Опора кузова железнодорожного транспортного средства

 

ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая установленный на теV лежке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней , и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения надежности , верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты. (Puz.1

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3473687/27-11 (22) 21.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Н. Ф. Молчан, И. А. Гавриш, Е. П. Акишин и А. Т. Литвинов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 629.112.012-853.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 768682, кл. 61 F 5/14, 07.10.80. (54) (57) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный на теÄÄSUÄÄ 1129106 A лежке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью снижения . металлоемкости и повышения надежности, верхняя опорная плита снабжена

Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты.

1129! 06

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым опорам кузова на тележку, используемым преимущественно на магистральных локо1 мотивах.

Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхнеи опорной плито" (1).

Однако данная опора характеризуется большой металлоемкостью и недостаточно высокой надежностью, так как поверхность трения верхней опорной плиты расположена выше уровня масла в общем корпусе и поэтому необходимо гнездо под верхний ряд роликов выполнять изолированным с более высоким уровнем масла, чем в основном корпусе.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова железнодорожного транспортного средства, содержащей установленный на тележке корпус с размещенными в нем радами роликов, расположенными между нижней и промежуточной, а также между последней и взаи модействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты.

На фиг. 1 изображена опора кузова железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Опора содержит корпус 1, который крепится к раме.тележки и заполняется маслом. На днище корпуса закреплена нижняя опорная плита 2, по наклонным поверхностям которой перекатываются цилиндрические ролики 3. На эти ролики через плиту 4 опираются расположенные между направляющими 5 ролики 6 верхнего ряда. Ролики верхнего и нижнего рядов связаны попарно

5 обоймами 7 и 8. На верхний ряд роликов установлена верхняя опорная плита 9, с которой соединены упорные элементы 10, образующие с соединяющими их связями рамку. Упорные элементы установлены с возможностью перемещения по направляющим, 1О перпендикулярным к продольным осям роликов 6.

На верхней опорной плите предусмотрено место под опирание пяты кузова 11, которая может быть выполнена плоской при

15 наличии упругих элементов между опорой и надтележечным строением и сферическои при отсутствии их.

Опора кузова работает следующим образом.

При движении железнодорожного тран20 спортного средства в кривых участках пути тележка поворачивается вокруг шкворня главной рамы и происходит ее относ (смещение параллельно продольной оси кузова).

Относ осуществляется за счет перекатывания роликов верхнего ряда по наклонным

25 поверхностям опорных плит, при этом обоимы роликов и упорные элементы перемещаются по направляющим 5. Поворот тележки вокруг центра ее поворота обеспечивается сложением двух движений происходящих одновременно-перекатыванием роликов.

Использование предлагаемой опоры позволяет уменьшить металлоемкость конструкции за счет уменьшения размеров корпуса опоры, а расположение зоны контакта образованной между направляющими и упор35 ными элементами верхней плиты верхнего ряда роликов . ниже опорной поверхности этой плиты позволяет выполнить опору с сообщающимися полостями и одним общим уровнем масла. Это приводит к упро40 щению обслуживания опор, так как требуется заправлять и контролировать уровень масла только в общем корпусе опоры.

Упорные элементы соединены между собой связями в рамку, что также приводит к снижению металлоемкости.

1129106

A-A

Составитель С. Данилов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8953/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора кузова железнодорожного транспортного средства Опора кузова железнодорожного транспортного средства Опора кузова железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх