Тележка рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„ 1129107 з(о9 В 61 F 5/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ описание изоБркткния(",,, J

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3607772/27-11 (22) 17.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. Н. Мачнев (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) 1. Скиба И. Ф. Вагоны. М., «Транспорт», 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 874430, кл. В 61 F 5/14, 1980 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая колесные пары, на которых закреплены буксы с самоустанавливающимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с нажтележечным строением, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и снижения затрат на изготовления и обслуживание, боковины выполнены составными из расположенных между буксами упругих в вертикальном направлении продольных листов, жестко прикрепленных к корпусам букс, а узлы соединения выпоАиены в виде упругих в поперечном направлении листов, одними концами связанных со средней частью листов боковины, а другими концами — с надтележечным строением, на котором размещены поперечные упоры, взаимодействующие с листами боковин.

1129107

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тележек ходовой части рельсовых транспортных средств.

Известны двухосные тележки грузовых вагонов, содержащие колесные пары с буксами, боковины, поперечную балку и шкворневую пяту, соединенную шкворнем с надтележечным строением (l j .

Недостатком известной конструкции является наличие поперечной балки и шкворневой пяты, которые увеличивают массу тележки и загромождают внутритележечное пространство.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая колесные пары, на которых закреплены буксы с самоустанавливающимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением (2) .

Однако данная тележка характеризуется 20 повышенными затратами на изготовление и обслуживание шкворневых узлов, содержащих трущиеся поверхности, требующие наличия смазки и периодического ухода.

Ь1ель изобретения — уменьшение массы

25 тележки и снижение затрат на изготовление и обслуживание.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей колесные пары на которых, закреплены буксы с самоустанавливаю- зп щимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением, боковины выполнены составными из расположенных между смежными буксами упругих в вертикальном направлении продольных листов, жестко прикрепленных к корпусам букс, а узлы соединения выполнены в виде упругих в поперечном направлении листов, одними концами связанных со средней частью листов боковины, а другими концами — с надтележечным строением, на котором размещены поперечные упоры, взаимодействующие с листами боковин.

На чертеже схематически показана конструкция тележки.

Бсковина 1 представляет собой упругий в вертикальном и жесткий в горизонтальном направлении лист (листы), на концах которого закреплены буксы 2 колесных пар 3.

Лист (листы) 4, упругий в поперечном горизонтальном и жесткий в вертикальном направлениях, соединяет боковину 1 с надтележечным строением, снабженным упорами 5.

Тележка работает следующим образом.

Упругие в вертикальном направлении боковины 1 обеспечивают возможность вертикальных перемещений надтележечного строения, упругие в горизонтальном поперечном направлении листы 4 обеспечивают возможность поворота тележки в плане при вписывании в кривые, упоры 5 ограничивают поперечное смещение середин боковин, осуществляя этим геометрическую связь центров поворота боковин с рамой надтележечного строения и восприятие боковых усилий.

В предлагаемой конструкции отсутствуют поперечные связи боковин, а сами боковины являются упругими элементами сопряжения тележки с надтележечным строением, что снижает массу тележки. Замена шкворневых узлов упругими в горизонтальном направлении связями между боковинами и надтележечным строением, не содержащими трудоемких и трущихся узлов, позволяет снизить затраты на изготовление и обслуживание тележки.

1129107

Редактор Н. Воловик

Заказ 8954/14

Составитель М. Рашковский

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх