Шлаковоз

 

ШПАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имекиций шарнирно установленный на раме винтовой привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника , два звена которого связаны с опорным катком, третье - с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шпаковоза. 9) О.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИ «««В

РЕСПУБЛИН..SU„„ з(др С 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОВ«СЮМтельстВ«

) с«

y .1 Qi

« -. I (21) 3588917/25-28 (22) 27.04 ° 83 (46) 23.12.84. Бюл. В 47 (72) А.Ф.Иарченко, В.В.Кауров, А. Н.Бураков, Г.Г.Подопригора . и С.С.Голосинский (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.746.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 863646, кл. С 21 В 3/10, 1981 (прототип) . (54)(57) ШЛАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье — с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шлаковоза.

1 3060 7 2 полым штоком 8, а винт 9 снабжен защитным кожухом 10 цилиндрической формы, зубчатой цилиндрической пары 11, подшипникового узла 12, двухступенчатого редуктора 13, электродвигателя 14, зубчатой рейки 15, жестко связанной с рамой 1, шарнирного четырехзвенника, звенья 16 и

17 которого шарнирно связаны между

1I0 собой и опорным катком 5, звено 16 вторым своим концом шарнирно связано с звеном 18, вторые концы звеньев 17 и 18 шарнирно связаны с рамой 1. Винтовой привод шарнирно

15 связан со звеном 19 и рамой 1 через шарнир 19 и стойку 20.

1 1

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки жидких шлаков.

Изьестен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, раму, чашу. с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод. Механизм кантования чаши выполнен в виде траверсы, свободно посаженной на одном из опорных катков, взаимодействующей с двумя винтовыми приводами f1) .

Недостатками известного механизма являются неравномерный износ винтов приводов и, как следствие, перекос. траверсы, а также выход из строя механизма кантования чаши шлаковоза.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы шлаковоза.

Указанная цель достигается тем, что в шлаковозе; содержащем ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье— с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шлаковоза.

На фиг. 1 изображен шлаковоз; на фиг.2 — кинематическая схема механизма кантования чаши. шлаковоз состоит из рамы 1 с ходовыми тележками 2, чаши 3 с опорным кольцом 4, размещенных на нем опор ных катков 5,механизма кантования чаши, выполненного из винтового привода 6, гайка 7 которого снабжена

Работает шлаковоз следующим образом.

2п Электродвигатель 14 посредством редуктора 13 и цилиндрической зубчатой поры 11 передает крутящий момент на винт 9, который приводит s движение гайку 7 с полым штоком 8.

Последний, перемещаясь, приводит в движение шарнирный четырехзвенник, звенья 18 и 16 которого приводят в движение опорный каток 5,. а последний,. перемещаясь ло направляющей зубчатой рейке 15, производит опрокидывание чаши 3 вместе с опорным кольцом 4, жестко связанным с опорным катком 5.

Конструкция шлаковоза с BHHToBbM приводом кантования чаши, выполненным в виде шарнирного четырехугольника, по сравнению с известным устройством позволяет упростить его изготовление, избавиться от избыточных связей в звеньях, тем самым повысить надежность работы механизма кантования и увеличить срок его службы.

t 130607

Составитель Г.Савочкин

Техред О.Ващишина

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Яцола

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9521/22 - Тираж 539

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 1067044

Шлаковоз // 1057549

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх