Шлаковоз

 

ШЛАКОВОЗ, содержаи ий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышения ее устойчивости , опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, при этом каток имеет профиль сегмента, а в рейке вьшолнена выемка, расположенная посредине ее длины. .J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ХЮЪ

РЕСПУБЛИК (19) 011

3(50 С 2 1 В 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОЮОФОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419163/22-02 (22) 07.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. У 2 (72) Е. И. Лебедев и А. С. Смелянский (71) Нижнетагильский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (53) 62) .746,33 (088.8) (56) 1. Современные конструкции пшаковозов дла доменного и сталеппавильного производства в СССР и за рубежом. Обзор

НИИинформтяжмащ 1Р 1-72-36. М., 1972, с. 37, фиг. 15а.

2. Там же, с. 29, фиг. 86. (54) (57) ШЛАКОВОЗ, содержащий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышения ее устойчивости, опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, прн эхом каток имеет профиль сегмента, а в рейке выполнена выемка, расположенная посредине ее длины.

1 10б704

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции шлаковозов.

Известен шлаковоз, содержащий чашу, установленную посредством опорного устройства на тележке, и привод наклона чаши (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является бесприводиый шлаковоз, содержащий чашу c кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устрой- 10 ства на тележке (2).

Недостатками известного шлаковоза явля. ются отсутствие достаточного выхода чаши за пределы железодорожиого йути, и отсутствие устойчивости чаши при транспортировке;

Целью изобретения является обеспечение разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышение ее устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем чашу с кантователы ными серьгами, установленную посредством опорного уст ойства на тележке, опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, при этом каток имеет профиль сегмента, а в рейке выполнена выемка, расположенная. посредине ее длины. н

Йа фиг. 1 изображен шлаковоз, общий вид; на фш, 2 — разрез. А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 —:разрез Б-Б ив фиг. 2.

Шлаковоз содержит чашу 1 с кантональными серьгами 2, установленную в опорном кольце 3, на цапфах которого закреплены

4 2 зубчатые колеса 4 с катками 5, опертыми на направляющие 6 реек 7. Каток 5 имеет профиль сегмента с плоским участком 8 и ребрами 9.

В рейке 7 посредине ее длины выполнена выемка 10. По концам рейки установлены упоры 11.

Шлаковоз работает следующим образом.

При транспортировке катки 5 опираются на направляющую плоскими участками, а нижняя часть зубчатого колеса 4 входит в выемку 10» которая фиксирует таким образом чашу ог боковых смешений.

Для удаления шпака из чаши 1, серьги

2 соединяют с кантовальным устройством (не показано). При кантовании чаши поворот катков 5 происходит через ребра 9 с выходом их на цилиндрические поверхности.

Дальнейшее перемещение чаши происходит при обкатывании зубчатых колес 4 по рейкам

7 до упоров 11.

Благодаря наличию реечного зацепления обеспечивается выход носка шлаковой чаши за габарит железнодорожного пути.

По сравнению с известными предлагаемый шлаковоз отличается лучшими эксплуатациоными свойствами за счет обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и вследствие повышенной устойчивости ее при транспортировке.

По сравнению с приводными предлагаемый шлаковоз имеет более простую конструкцию.

Ожидаемый зкономический эффект составляет около 300 тыс. руб. фие.2

1067044

Составитель А. Протасов

Техред А.Ач Корректор О. Билак

Редактор Т. Веселова

Заказ 11155/29

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 1057549

Шлаковоз // 1014894

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх