая осевой зазор S между обоймой 6 и наружным кольцом 25, а шток 9 с

1128098

3 флажками 11 и 12 проходит через отверстие кольца 5 за счет перехода рабочей среды через канал 1.0. Снимают давление в канале 19 и подают, рабочую среду через канал 21, при этом перемещается поршень 15, внутреннее кольцо 5 захватывается флажками 11 и 12 и прижимается к втулке 3.

В этом положении измеритель 22 линей- ных перемещений приводят в контакт :10 с наружным кольцом 25 и устанавливают на нуль.

При измерении подают рабочую среду в канал 18 и поршень 13 перемещает зажатое между втулкой 3 и флажка- 15 ми 11 и 12 внутреннее кольцо 5. При этом показание измерителя 22 соответ-. ствует фактической величине осевого зазора S.

Затем отключают. каналы 18 и 21 и подают рабочую среду в канал 19.

При этом шток 9 перемещается и освобождает флажки 11 и 12 от контакта с кольцом 5. Элемент 23 поднимается и втулка 24 складывает флажки 11 и

12. Затем отключают каналы 19 и 20. и подают рабочую среду в каналы 17 и 18. При этом шток -9 извлекает флаж-. ки из отверстия кольца 5 и опору 7 -. транспортируют с рабочей позиции.

Использование предлагаемого устройства для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре обеспечивает по сравнению с известным повышение производительности измерений эа счет: выполнения механизма перемещений в виде коаксиальной поршневой системы со складывающимся фиксатором.

i i 28098

1128098

Фиь.2

Корректор А. Обручар

Редактор Н.Бобкова Техред 3.Папий . Заказ 9015/29 . Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре Устройство для измерения осевого зазора в подшипниковой опоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх