Шлаковоз

 

ШЛАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зуб& чатыми венцами, опертые на направляю .щие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона чаши, при этом иа цапфе одноАхэ из катков свободно насажена траверса с двумя шарнирно закрепленными гайками, установленными на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах винтов, отличающийся,тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый винт установлен одним концом в шаровой опоре, центр которой совпадает с центром зубчатого i колеса, а траверса установлена эксцент) рично относительно оси катка с эксЬент (Л риситетом в направлении к днищу чаши. Ч

(19> (ll) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, 3(51) С 21 В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЫТИЙ (21) 3329025/22-02 (22) 3 1.07.8 1 (46) 30,11.83. Бюл. И 44 (72) В.В. Кауров, А.Ф. Марченко, А.Н. Бураков, Г.Г. Подопригора и В.Е, Губа (71) Днепропетровский завод металлургического обррудования (53) 669.162:62 1.746.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 483295, кл. В 61 f 5/00, 1972.

2. Беликов А,И. и др, Машины и агрегаты металлургических заводов, т.l, М., «Металлургия», 1976, с.314, рис. 8. (54) (57) ШЛАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зубчатыми венцами, опертые на направляю..... щие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона чаши, при этом на цапфе одного из катков свободно насажена траверса с цвумя шарнирно за« крепленными гайками, установленными на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах винтов, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности и долговечно ти, каждый винт установлен одним концом в шаровой опоре, центр которой совпадает с центром зубчатого колеса, а траверса установлена эксцент рично относительно оси катка с эксцентр риситетом в направлении к днищу чаши.

1057549 и равляющей, Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигае - мым результатам шлаковоэ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на кото« рых установпены цилиндрические катки с зубчатыми венцами, опертые на направ- 25 ляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме, и привод наклона чаши, при этом на цапфе одного из катков свободно насажена траверса с двумя шарнирно закрепленными гайками, установленны-. ми на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах витков (2)

Недостатками известного шлаковоза являются неудовлетворительная надежность и низкая долговечность, обусловленные поломкой ходовых винтов под действием распорной силы с зацеплением зубчатого, 40 венца с рейкой.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шлаковоза.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележкой, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зубчатыми венцами, опертые на направляющие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона чаши, при этом на цапфе одного из катков свободно насажена траверса с двумя шарнирно закрепленными гайками, установленными на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах витков, каждый винт установлен одним концом

Изобретение относится к металлургии> а точнее к конструкции шлаковоэов.

Известен шлаковов, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на кото- 5 рых установлены цилиндрические катки с зубчатыми венцами,опертые на направ- ляющие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона ча»„ ши Я

Недостатками шпаковоэа являются неуЪ довлетворительная надежность, низкая . долговечность и отсутствие безопасных условий работы вследствие невозможнос ., ти точной фиксации чаши и получения дос- 15 таточного запаса прижатия катка к нав шаровой опоре, центр которой совпадает с центром зубчатого колеса, а траверса установлена эксцен грично относительно оси катка с эксцентриситетом в направлении к днищу чаши.

На фиг. 1 изображен шпаковоз, о6щий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б= на фиг. 1; на фиг.4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5кинема тическая схема механизма наклона чаши.

Шлаковоз содержит ходовые тележки 1, раму 2 и чашу 3, закрепленную в опорном кольце 4 с цапфами 5, на которых жестко закреплены цилиндрические катки 6 с зубчатыми венцами 7. Билийдрические катки 6 оперты на направляющие 8 с зубчатыми рейками 9, установленными на раме 2.

На цапфе 10 одного иэ катков 6, сме» щенной к днищу чаши, свободно насажена траверса 11 с двумя шарнирно закрепленными гайками 12, установленными на ходовых винтах 13, которые смонтированы в сферических роликоподшипни ках 14„В геометрических центрах сфер, образованных ропикоподшипниками 14, расположены зубчатые колеса 15, связанные между собой паразитной шестер ней 16, установленной на сферическом роликоподшипнике 17. Гайки 12 зафиксированы в траверсе 11 при помощи штифтов D8.

Привод наклона чаши включает в себя электродвигатель 19 и редуктор 20.

В верхней части траверсы установлена шариковая опора 21, Роликоподшипники 14 и 17 смонтированы в общем корпусе 22, установленном на раме 2.

Шлаковоэ работает следующим образом.

Электроэнергия подается к электродвигателю 19 через штепсельный разъем (не показан) у места кантования чаши. Вращение от электродвигателя 19 через редуктор 20 передается на зубчатые колеса 15 и ходовые винты 13, при вращении которых траверса 11 увлекает за собой катки 6, которые обкатываются по направляющим 8 с одновременной кантовкой чаши 3. Длина хода цапфы 10 меньше длины хода катка 6, благодаря чему длина винтов 13 сокращена и становится возможным полностью укрыть их в корпусе 22. В наивысшей точке траектории цапфы 10, распорное усилие, возникающее в зацеплении зубчатых венцов 7 с

1057549 рейками 8, воспринимается шаровой опорой 21, взаимодействуюшей с корпу сом 22.

По сравнению с известными образцами аналогичного оборудования предлагаемый шлаковоз обладает повышенной надежностью и долговечностью путем устранения бокового усилия на кодовые винты.

Ориентировочный экономический эффект

5 от реализации данного изобретения составит около 500 тыс.руб. в год.

i057549

1.05754 9

ВНИИПИ Закал 9472/31

Тираж 568 Поаписное

Филиал ППП Пэтелт", г.Уж opon,óë.Про к гиля,4

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 1014894

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх