Фрикционная муфта сцепления автомобиля

 

1 .ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, вьтолненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части и лепестков , являющихся рычагами выключения, . и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепления в виде пластин,связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины, при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, отличающаяся тем, что, с цельк упрощения сборки и повышения надежности муфты пластины изогнуты на конце в радиальнгт направлении в виде лапок и имеют точку контакта с опорным кольцом, при этом последнее расположено за пределами диаметра, на котоСО ре расположена осевая часть пластин. 00 о О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 2337398/27-11 (22) 26.03.76 (31) 7509588; 7605485 (32) 27.03.75; 27.02.76 (33) Франция (46) 23.12.84. Бюл. У 47 (72) Жерар де Жени (Франция) (71) Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо (Франция) (53) 629.113-578(088.8) (56) 1. Патент CIIIA В 2138169, кл. 1 90-70.27, 1938 (прототип) ° (54)(57) 1. ФРИКЦИОННАЯ-МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне сое,.SU „„1131465 А СН) В 60 К 23/02, F 16 D 13/00

-динения ее неразрезной части и лепестков, являющихся рычагами выключения, .и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепления в виде пластин,связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины, при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения сборки и повипения надежности муфты. пластины изогнуты на конце в радиальном направлении в виде лапок и имеют точку контакта с опорным кольцом, при этом последнее расположено за пределами диаметра, на котором расположена осевая часть пластин.

1131

2. Муфта по и. 1, о тл и ч ающ а я с я тем., что опорное кольцо в поперечном сечении имеет 1 -образ— ную форму.

3. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пластины выполнены заодно с кожухом.

4. Муфта по п. 1, о т л и ч а þщ а я с я тем, что пластины соединены одна с другой посредством цилинд465 рической детали, опертай па кожух.

5. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что лапки и леюr поперечное углубление на сгибе их отогнутого конца.

П р и о р и т е т и о и у н к— там:

27.03.75 по и. 1

27.02.76 rio пп. 2-5

Изобретение относится к машино— строению, в частности к автомобильным сцеплениям.

Известна фрикционная муфта сцепле— ния автомобиля, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне сое— динения ее неразрезной части и лепестков, являющихся рычагами выключения, 1р и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепления в виде пластин, связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины и при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины f1j .

Недостатки известной муфты заклю4 чаются в трудоемкости сборки, обуслов- о ленной сложностью центрирования, поьышенном уровне шума и недостаточной надежности, вызванных появляющимся в процессе износа зазором между диафрагменной пружиной и элементами ее 25 крепления.

Цель изобретения — упрощение сборки и повышение надежности муфты.

Указанная цель достигается тем, что в фрикционной муфте сцепления автомобиля, содержащей ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части и

35 лепестков, являющихся рычагами выключения, и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепле— ния в виде пластин, связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, 2 расположенную в отверстиях диафрагменной пружины,и при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, пластины изогнуты на конце в радиальном направлении в виде лапок и имеют точку контакта с опорным кольцом, при этом последнее расположено за пределами диаметра, на котором расположена осевая часть пластин.

При этом опорное кольцо в поперечном сечении имеет 1 -образную форму.

Причем пластины выполнены заодно с кожухом.

Кроме того, пластины соединены одна с другой посредством цилиндри-. ческой детали, опертой на кожух.

Лапки имеют поперечное углубление на сгибе их отогнутого конца.

На фиг. 1 представлено частичное изображение осевого сечения муфты сцепления с диафрагменной пружиной; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — сборка муфты, на фиг. 4— работа муфты, на фиг. 5 — вариант выполнения муфты по Фиг. 1; на фиг. 6 — то же, по фиг. 2, на фиг.7— другой вариант выполнения муфты по фиг. 1; на Фиг. 8 — то же, по фиг.2, на фиг. 9 — то же; на фиг. 10 — третий вариант выполнения муфты на фиг. 11 — четвертый вариант выполнения муфты по фиг. 1, н» фиг. 12 третий вариант выполнения муфты по фиг. 2; на фиг. 13 — пятый вариант выполнения муфты по фиг. 1; на фиг.14четвертый вариант выполнения муфты по фиг. 2; на фиг. 15 — частичное изображение осевогс сечения муфты сцепления с диафрагмой, другой

1131465 вариант; на фиг. 16 — узел I на фиг. 15; на фиг. 17 — частичное изображение осевого сечения кожуха муфты сцепления до прикрепления к нему диафрагмы", на фиг. 18 — вид Б на фиг. 17; на фиг. 19 — вид В на фиг.17, на фиг. 20 — сечение Г-Г на фиг. 17; на фиг. 21 — третий вариант осуществления муфты сцепления; на фиг. 22— четвертый вариант осуществления муфты.

Муфта сцепления (фиг. 1) с диафрагмой состоит из кожуха 1 и диафрагменной пружины 2, Имеются также ведущий, нажимной и ведомый диски (не <5 показаны).

Кожух 1 имеет на своей периферийной части первую серию участков, рас1 положенных на одном уровне, за счет которых он крепится к ведущему диску Ю (не показан) и вторую серию участков, расположенных на одном уровне, нескольк6 отстающих IIo отношению к предыдущим в осевом направлении, за счет которых он может с помощью плас-2> тинок соединяться с вторым диском, называемым нажимным диском.

Диафрагменная пружина 2 имеет периферийную часть 3, образующую пружинное кольцо типа диска тарельчатой O пружины, посредством которой она контактирует с нажимным диском. Пластины, жестко соединяющие при вращении этот нажимной диск с кожухом 1, обеспечивают нажимному диску достаточную а5 подвижность по оси, что под действи ем диафрагменной пружины 2 он может прижать к ведущему диску фрикционный диск, расположенный между этими дисками с возможностью передвижения 40

IIo оси относительно их. Диафрагмен.— ная пружина 2 имеет, кроме того, центральную часть, расчлененную на радиальные лепестки 4 за счет щелей 5 . и отверстий 6, находящихся в зоне 4 перехода лепестков в диск тарельчатой пружины периферийной части 3.

На радиальный конец радиальных лепестков 4, наиболее близкой к оси узла, может воздействовать подЪижный б элемент выключения сцепления (не по- . казан). Кроме того, предусмотрены средства соединения диафрагменной пружины и кожуха с возможностью поворота. .Э

rg

Средства соединения (фиг. 1-4) выполнены как множество сборочных лапок 7, полученных за счет соответствующей вырубки и последующего сги5ания участков кожуха 1.

Окна 8, проделанные при вырубке в центральной зоне кожуха 1, близкой к ее внутренней периферийной части, имеют значительно более широкий контур, чем начальный контур, схематично отмеченный -пунктиром (фнг. 2), сборочных лапок 7.

После сгибания подобной сборочной лапки образуется центральная часть 9, расположенная в осевом направлении и пересекающая одно иэ отверстий 6 диафрагменной пружины 2, а также лапка 10,. согнутая в радиальном направлении напротив оеи узла.

Диафрагменная пружина 2 опирается одной .стороной своей периферийной части на кожух 1, а другой стороной— на опорное кольцо 1 1, расположенное между диафрагменной пружиной 2 и сборочными лапками 7, прикрепляющими ее с возможностью поворота к кожуху 1. Кожух 1 имеет для опоры на периферийную часть 3 пружины кругообразный выступ 12, который образуется очень просто методом штамповки. Вместе с тем, опорное кольцо 11 имеет поперечное сечение в виде очень открытого V и контактирует с периферийной частью 3 пружины 2 своей выпуклой средней частью 13.

° . Внутренняя часть 14 опорного кольца 11, расположенная в радиальном направлении за пределами части 13 в направлении оси узла, образует упругий диск тарельчатой пружины. Посредством упругой части 14 опорное кольцо 11 поддерживается сборочными лапками 7 в контакте с периферийной частью 3 диафрагменной пружины 2, причем опорное кольцо 11 полностью расположено в радиальном направлении за пределами диаметра, на котором находится центральная часть 9 сборочных лапок 7.

Центральная часть 9 образует с лапкой 10 прямоугольную угловую зону 15 (фиг. 1-4), в которой располагается с возможностью поворота за счет своей внутренней периферийной упругой части 14 опорное кольцо 11, причем осевая грань 16 этой внутренней периферийной части, наиболее удаленная от диафрагменной пружин 2, находится в контакте с угловой зоной 15 °

При монтаже узла лапки 10 являют-, ся продолжением центральной части 9

465 6

1131

S сборочных лапок (пунктир, фиг. 3) и таким образом установка опорного кольца 11 производится без затруднении, при этом опорное кольцо центрируется своей внутренней периферийной

5 частью на центральной осевой части 9.

При сборке упругая часть 14 опорного кольца 11 получает предварительное напряжение (сплошные линии, фиг. 3), исходя из первоначального положения без предварительного напряжения (пунктирные линии, фиг. 3).

Это предварительное напряжение должно создавать нагрузку, величина которой больше нагрузки, приходящейся на диафрагменную пружину 2 на уровне упора выключения сцепления.

Таким образом, во время работы (фиг. 4) опорное кольцо 11 за счет своего поворота в угловой зоне 15 сборочных лапок 7 обеспечивает поворот диафрагменной пружины 2, необходимой при ее работе, не допуская, однако, какого бы то ии было запаздывания при выключении сцепления из-за 2 своей осевой эластичности. Эта осевая эластичность обеспечивает устране ние зазора в соединении диафрагменной пружины 2 с кожухом 1.

Сборочные лапки 7 (фиг. 1-4) имеют

30 ту же толщину, что и кожух 1, с которым эти лапки составляют единое целое.

Согласно варианту осуществления изобретения (фиг. 5 и 6), та часть кожуха 1, в которой. выполнены сбороч-З5 ные лапки 7, уменьшена по толщине за счет предварительной механической обработки, что облегчает вырубку и сгибание этих сборочных лапок. Это уменьление толщины осуществляется на про40 тивоположной, обращенной к диафрагменной пружине 2,стороне кожуха 1.

В другом варианте осуществления (фиг. 7 и 8) это уменьшение толщины осуществляется на той стороне кожу45 ха 1, которая обращена к диафрагменной пружине 2, причем изготовление сборочных лапок 7 осуществляется вырубкой их по всему контуру без разрезания.

Согласно варианту осуществления . (фиг. 9), это изготовление произво- .. дится методом разрезания, без вырубки.

Пунктирными линиями на фиг. 8 и 9, также как и на фиг. 2, обозначен первоначальный контур сборочных лапок 7 до их сгибания.

Со гла сно вариан ту о суще ствления (фиг. 10) толщина сборочных лапок 7 уменьшается в направлении лат.ки 10 за счет механической обработки слегка изогнутых в сторону частей кожуха, образующих элементы крепления еще до их сгибания.

Согласно варианту осуществления (фиг. 11 и 12) сборочные лапки 7 выполнены как независимые друг от друга детали, расположенные по кругу н образующие помимо лапок 10, удержи. вающих опорное кольцо 11 в контакте с диафрагменной пружиной 2, на другом конце своей осевой части 9 конечное крыло 17, посредством которого она сама опирается на кожух 1 с той стороны, которая противоположна стороне, 1обращенной к диафрагменной пружине 2.

Согласно варианту осуществления (фиг. 13 и 14) по крайней мере некоторых из отдельных сборочных azazzex 7 выполнены заодно с общей деталью 18, имеющей форму кольца и опирающейся на кожух 1 со стороны, противополож" ной диафрагменной пружине 2.

Согласно вариантам осуществления (фиг. 15-22) каждая сборочная лапка 7 имеет в зоне сгиба поперечное углубление 19, раскрытое в направлении опорного, кольца 11 и определяющее линию сгиба. Это углубление. 19 до сгибания лапки имеет вид широко раскрытой буквы V (фиг. 17), предназначено для облегчения процесса сгибания лапки и для точного определе-. ния участка лапки, на котором производится сгибание ° Углубление схематично изображено в виде прямоугольника 20 (фиг. 19), выходящего с одного и с другого концов за боковые края 21 будущего контура сборочных лапок 7.

Вырубка на прессе или разрезание, необходимые впоследствии для выпол1 кения лапок 7, приводят к образованию заусенцев 22, которые закрывают поперек хотя бы частично края углублений 19 (фиг. 20), облегчая условия установки опорного кольца 11.

Согласно вариантам осуществления (фиг. 21 и 22) средства соединения, прикрепляющие с возможностью поворота диафрагменную пружину 2 к кожуху 1, представляют собой одну или несколько деталей, ачалогичных фиг. 11 л 13.

Изобретение позволяет упростить сборку муфты при повышении ее надежности в целом.

1131465

1131465

Фиг.11

ФМ8.8

Фиг.18

1131465

Фиг.9

Фиг.Ю

Фиг.!4

1!31465

Фиг. 16

22

ФигЛВ

1131465

/=Г

ФигЛ

ФигЛ

Корректор В.Гирняк

Заказ 9635/45 Тира к 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4

Составитель А.Кретов

Редактор Н.Бобкова Техред С.Мигунова

17

Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля Фрикционная муфта сцепления автомобиля 

 

Похожие патенты:

В пт б // 399663

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к управлению механизмами машин, в частности к механическим усилителям гидравлических приводов, и может быть использовано в приводах тормозных механизмов, транспортных средств, станков и т.д

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления
Наверх